Страна:
Язык:
← Вернуться назад

При выделении школьных мест все чаще используют лотереи

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Анджела Харрисон, корреспондент по вопросам образования, отдел новостей Би-би-си

Все больше школ в Англии используют при выделении школьных мест лотереи или распределение учеников в группы по способностям, сообщает благотворительный фонд Sutton Trust, работающий в сфере образования.

По информации фонда, школ, использующих способы, направленные на прием учеников с разными способностями,  мало, но их число растет.

Благодаря вышеупомянутому способу, школы принимают по нескольку учеников из каждой группы, отражающей их способности.

В фонде говорят, что это увеличение происходит потому, что все больше школ приобретает статус академий; они финансируются государством, но в то же время являются независимыми школами, которые могут устанавливать собственные правила приема учеников.

Некоторые школы используют как лотереи, так и систему распределения.

Сбалансированный прием учащихся

Согласно исследованию, проведенному по заказу фонда Sutton Trust Лондонской школой экономики, число школ, использующих вышеупомянутую систему распределения, выросло с 95 в 2008 году до 121 в прошлом учебном году.

Кроме того, 42 школы использовали лотерею, также известную как способ случайного распределения.

Между тем, в Англии более 20 тысяч школ, поэтому в количественном соотношении цифры, о которых идет речь, незначительны.

По словам представителя фонда Sutton Trust Конора Райана, “вызывает оптимизм то, что все больше школ и академий используют способ распределения и жеребьевки, чтобы добиться более сбалансированного приема учеников. Доступ к самым популярным общеобразовательным школам должен быть не только у тех, кто может позволить себе оплачивать или снимать более дорогое жилье”.

“Мы полагаем, что больше городских школ должны использовать подобные способы набора учеников. Но чтобы эти способы были наиболее эффективными, школам следует разрабатывать их в партнерстве с другими образовательными учреждениями и местными властями”, - добавляет Конор Райан.

Как утверждается, в отдельных успешных государственных школах преобладают ученики из семей со средними и высокими доходами.

 

Ранее проведенное вышеупомянутым фондом исследование  показало, что число детей, пользующихся правом бесплатного питания, в лучших общеобразовательных школах намного ниже среднего уровня по стране.

“Отвратительно”

В своем докладе фонд призывает к тому, чтобы больше школ внедряли системы жеребьевки или распределения учеников по способностям. Кроме того, фонд предлагает при использовании системы распределения разрабатывать единое тестирование для всех школ того или иного района, чтобы ученики писали только один тест.

Между тем, некоторых родителей не радует идея, что выделение места в школе для их ребенка оставлено на волю случая.

Так, группа под названием “Голос родителей” выступает против использования лотерейной системы.

По словам основателя группы Маргарет Моррисси, “cведение нашей системы образования к лотерейной в том, что касается предоставления мест в школах, просто отвратительно. Дети и их родители заслуживают лучшего”.

Моррисси добавляет, что устала слушать об “удушении среднего класса”, и что все родители имеют равные права желать лучшего для своих детей.

“Это [лотерейная система] вызовет цепную реакцию поездок в школы и сделает распространенной ситуацию, когда детей из одной семьи возят в разные школы, так как для них не находится мест в одной. А еще детям хотелось бы иметь школьных друзей, которые живут по соседству”, - отмечает Маргарет Моррисси.

А по словам Шиван Фригард, основательницы сайта Netmums.com, у многих родителей такое ощущение, что от подобного рода лотерей они могут только проиграть, но никак не выиграть.

“Несмотря на то, что лотереи могут показаться справедливым способом выделения мест, в конечном счете они могут только ухудшить ситуацию, - делится своим мнением Фригард. - И у родителей с несколькими детьми может получиться так, что они будут разбросаны по разным школам”.

На следующей неделе родители 10- и 11-летних учащихся узнают, в какую государственную среднюю школу Англии попали их дети.

Лотерейная и распределительная системы используются в школах, где сильно превышен лимит набора детей. В особенности, речь идет о школах Лондона.

Школы, которые устанавливают собственные правила приема учеников, обязаны следовать государственной директиве под названием “Кодекс приема”. Она направлена на то, чтобы гарантировать справедливый прием учащихся.

 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
Вузы - 18 апреля 2021

В России запустили социальную инициативу «ПРОНАВЫКИ» по бесплатному обучению цифровым навыкам и помощи в трудоустройстве

Microsoft, АНО «Центр развития инновационных технологий «ИТ-Планета» и АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Миниобрнауки запустили совместный социальный проект «ПРОНАВЫКИ».

Вузы - 16 апреля 2021

МГУ – лучший вуз России в естественно-математической сфере

Как сообщили РОСВУЗу в Московском государственном университете им. Ломоносова, МГУ признан лучшим вузом России в естественно-математической сфере (математика, физика, химия, биология, фундаментальные науки о Земле и др.) по версии рейтингового агентства RAEX.

Школы - 13 апреля 2021

Экоуроки для школьников и студентов пройдут одновременно по всей России в день экологических знаний

15 апреля экологические активисты и волонтеры при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Минпросвещения проведут масштабную акцию по экопросвещению среди школьников и студентов. Акция реализуется в рамках национального проекта «Экология».

Наука - 17 апреля 2021

Правительство присвоило статус государственных научных центров двум ведущим научным организациям

В год Науки и технологий двум ведущим научным организациям, подведомственным Минобрнауки, присвоен статус государственных научных центров Российской Федерации (ГНЦ РФ). В настоящее время данный статус имеют 45 научных организаций, 7 из которых находятся в ведении Минобрнауки России.

Школы - 15 апреля 2021

В апреле в России пройдут два международных исследования качества образования

Как сообщили РОСВУЗу в Рособрнадзоре, в апреле на территории Российской Федерации запланировано проведение двух крупных исследований качества образования школьников: исследование PIRLS-2021 и апробационный этап исследования PISA-2022.

Школы - 12 апреля 2021

Учительница оправдала сталинскую депортацию народов

В одной из крымских школ произошла, казалось бы, совершенно немыслимая история. Четвероклассница рассказала на уроке о судьбе своих прабабушки и прадедушки, вместе с другими представителями крымско-татарского народа подвергшихся сталинской депортации. А учитель тут же «разъяснила» классу, чем «провинился» репрессированный народ, фактически оправдав это чудовищное преступление.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.5%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.5%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город