Как сообщили РОСВУЗу в столичном департаменте образования, более 20 тыс. десятиклассников из 440 школ Москвы проверили свою читательскую грамотность.
В диагностике приняли участие более 20 тыс. московских школьников. И большинство (85%) показали, что хорошо умеют ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя заданную в тексте информацию: «Учащиеся успешно справились с заданиями, связанными с умением соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты, формулировать выводы на основе текста, находить аргументы, подтверждающие вывод», – уточнил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. Однако задания, связанные с умениями составлять собственные тексты, оценивать достоверность информации, высказывать оценочное суждение и свою точку зрения о прочитанном тексте дались школьникам несколько сложнее.
Как уточнили в пресс-службе департамента, диагностическая работа состояла из четырех вариантов, а каждый вариант - из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один блок включал научно-популярный текст и 10 заданий к нему, другой блок – естественнонаучный текст и 10 заданий. В каждом варианте использовались задания различного типа: с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных; с кратким и развернутым ответом. Задания были разного уровня сложности – базового, повышенного и высокого.
Каждая школа получила свои результаты диагностики. Они доступны в личных кабинетах в системе Московского регистра качества образования.