Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Чего ждет Учитель от депутата

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

5 октября в полдень к своей работе приступает новый, недавно избранный состав Государственной Думы. По традиции существенная часть законодательной работы нижней палаты парламента будет связана с отечественной системой образования. В расчете на это главные ожидания педагогического сообщества сформулировал оказавшийся в распоряжении РОСВУЗа наказ, подготовленный межрегиональным профсоюзом работников образования «Учитель».

Центральный нерв обращения «О текущей ситуации в образовании», разъяснили РОСВУЗу в профсоюзе «Учитель», это - «опасения по поводу начала новой реформаторской кампании, которой может подвергнуться российская система образования. В этой связи «Учитель» предлагает три главных меры, которые должны способствовать нормализации ситуации в сфере образования, и которые может принять новая Госдума. Это: обязательная ежегодная индексация нормативов финансовых средств, выделяемых из бюджета на каждого ученика; прекращение практики привлечения учителей к различным видам работ за рамками их должностных обязанностей; а также мораторий на изменения образовательной системы сроком минимум на пять лет».

По словам педагогов, образовательное сообщество и российское общество в целом смертельно устали от затянувшихся на десятилетия реформ, ежегодно несущих школе изменения, подчас радикальные. Вот и сейчас учителя подозревают, что «в этой сфере назревает очередная реформаторская кампания». В частности, уже затрагиваются «вопросы необходимости изменения порядка проведения ЕГЭ с введением в него устной компоненты, что полностью лишает ЕГЭ его основного смысла – единства требований,- пишут они депутатам.- Немалый резонанс в учительской среде вызвало также заявление премьер-министра Медведева о том, что сама профессия учителя подразумевает низкий уровень оплаты, а потому учителям не следует рассчитывать на значимое улучшение своего материального положения, если они намерены оставаться учителями».

Все это, по словам учителей, лишает их, «и без того дезориентированных валом противоречащих одно другому требований, последних надежд на минимальную стабильность, без которой школа перестает существовать как социальный институт». При этом часть педагогического сообщества не исключает, что весь этот информационный «белый шум» на самом деле является «просто механизмом для отвлечения общественного внимания от комплекса проблем, лежащих в основе сегодняшнего бедственного состояния всей образовательной сферы».

В свете вышеизложенного, базовыми проблемами, требующими немедленного решения, говорится в наказе учителей новой Госдуме, они считают следующие:

«1. Реальное сокращение бюджетного финансирования образования. По закону «Об образовании» нормативы на учащегося должны рассчитываться с учетом всех видов расходов образовательного учреждения. Школа не получает теперь отдельно денег на ремонт, отдельно — на коммунальные услуги, отдельно — на зарплату работникам: все включено в норматив. В большинстве регионов эти нормативы не увеличивались уже несколько лет (например, в Москве — с 2011 года). Это означает, что директора поставлены перед нелегким выбором: на чем сэкономить обесценивающиеся из-за инфляции деньги? Одни школы сокращают педагогов, другие — непедагогических работников, третьи пытаются повысить зарплаты, экономя на незарплатных статьях или расширяя платные услуги. Отсюда — наше первое требование к ГД и региональным думам: обязательная ежегодная индексация нормативов, которые закладываются на ученика при формировании бюджетов образовательных учреждений всех уровней, в соответствии с официально установленным уровнем инфляции, включая разовое повышение на 25%, компенсирующее инфляцию за три кризисных года.

2. Практика принудительного привлечения педагогов к выполнению работ, не предусмотренных их трудовыми договорами и иными юридическими документами, определяющими трудовые отношения педагогов и администрации образовательных учреждений. Необходим категорический запрет подобной практики, превращающей учителей и преподавателей вузов фактически в крепостных, вынужденных выполнять в их личное время огромный объем работы, зачастую безо всякой оплаты.

3. Перманентное реформирование образовательной сферы как в целом, так и по отдельным её элементам, превращающее педагогический процесс в непрерывное приспособление к сегодняшней ситуации. Ни времени, ни физической возможности для педагогически эффективного труда в таких условиях не остается. Абсолютно необходим полный мораторий на какие-либо изменения образовательной системы сроком минимум на пять лет. Эта пауза позволила бы не только вернуть системе стабильность, но и провести тщательный, научно обоснованный, объективный анализ результатов уже учиненных преобразований».

Получить комментарий в Госдуме по поводу этой учительской инициативы РОСВУЗу не удалось: процесс формирования профильных комитетов и комиссий там в полном разгаре и далек от завершения. Однако, прислушаются ли к ней депутаты, станет ясно вскоре после начала работы палаты 7 созыва. РОСВУЗ будет внимательно следить за развитием событий.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город