Специалисты Международной лаборатории анализа образовательной политики выяснили, что влияет на умение ребенка читать. Как оказалось — ранняя, с дошкольного возраста, отработка навыков чтения, практикующаяся во всех детских дошкольных учреждениях, но, к огромному сожалению, далеко не во всех российских семьях.
Как подчеркивают исследователи, «важно начинать заниматься с детьми еще до школы — вместе читать книги и обсуждать их, рассказывать истории, играть в игры со словами и алфавитом. Такие практики очень важны, если ребенок не ходит в детский сад - особенно в тех семьях, где родители не получили высшего образования».
Пренебрежение этой работой с ребенком крайне негативно влияет на весь дальнейший ход его учебы. «Если ребенок плохо читает в четвертом классе, то наверстать упущенное к тому моменту может быть непросто», - не сомневается один из авторов исследования, заместитель руководителя Лаборатории Андрей Захаров.