Страна:
Язык:
← Вернуться назад

«Единых» учебников истории на деле окажется три

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Как стало известно РОСВУЗу, «единый» учебник школьной истории в итоге не будет единственным. В школы после вердикта Российского исторического общества и грифования в Минобрнауки, скорее всего, придут сразу три линии учебников: одна — подготовленная коллективом авторов издательства «Просвещение», другая — авторами издательства «Русское слово» и третья — авторами «Дрофы».  Называются в предварительном порядке и конкретные имена авторов.

Со дня на день Российское историческое общество завершит экспертизу представленных проектов новых учебников истории и примет решение, какие из них рекомендовать Минобрнауки для включения в федеральный список пособий, предназначенных для изучения в школе.

В неофициальном порядке в числе фаворитов называют подготовленные для изучения в рамках нового культурно-исторического стандарта учебники И. Андреева, А. Данилова и группы авторов под редакцией Ю. Петрова. И косвенно эту информацию подтвердил РОСВУЗу доктор исторических наук, специалист по истории Древней Руси, член рабочей группы по подготовке единой концепции преподавания истории в школе, завкафедрой Национального исследовательского университета-Высшей школы экономики Игорь Данилевский:

- Можно предположить, что будет три линии учебников. Основными конкурентами, видимо, станут линейки, подготовленные коллективами авторов «Просвещения», «Русского слова» и «Дрофы».

По словам историка, единой основой для всех трех новых линий учебников станет «единая и непротиворечивая оценка событий: система ценностей, не подвергаемых сомнению никем и вдобавок деидеологизированная». При этом все изложенные в них исторические события и достижения будут оцениваться «с одной сточки зрения: какую цену за них заплатило общество - стало ли жить легче или наоборот».

Что пока не удалось, констатироваал он — так это выйти на приемлемый объем событий, имен и фактов, обязательных для изучения и на этом основании включенных в учебники. На данный момент туда фактически втиснута чуть ли не вся многотомная академическая «История России». И это ужасно. Освоить такой объем дети школьного возраста не в состоянии. А это чревато профанацией изучения школьного курса истории.

Есть и другие нерешенные проблемы. Например, как на практике перейти от нынешней концентрической системы преподавания истории в школе (изучение всего курса вплоть до современности с 6-го по 9-й класс, а затем повторное изучение в 10-м-11-м) к линейной (единый, без повтора курс с 6-го по 10-й класс). В 11-м классе теперь предполагается изучение принципиально нового курса «Россия в мире». Но что это, никто не знает: к его разработке пока никто даже не преступал. Непонятно также, и как реализовать другую популярную ныне идею: совмещение изучения отечественной и всеобщей истории. Старых, марксистско-ленинских критериев сравнения процессов, проходящих в разных странах, давно нет. Новые научные подходы к их сопоставлению не разработаны. А без них изучаемый материал рискует оказаться для детей бесформенной кучей непонятных и не связанных друг с другом событий.

Есть, как стало известно РОСВУЗу, и еще одна серьезная проблема. Чиновники от образования на местах практически в один голос утверждают, что у них  нет денег на замену старых школьных учебников истории (в настоящее время имеются 19 разных наименований) одним из трех новых. Федеральный бюджет в условиях кризиса также денег на это не даст - это ясно. Поэтому, хотя официально переход на новую систему изучения истории в школе должен произойти уже 1 сентября, на деле этого не будет, предсказал Данилевский РОСВУЗу:

- В полном объеме, конечно, этого не получится. Видимо, будут вводиться лишь отдельные элементы. 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Фото:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город