Согласно мониторингу качества приема в вузы, представленному Высшей Школой Экономики, совокупный прием на бюджетные и платные места на педагогические специальности составил свыше 35 тыс. человек. При этом IT-направление и экономика привлекли 34 и 33 тыс. человек соответственно. Таким образом, интерес к последним практически сравнялся с интересом к педобразованию. А по качеству приема педвузы обогнали многие привычно популярные непедагогические учебные заведения. Так, средний балл ЕГЭ Московского городского педагогического университета составил 82,6%, превысив средний балл в таких вузах, как Российский госуниверситет им. Губкина, Российский химико-технологический университет им. Менделеева и Московский архитектурный институт.
«Причиной изменения отношения к педагогическому образованию служит целый ряд факторов. Во-первых, это рост заработных плат учителей. В столице средняя заработная плата учителя достигает 117 тыс. руб. К тому же, для выпускников педагогических университетов действуют региональные и федеральные программы поддержки, — разъяснил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.- Не менее важным фактором стало и изменение рутинной работы учителя – школа постоянно работает над внедрением новых цифровых технологий для облегчения работы педагогов, таких, как Московская электронная школа или цифровые учебники. Наконец, современные выпускники педагогических вузов в процессе обучения получают целый спектр знаний
и компетенций, актуальных не только в профессии школьного учителя. Сегодня диплом педагогических университетов предоставляет действительно широкие возможности трудоустройства в сферах, где люди взаимодействуют с людьми, где есть реальная ситуация человеческого общения».