Наши факультеты:
Специальность, срок обучения, форма обучения
Основной целью деятельности лечебного факультета СПбГМУ является подготовка врачей-лечебников в полном соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело». Срок обучения на факультете 6 лет. Форма обучения - очная. Приём студентов осуществляется на бюджетной и коммерческой основе.
История создания факультета
История лечебного факультета берет свое начало с момента основания 14 (26) сентября 1897 года Женского Медицинского института (ЖМИ). Лечебный факультет был первым факультетом ЖМИ и его история неразрывно связана со всеми этапами развития СПбГМУ.
Структура факультета
Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган Ученый совет факультета, а непосредственное управление деятельностью и вопросами организации и управления учебного процесса - декан, избираемый по конкурсу. В деятельности деканата можно выделить несколько основных направлений: оптимизации учебной и учебно-методической работы, воспитательная работа со студентами, работа по внедрению современных средств обучения, обобщение и анализ отчетной документации кафедр факультета. В структуре управления деканата - шесть заместителей декана факультета по соответствующим курсам и один - по вопросам производственной практики.
Направления обучения и клинические базы
Подготовка врача по специальности «лечебное дело» проводится в два этапа: доклиническая подготовка (на 1, 2 и 3 курсах) и клиническая подготовка (на 4, 5 и 6 курсах). На младших курсах студенты изучают теоретические основы будущей профессии, однако, уже с первого года обучения начинают знакомиться с клиникой (курсы ухода за хирургическими и терапевтическими больными, производственная практика, курсы общей хирургии и пропедевтики внутренних болезней). На старших курсах студенты переходят на цикловую форму обучения (клинические кафедры). На клинических кафедрах процесс обучения строится на принципах преемственности и на каждом уровне последовательно моделируется форма деятельности студентов, приближенная к профессиональной деятельности врача. Особое внимание уделяется повышению активности обучающегося. Это достигается тем, что акцент при построении учебного процесса проходится на персональную курацию больных в клинике. Клинические практические занятия проводятся как на собственной клинической базе Университета, так и на базах крупных городских стационаров (многопрофильная больница № 2; № 3 им. Святой Великомученицы Елизаветы, № 4 им. Святого Георгия, № 17 - Александровская больница, больница им. С.П.Боткина, детская больница № 1, инфекционная детская больница № 5 и др.) и поликлиник.
Студенты лечебного факультета проходят обучение на базах ведущих научно-исследовательских институтов. Руководители ряда кафедр Университета являются одновременно директорами крупнейших научно-исследовательских институтов РАМН и Минздравсоцразвития России (заведующий кафедрой акушерства и гинекологии, академик РАМН, профессор Э.К. Айламазян - директор НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта РАМН; заведующий кафедрой факультетской терапии, академик РАМН, профессор Е.В. Шляхто - директор ФГУ Центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова; заведующий кафедрой психиатрии и наркологии, профессор Н.Г. Незнанов - директор НИИ психиатрии им. В.М. Бехтерева), что имеет важное значение для поддержания современного уровня научных исследований в Университете. Одной из форм учебной работы, которой на факультете уделяется большое внимание, является самостоятельная работа студентов. Студенты через Интернет имеют доступ к методическим материалам кафедр и другим методическим материалам.
На кафедрах факультета имеется более 200 учебных комнат, 39 научных и учебных лабораторий, 8 учебных музеев, лекции читаются в 12 аудиториях, оборудованных современными видами наглядной демонстрации материала. Факультет имеет 6 компьютерных классов, оснащенных современными компьютерами.
Вместе со студентами факультета в научно-исследовательской работе (НИР) участвуют не только профессорско-преподавательский состав, но и врачи клиник Университета. НИР студентов выполняется в содружестве с сотрудниками других учреждений и организацией, такими как: Институт мозга человека РАН, Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, Институт цитологии РАН, Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, Санкт-Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН, НИИ гриппа РАМН, Научно-исследовательский институт неврологии РАМН, НИИ токсикологии Минздравсоцразвития РФ, Государственный оптический институт им. С.И.Вавилова, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, СПбХФА и другие. На факультете работает научное студенческое общество. Ежегодно в работе общества принимают участие более 800 студентов.
