Как заверили РОСВУЗ в Национальном исследовательском университете-Высшая школа экономики, «бытующее мнение о том, что, что девочки справляются с математикой хуже мальчиков, не соответствует действительности. Результаты международных образовательных исследований показывают, что во многих странах, в число которых входят Россия, США, Латвия, Швеция, Эстония, Китай, разрыв в баллах между мальчиками и девочками незначителен. А в некоторых мусульманских странах девочки справляются с заданиями PISA по математике даже лучше мальчиков. При этом, правда, абсолютно во всех странах девочки имеют более низкую самооценку в области математики, чем мальчики. Причем разрыв в самооценке между девочками и мальчиками гораздо больше, чем разрыв в баллах: девочки, имеющие такие же оценки по математике, как и мальчики, все равно считают себя менее способными».
Данные выводы отчасти подтверждают и данные Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ. В результате проведенного ею исследования «выяснилось, что у мальчиков и девочек разные подходы к математике: если девочка хорошо решает задачи, то она склонна объяснять это своей усидчивостью и старательностью. Мальчики чаще приписывают свои успехи способностям. И наоборот, если девочка не может решить задачку, она скорее объяснит свой неуспех отсутствием способностей. Мальчики же чаще списывают это на невезение и неудачные задания. Таким образом, у девочек ниже самооценка и мотивация к изучению математики, чем у мальчиков с такими же баллами, они чаще страдают от чувства беспомощности при решении задач, более болезненно воспринимают плохие оценки, и их общая самооценка по математике страдает от этого сильнее, чем у мальчиков».