Как сообщили РОСВУЗу в Общественной палате, участница проекта «Перспектива» Анна Хрястунова занялась мониторингом российских школ на наличие доступной среды и условий в них для инклюзивного образования. Картина складывается удручающая.
Как оказалось, по данным Пенсионного фонда России, по состоянию на 1 января 2015 года в России 604850 детей до 18-ти лет, имеющих ограничения по здоровью из них детей-инвалидов в возрасте от 8 до 17 лет, то есть школьного возраста около 378 тысяч человек. И проверка, начатая Хрястуновой, должна показать, обладают ли учебные заведения безбарьерной средой не только для школьников-колясочников, но и школьников с ограничениями здоровья по зрению, слуху и тд., а именно есть ли пандусы, снижены ли пороги, расширены ли дверные проемы, оборудован ли санузел, доступны ли все этажи школы, также проверяется наличие направляющих, тактильной плитки и другое. Например, наличие специального учебного оборудования, методических пособий, учебников со шрифтом Брайля.
Мониторинг проводится в рамках исполнения поручений президента России. Однако проверки в Вологодской области, которая стала пилотным регионом, показали, что из восьми школ Вологды доступная среда, да и то частично, есть пока только в трех. «Ни в одной школе условия для инклюзивного образования не созданы полностью»,- констатировала Хрястунова.