Специальность обеспечена базами для проведения всех видов практик, предписанных государственным образовательным стандартом. Ежегодно заключаются договоры с Комитетом по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга, и Комитетами по здравоохранению Ленинградской, Вологодской и Псковской областей, республики Карелии о сотрудничестве и предоставлении студентам баз практики.
На стоматологическом факультете проходят обучение:
- студенты на дневной форме обучения, по специальности стоматология, срок обучения 5 лет;
- студенты дневной очной формы обучения со средним медицинским образованием по специальности стоматология(хозрасчетное отделение для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по специальности «зубной врач», «зубной техник», «гигиенист стоматологический»), срок обучения 5 лет;
- студенты вечерней формы обучения, получающие второе высшее образование по специальности стоматология.
- студенты очно-заочной вечерней формы обучения, срок обучения 6 лет.
История создания факультета
Стоматологический факультет был открыт 2 июня 1959 года на базе ЛМИ им. акад. И.П. Павлова не случайно. Именно здесь в 1899 году была создана первая кафедра одонтологии (стоматологии) в России, которую возглавил первый профессор-стоматолог России Александр Лимберг. 1 сентября 1960 года в Первом Ленинградском медицинском институте им. И. П. Павлова были открыты кафедры ортопедической и терапевтической стоматологии. Первым деканом факультета стал доцент Балаценко, которого в 1960 году сменил видный ученый и общественный деятель — профессор кафедры хирургической стоматологии Балон.
В настоящее время на факультете обучается около 2 тыс. студентов. Учебный процесс осуществляют 16 профессоров, 47 доцентов, 82 ассистента и учебно-вспомогательный персонал.
Направления обучения
Основной целью деятельности стоматологического факультета СПбГМУ является подготовка врачей-стоматологов в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования по специальности «Стоматология».
В соответствии с Уставом СПбГМУ управление качеством подготовки специалистов стоматологов осуществляют следующие структуры:
— Методический совет Университета
— Предметные цикловые учебно-методические комиссии (ЦМК)
— Ученый Совет факультета
— Деканат стоматологического факультета.
Методический совет совместно с ЦМК и деканатом стоматологического факультета осуществляет работу, направленную на постоянное совершенствование и координацию учебно-методической работы кафедр факультета и связанных с ними подразделений Университета.
Общее руководство факультетом осуществляет выборный представительный орган Ученый совет факультета, а непосредственное управление деятельностью и вопросами организации и управления учебного процесса — декан, избираемый по конкурсу. В деятельности деканата можно выделить несколько основных направлений: оптимизации учебной и учебно-методической работы, воспитательная работа со студентами, работа по внедрению современных средств обучения, обобщение и анализ отчетной документации кафедр факультета. В структуре управления деканата - два заместителя декана факультета по курсам и один – по вопросам производственной практики.
Соответствие учебного плана стоматологического факультета СПбГМУ ГОСу касается и сроков подготовки, и структуры учебного плана, и объемов часов по всем соответствующим блокам дисциплин (при общей учебной нагрузке не более 54 часов в неделю и продолжительности обязательных аудиторных занятий 36 часов в неделю).
Подготовка врача-стоматолога проводится в два этапа:
доклиническая подготовка, которая проводится на втором курсе, и клиническая, проводимая на 3, 4 и 5 курсах. В состав стоматологического факультета входят кафедры:
- пропедевтики стоматологических заболеваний;
- профилактической стоматологии;
- терапевтической стоматологии;
- ортопедической стоматологии и материаловедения с курсом ортодонтии;
- хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии;
- стоматологии детского возраста с курсом челюстно-лицевой хирургии;
- хирургических болезней стоматологического факультета с курсом колопроктологии;
- внутренних болезней стоматологического факультета.
Процесс обучения строится на принципах преемственности и на каждом уровне последовательно моделируется форма деятельности студентов, приближенная к профессиональной деятельности врача. На первом этапе студенты знакомятся с работой врача-стоматолога и осваивают основы специальности на муляжах и фантомах. На втором этапе происходит постепенное освоение мануальных навыков, участие в самостоятельном клиническом приеме под контролем преподавателя.
