Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ЕГЭ исполнилось 20 лет

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

16 февраля ЕГЭ отпраздновал двадцатилетний юбилей. Вызвавшая при своем введении стойкое неприятие общества, система единых государственных экзаменов, хотя и уцелела, но за истекшее двадцатилетие подверглась серьезным изменением. В итоге хор возмущенных голосов слегка притих. Но  в период пандемии коронавируса требования общества об отмене ЕГЭ зазвучали с новой силой. И в день юбилея Единого госэкзамена в Рособрнадзоре заявили, что допускают возможность новой трансформации ЕГЭ.

Создавая ЕГЭ в 2001 году, власти взяли за образ зарубежные аналоги итоговых испытаний на выходе из школы и одновременно вступительных экзаменов в вуз с особым упоромн на англо-американскую модель. Общество этой затеи не одобрило. Но 16 февраля 2001 года постановлением правительства N119 ЕГЭ был узаконен: вначале в виде эксперимента, а в 2009 года и в штатном режиме. И с этого времени ни получить аттестат о полном среднем образовании, ни поступить в вуз, имеющий госаккредитацию в обход этих испытаний стало невозможно. (Малочисленное исключение составили лишь победители ведущих олимпиад для школьников).

Вводя ЕГЭ, власти обещали россиянам золотые горы, и прежде всего  объективность оценок, обеспечивающую «честный» прием в вузы. Заодно со взятками при поступлении обещали покончить и с репетиторством, натаскивающим абитуриентов на поступление в определенные вузы. Но что получилось в итоге?

Вузовское репетиторство и правда исчезло. Однако вместо него как по мановению волшебной палочки возникли сонмища репетиторов, готовящих к ЕГЭ. Да в таких масштабах, какие вузовским репетиторам и не снились: репетиторствовать теперь начинают чуть ли не с первого класса, и масштабы этого явления продолжают расти до сих пор. Та же участь постигла и «честность» новых экзаменов: фальсификация оценок ЕГЭ стала поистине тотальной, поскольку в заинтересованных в истинном положении дел практически не осталось.

Выпускники школы и их родители, естественно заинтересованные в максимально высоких баллах, гарантирующих поступление в лучшие вузы, пустились во все тяжкие, списывая на экзаменах и заранее покупая экзаменационные задания либо стобалльные результаты. Но главный парадокс заключался в том, что в честных результатах ЕГЭ не были заинтересованы и все остальные участники образовательного процесса, начиная со школьных учителей и директоров школ и заканчивая региональными министрами просвещения и губернаторами. Ожидать иного было бы просто наивно, ведь по результатам ЕГЭ оценивалась их работа и зависели объемы выделения бюджетных средств!

Справедливое негодование общества вызвало и качество экзаменационных материалов. Первые версии ЕГЭ представляли собой «угадайку», где надо было не давать правильный ответ, а выбрать его из предложенного перечня. Вопросы же поражали крайней экзотичностью и не имели ничего общего с сутью предметов, знания по которым были призваны проверять. Например, такой вопрос по литературе: «Как звали лошадь Вронского*» (Правильный ответ — Фру-Фру).

Своего апогея все эти безобразии достигли в 2013 году. Многое с тех пор было скорректировано — например, чтобы избежать утечек экзаменационных материалов при их перевозке к местам сдачи ЕГЭ, эту роль возложили на фельдегерскую службу, перевозящую совсекретные документы, а пункты проведения экзаменов оборудовали звенящими кольцами на входе и камерами слежения в экзаменационных аудиториях.

Ценой этих титанических усилий, сильно смахивающих на военные операции, общественное мнение постепенно удалось успокоить. Но пандемия коронавируса вновь поставила вопрос о целесообразности сдачи ЕГЭ в повестку дня. Общество стало требовать отмены единых госэкзаменов, ибо качество обучения на дистанте сильно просело, а набор в вузы проводить по итоговой годовой аттестации выпускников. Однако Минпросвещения выбрало другой путь. За два пандемийных года ЕГЭ стал превращаться во вступительные испытания, оставив за скобками всех не планирующих поступать в вуз в текущем году. И изменения ЕГЭ продолжатся, заявил начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский: «Ежегодно ЕГЭ совершенствуется и технологически развивается. Трансформацию итогового экзамена мы видим, только если изменятся внешние требования и запросы общества».

Кое-какие «требования и запросы», как оказалось, уже возникли. Так о  необходимости разрешить выпускникам 11-х классов сдавать ЕГЭ повторно, не дожидаясь следующего года, уже заявил руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. По его мнению, из-за экзаменов школьники и их родители чрезмерно нервничают, а страх потерять целый год и не поступить в желаемый вуз вызывает у них сильный стресс, что снижает результаты на экзаменах. Однако реакции Рособрнадзора не это предложение пока не поступило.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.7%
Государственное образовательное учреждение 48.3%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город