С 27 октября по 30 ноября 2014 г. проводился электронный референдум по выбору единого графика школьных каникул. Как показали итоги голосования москвичей в проекте «Активный гражданин», 70% проголосовавших поддержали возвращение к единому каникулярному графику в школах. Теперь московские школьники будут отдыхать по четвертям или по модулям, при этом право выбора графика каникул остается за руководством школы. По результатам голосования два варианта системы организации каникул — четверти и модули — набрали практически равное количество голосов.
Принять участие в голосовании мог любой житель Москвы. Согласно статистическим данным в референдуме приняли участие 459 тыс. человек, что является рекордным числом, из них 80% участников голосования – это родители, учителя и сами школьники, где им было предложено выбрать одну из трех систем организации отдыха школьников. При этом: первая — год делится на четыре учебные четверти и три периода каникул – осенний, зимний, весенний. Вторая — триместры, с тремя периодами учебы и двумя периодами каникул — осенними и весенними. Третья — модули, когда учебный год разделен на пять-шесть равных периодов, каждый из которых завершается неделей отдыха. Во всех трех системах сохраняются летние каникулы и государственные праздники. В результате голосования мнение москвичей разделились практически поровну – голосовали за «четверти» и «модули».
С.С. Собянин поручил Департаменту образования совместно с директорами и управляющими советами школ установить сроки школьных каникул на уровне конкретных учебных заведений. Мэр Москвы также отметил, что система голосования "Активный гражданин" позволяет подвести итоги голосования не только по городу в целом, но и по каждой школе в отдельности.
По мнению РОСВУЗ ситуация с каникулами значительно не изменится после принятия данной схемы, поскольку каникулярный режим, основанный на обучении по четвертям и модулям (пять недель), и ранее являлся наиболее распространенным. Зато проведенный референдум стал удачной апробацией работы системы "Активный гражданин" и одноименного мобильного приложения.