На кафедрах имеется необходимый комплекс учебных помещений, учебно-научных лабораторий, демонстрационных залов и классов, что позволяет осуществлять учебный процесс в соответствии с учебным планом, типовыми и рабочими программами. Студенты через Интернет имеют доступ к методическим материалам кафедр.
Практические занятия проводятся как на собственной клинической базе Университета, так и на базах городских стоматологических ЛПУ (стоматологические поликлиники № 1, 20, 23, 30, 32), НУЗ «Дорожная клиническая поликлиника ОАО РЖД», Городская больница №2,Клиническая больница имени святителя Луки. Всего более 40 клинических баз для проведения теоретических и практических занятий со студентами факультета.
Ежегодно заключаются договоры с Комитетом по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга, облздравотделом Ленинградской области другими регионами РФ о закреплении за СПбГМУ баз практики. Специальность обеспечена базами для проведения всех видов практик, предусмотренных государственным образовательным стандартом и учебным планом.
На стоматологическом факультете одним из важнейших направлений работы является контроль качества обучения студентов. На факультете используются все принятые в высшей школе формы контроля: базовый, текущий, рубежный, зачет, экзамен, итоговая государственная аттестация.
Студенты стоматологического факультета проходят обучение на базах ведущих научно-исследовательских институтов, которые вместе с кафедрами образуют Научно-Учебно-Производственные Объединения. Руководители ряда кафедр Университета являются одновременно директорами крупнейших научно-исследовательских институтов (заведующий кафедрой нормальной физиологии академик РАМН профессор Б.И. Ткаченко - директор НИИЭМ РАМН; заведующий кафедрой акушерства и гинекологии академик РАМН профессор Э.К. Айламазян - директор НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта РАМН; заведующий кафедрой психиатрии и наркологии, профессор Н.Г. Незнанов - директор НИИ психиатрии им. В.М. Бехтерева), что имеет важное значение для поддержания современного уровня научных исследований в Университете.
В Университете создан Научно-практический центр стоматологии, в составе которого имеется лаборатория иммунологии и аллергологии, лаборатория молекулярных исследований, лаборатория стоматологического материаловедения, лаборатория оптических технологий, лаборатория функциональных методов диагностики и физических методов лечения. Студенты факультета имеют возможность совместно с сотрудниками этих лабораторий участвовать в научно-исследовательской работе.
Вместе со студентами факультета в научно-исследовательской работе (НИР) участвуют не только профессорско-преподавательский состав, но и врачи клиник Университета. НИР студентов выполняется в содружестве с сотрудниками других учреждений и организацией, такими как: Институт мозга человека РАН, Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, Институт цитологии РАН, Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, Санкт-Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН, НИИ гриппа РАМН, НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН, Научно-исследовательский институт неврологии РАМН, НИИ токсикологии Минздравсоцразвития РФ, Государственный оптический институт им. С.И.Вавилова, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, СПбХФА, СПб Институт биорегуляции и геронтологии СЗО РАМН; СПб ГТИ (Технический Университет); Институт этнографии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН; и другие.
В СПбГМУ практикуются традиционные формы распределения выпускников стоматологического факультета. Распределению предшествует большая совместная работа на стоматологическом факультете и факультете последипломного образования. Большинство выпускников трудоустраивается в соответствии с договорами с ЛПУ г. Санкт-Петербурга и областей Северо-Западного федерального округа.
История создания факультета
В начале XX века в ВУЗе осуществлялась подготовка кадров по специальности педиатрия.
В 2008 г. были восстановлены исторические традиции, и появился педиатрический факультет. На сегодняшний день студенты заканчивают 3 курс. Всего на факультете обучается 50 студентов. Профильной кафедрой является кафедра педиатрии (заведующая — Н. Н. Смирнова).
В 2008 г. деканом педиатрического факультета был профессор М. Д. Дидур, в 2009 г. — профессор С. В. Матвеев, с 2010 г. — профессор А. А. Потапчук.
Направления обучения
На педиатрическом факультете студенты обучаются по учебному плану согласно Государственному образовательному стандарту в течение 6 лет и получают специальность — педиатрия.
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
заполните форму