Только за последний год уровень киберугроз вырос вдвое, и продолжает постоянно расти, предупреждают в Российской ассоциации электронных коммуникаций. Исходя из сложившейся ситуации, РАЭК направила в Минобрнауки письмо с предложением научить школьников тому, как защищать компьютер от вирусов, какие данные можно и нельзя публиковать в социальных сетях, как вести себя при интернет-травле и т.д. А сделать это, по мнению одного из авторов обращения, сопредседателя комиссии по киберпреступности РАЭК Ильи Сачкова, можно лишь, введя в программу средней и старшей школы специальный учебный предмет, призванный стать актуальным дополнением к урокам информатики, ОБЖ и психологии.
Как указывается в обращении, «вопрос, связанный с введением в школьном курсе предмета по информационной безопасности, необходимо решать в комплексе, начиная с организации на базе педагогических вузов кафедры по подготовке преподавателей соответствующей специальности. По этому пути уже пошли ведущие страны мира, осознавая, что информационная угроза в условиях современной реальности не менее опасна, чем любая другая, однако в наших силах ей противостоять».
Действительно, «большинство инцидентов, связанных с кибермошенничеством, происходит из-за незнания элементарных основ компьютерной безопасности. По данным, приведенным в документе, 80% детей выходит во «всемирную паутину» ежедневно, и только 19% из них делает это под присмотром взрослых. Нередко они подписываются на обновления, которые передают информацию злоумышленникам, или оплачивают приложения на небезопасных сайтах при помощи банковских карт родителей, и в результате с карт списываются все средства»,- отметил Скачков.
В Минобрнауки РОСВУЗ заверили в том, что «согласились с тем, что вопросам информационной безопасности сегодня необходимо уделять серьезное внимание». Однако, появится ли в школе новый предмет, пока не решено.