Институт развития интернета начинает собственное визионерское исследование «Российская школа 2030». В рамках первого этапа эксперты ИРИ совместно с представителями Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» подготовили список школьных предметов, которые помогут в развитии «компетенций будущего» и формировании сопутствующих навыков. Перечень таких компетенций был ранее определен WorldSkills и Атласом профессий АСИ.
Список включает в себя 9 «уроков будущего», уточнили РОСВУЗу авторы исследования. Среди них есть как уже популярные у современных школьников робототехника и программирование, набирающий очки киберспорт, так и футуристичные предметы: VR-архитектура, квантовые технологии, которые пока накапливают методическую базу и формируют образовательные траектории для преподавания учащимся школьного возраста. Перечень иллюстрирует важность развития цифровых компетенций, потребность в получении системных IT-навыков. При этом ребятам вовсе не обязательно в будущем становиться html-разработчиками или аналитиками больших данных. Приобретенные на таких уроках знания помогут школьникам состояться не просто в интеллект-индустрии, но и в любой области. Эксперты считают, что основы компьютерной грамотности позволят избежать попадания в квалификационную яму, в которой уже сегодня находятся 1,3 млрд работников по всему миру и 34 млн граждан в России. В целом, такие занятия грамотно скоординируют не только представления о виртуальном мире, но и всегда пригодятся на практике. Они помогут быстрее распознавать и успешно противостоять киберугрозам (буллингу, сталкингу, фишингу в глобальном Интернете). Все дисциплины нацелены на развитие индивидуальных способностей учеников (мышления, памяти, логики, внимания), расширение проектной деятельности, усиление коммуникаций (в сети, с командой), обучение цифровому этикету.