Шон Кофлан, корреспондент по вопросам образования, отдел новостей Би-би-си
Более 50 преподавателей Кембриджского университета призывают к изменению способов назначения на профессорские должности, чтобы решить проблему нехватки профессоров женского пола.
Им бы хотелось, чтобы процесс отбора кандидатов стал более “инклюзивным” и учитывал более широкий спектр навыков.
На сегодняшний день в университетах Великобритании лишь 22 % профессоров - женщины.
Группа научных сотрудников Кембриджа отмечает, что при отборе кандидатов на профессорские должности следует брать во внимание такие аспекты, как преподавание, просветительская работа, а также научные публикации.
В предложениях, которые будут опубликованы в журнале The Times Higher Education, преподаватели призывают к такому способу оценки заявлений о приеме на вакантные профессорские должности, который не давал бы, по их словам, чрезмерных преимуществ претендентам мужского пола.
По мнению научных сотрудников Кембриджа, выдвижение кандидатов в профессора зависит от слишком узкого спектра достижений, таких как публикации в научных журналах и исследовательские гранты. В этот спектр следует включить и другого рода опыт профессиональной деятельности претендентов.
Различные категории успеха
Инициаторы перемен утверждают: “Более широкий, инклюзивный подход к успеху и продвижению, когда ценятся другие академические достижения, включая преподавание, административную и просветительскую работу, должен облегчить продвижение женщин по службе”.
По словам профессора Атины Дональд, ответственной за вопросы гендерного равноправия в Университете Кембриджа, результаты проведенного в нем опроса 126 научных и административных сотрудников женского пола позволяют предположить, что проблема действительно существует.
“По-видимому, женщины ценят более широкий спектр профессиональных компетенций, которые при нынешней системе не всегда заметны, - полагает Атина Дональд. - Для научных сотрудников всегда будут важными главные метрики [достижений], такие как выигранные гранты и премии, опубликованные книги и научные труды. Между тем, существуют возможности поощрения и учета [при назначении на профессорские должности] успехов в преподавании и просветительской работе, а также поддержки коллег по кафедре”.
По данным статистического агентства системы высшего образования за 2012-2013 гг., 45% преподавательского состава вузов составляют женщины, при этом 78% профессоров – мужчины.
Женщины чаще пытаются поступать в университеты, чем мужчины.
Так, по последним данным Национальной службы приема в университеты и колледжи (UCAS), 58% абитуриентов составляли женщины.