Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Финансирование науки по штатному расписанию свернут уже в 2016 году

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Академическая науки в нашей стране отстала от детсадов. К такому выводу пришли журналисты, посетившие на этой неделе итоговое заседание коллегии Минобрнауки. И не зря. Как отмечалось на заседании, программа развития сети дошкольных учреждений для детей 3-7 лет в стране выполнена практически полностью. А вот ситуация в научных академических институтах, несмотря на все реформы, которым их подвергло государство, не удовлетворяет даже самих реформаторов. Но обо всем по порядку.

Ситуацию на дошкольном этаже системы отечественного образования в правительстве, как явствует из доклада, сделанного на министерской коллегии вице-премьером по социальным вопросам Ольгой Голодец, считают чуть ли не образцовой: «В нашем дошкольном образовании на сегодняшний день появилось дополнительно 1 млн 131 тыся. 163 места. И в подавляющем большинстве регионов проблема для детей от трех до семи лет сегодня решена»,- заявила она.

(По данным министерства на 1 февраля 2016 года показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в среднем по Российской Федерации составил 99,23%. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет около 100% (от 99,90% до 100%) обеспечили 66 субъектов Российской Федерации, в 12 субъектах доступность от 99% до 99,90%, в 3 субъектах доступность – от 95% до 99%. В числе регионов со сложной ситуацией (4 региона) – республики Тыва, Дагестан, Ингушетия и Забайкальский край, где доступность детских садов составляет менее 95%).

Следующая ступень образования в России — школа — также не вызывает нареканий властей, хотя в ближайшем будущем, по словам Голодец, ее ждут большие дела. Мало того, что в течение 10 лет в связи с бумом рождаемости, уже  захлестнувшим детские сады, а вскоре ожидаемым и в средних учебных заведениях, для школьников будут созданы более 6,5 млн новых мест. Одновременно с количественным пойдет и качественное развитие школы, заверил участников заседания министр образования и науки Дмитрий Ливанов:

- В сфере общего образования разрабатываются примерные основные программы. Содержание школьного образования постоянно актуализируется. Приняты концептуальные документы, определяющие основные рамки предметного содержания курсов, – прежде всего, по математике и отечественной истории. Предстоит модернизация содержания всех предметных областей – например, уже подготовлены проекты концепций филологического и географического образования,- сообщил он.

Далее для большинства выпускников откроются двери в вузы, причем, не менее широко, чем сейчас: для каждого второго выпускника 11-го класса, по словам главы Минобрнауки, и впредь «предусматривается бюджетное место в вузе. Однако базовым основанием при распределении контрольных цифр бюджетного приема станут потребности регионов и отраслей в подготовке кадров. Так, на будущий год учтены пожелания 13 тыс. ключевых российских работодателей».

А вот состоянием академической науки в министерстве не довольны. И, прежде всего, тем, что «переход от управления затратами к управлению результатами», по словам Ливанова, нам еще только предстоит.

Конечно, положительные тенденции, по словам министра, есть и сейчас. Например, «преодоление спада публикационной активности. Доля статей российских исследователей в общем количестве таких публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science, выросла с 2,1% в 2012–2013 годах до 2,3% на начало 2016 года». Или «рост финансирования научных исследований: в абсолютных цифрах в 2014 году (за 2015 год данных пока нет) внутренние затраты на исследования и разработки, это весь объём финансирования – и бюджетный, и внебюджетный, превысили 850 млрд руб.». И хотя бюджетные расходы на исследования и разработки по-прежнему преобладают (примерно 70%), в последние два года, по его словам, наблюдается «отрадная тенденция» – внебюджетные расходы на науку, то есть расходы бизнеса, растут быстрее, чем расходы государства.

Начала, наконец, расти и численность исследователей, в том числе молодых. Однако этот рост, подчеркнул министр, «неравномерный и идет в основном в вузовском секторе. В 2015 году университеты опередили институты ФАНО России по числу научных публикаций (их научно-педагогическими работниками подготовлено – 39,8% от общего количества публикаций, а учеными институтов ФАНО России – 32,8%; при этом доля совместных публикаций академических институтов и университетов составила 14,4%)». Чтобы изменить ситуацию, по его словам, «предстоит реализовать ряд принципиальных решений в академических институтах – перейти от управления затратами, то есть от сметного финансирования, к управлению результатами, по существу передать значительные ресурсы тем ученым и научным коллективам, которые способны и могут работать на современном уровне». На практике это означает, что государство свернет финансирование академических институтов по штатному расписанию. Причем, произойдет это «с помощью коллег из ФАНО» уже в текущем, 2016 году, пообещал Ливанов. Поможет ли это развитию отечественной науки, мы скоро узнаем.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.6%
Государственное образовательное учреждение 48.4%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город