Более 70% молодых педагогов признают, что профессиональный стандарт педагога может стать решающим фактором в изменении социального статуса педагога и будет способствовать повышению престижа его профессии. Об этом по итогам недавно завершившегося II Московского форума молодых педагогов сообщили РОСВУЗу в Московском институте открытого образования (МИОО).
В частности, в рамках форума были представлены результаты опроса, проведенного за два предыдущих года. Определяя компетенции современного педагога, молодые респонденты-учителя сосредоточили основное внимание на личностных качествах педагога, среди которых на первое место, по их мнению, вышли: активность, креативность, коммуникабельность, целеустремленность, мобильность, эрудированность, ответственность. Что же касается профессиональной зрелости педагога, то она, по мнению молодых учителей, представленных на форуме, базируется на осознании своей социальной роли и своего места в обществе, школе и во взаимоотношениях с учеником.
Напомним, что Форум был организован МИОО при поддержке Департамента образования Москвы и при участии Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Городского методического центра при содействии Международного педагогического общества в поддержку русского языка, а также Совета молодых педагогов города Москвы.