Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Культура vs Наука

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Проанализировав докторскую диссертацию Владимира Мединского на тему «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV—XVII веков», историки еще несколько лет назад заявили, что она не «тянет» даже на слабенькое научное исследование, ибо антинаучна по своей сути. (Достаточно упомянуть, что основным критерием истинности исторического факта диссертант называет его соответствие не исторической правде, а национальным интересам России и далее развивает этот тезис на протяжении всей работы; что базового исторического образования он не имеет; что из указанных в предзащитном списке публикаций пяти монографий в наличии не имеется ни одной; что в диссертации есть неправомерные заимствования из чужих работ и т. д. и т.п.).

Исходя из вышеизложенного, в апреле текущего года в соответствии с официальной процедурой группа ученых в составе докторов исторических наук Вячеслава Козлякова и Константина Ерусалимского, а также представителя сообщества «Диссернет» Ивана Бабицого подала заявление в Минобрнауки с требованием лишить Мединского ученой степени, а в октябре диссертационный совет Уральского федерального университета даже приступил к рассмотрению этого заявления. Но едва успев начаться, дело сразу же заглохло.

Первое же заседание диссовета УрФУ, где 4 октября предполагалось рассмотрение дела, по заявлению Мединского, поддержанному ВАК, было перенесено из-за невозможности присутствия виновника торжества, отбывшего в командировку. А через три дня диссовет получил уведомление ВАК об отмене рассмотрения там заявления о лишении Мединского степени в связи с «превышением сроков рассмотрения» дела.

«Это — откровенно грязная игра,- заявил РОСВУЗу активный участник событий Иван Бабицкий.- Вначале г-н Мединский заявил, что пришлет на заседание диссовета УрФУ своих представителей, и действительно их прислал. Но заседание все равно было перенесено по причине личного отсутствия министра культуры. А когда на следующий день в соцсетях появились сообщения о готовящемся в этом Совете отрицательном заключении по делу Мединского и крайне высокой вероятности лишения его ученой степени доктора исторических наук, руководство ВАК внезапно стало утверждать, что передача дела в диссовет состоялась в июле, а потому срок истек еще в сентябре. Так что теперь дело Мединского отправят в другой совет - найдут посговорчивее. Возникла крайне неприятная ситуация, которая очень сильно бьет как по репутации ВАК, так и Минобрнауки!»

Того же мнения придерживаются и академики — члены «Клуба 1 июля», 28 октября поддержавшие требование лишить Мединского степени доктора исторических наук в своем открытом письме. Не имея ни малейших сомнений в том, что диссертация министра по сути дела не является таковой, они выразили обеспокоенность решением ВАК отозвать дело о лишении его степени из диссертационного совета Уральского федерального университета и на этом основании вновь вернулись к давней идее РАН переподчинить ВАК Российской академии наук.

«Для исторической науки это будет очень плохо, если дело Мединского все же спустят на тормозах и оставят без последствий,- заявил РОВУЗу один из подписантов, член-корр. РАН Аскольд Иванчик, к слову сказать, профессиональный историк.- Если такие сочинения можно выдавать за сочинения научные, то это даст прямой повод говорить, что история в принципе не является наукой. Во-вторых, это серьезно дискредитирует всю нашу систему научной аттестации кадров. В-третьих, если ВАК пропускает антинаучные работы как научные, это сильно бьет по репутации самой Высшей аттестационной комиссии. В-четвертых, это очень плохо для всей российской науки в целом, так как бьет и по ее репутации».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город