Страна:
Язык:
Новости РосВуз все новости
в РФ
в СНГ
в мире

Голосование

Что для вас установка мемориальной доски Сталина на здании государственной юридической академии?

Коммунальное заведение образования «Днепропетровская городская специализированная школа № 144 с углубленным изучением иврита, истории еврейского народа, еврейских традиций» Днепропетровского городского совета.

School № 144 Dnepropetrovsk
Популярность
  балла
Организационная форма:
Статус Школы:
Год основания:
Страна, город:
государственная
школа
1990
Украина, Днепропетровск
  • Главное
  • Условия приема
  • Материально- техн. база
  • Преподавател. коллектив
  • School Life
  • Публикации
  • Контакты
Аттестат о полном среднем образовании
Документ об окончании:
дневное
Форма обучения:
1-11 классы
Классы:
специализированная школа с углубленным изучением иврита, истории еврейского народа, еврейских традиций
Направление школы:
За годы существования школы – золотых медалистов – 37,серебряных медалистов – 8.
Награды школы:
Характеристика школы
Питание:
Медицинское обслуживание:
Спортивные секции:
Оздоровительные лагеря:
Платное обучение:
Бесплатное обучение:
Наличие школьной формы:

Общая информация

 

1990 год – приезд в Днепропетровск посланника Любавического ребе р. Ш. Каминецкого. В рамках работы по восстановлению еврейской общины города обсуждается вопрос о создании еврейской школы. Активные участники: Каминецкий Ш., Король Г.Н., Шмист А., Фридкис А.А., совместно с городскими властями г. Днепропетровска (мэр города Пустовойтенко В., зам. мэра Тольян В., заведующая ГорОНО Полуцыганова Л.).

Май 1991 г. – посещение делегацией лидеров еврейского движения г. Днепропетровска святых мест в Любавичи во главе с главным раввином р. Ш. Каминецким. В составе делегации 25 человек. Руководитель группы Каплунский С.И. , учитель биологии СШ № 36.

7 августа 1991г. - Городским отделом народного образования предложено Каплунскому С.И. возглавить еврейские классы при СШ № 58 Кировского района (директор школы Степанник И.)

26 августа 1991 г – Каплунский С.И. утвержден в должности зам.директора СШ № 58 по еврейским классам.

Август – сентябрь – активная работа по подбору педагогических кадров и учеников. На основании списков ГорОНО проведена встреча с учителями разных специальностей.

Сентябрь 1991 г. - Первый звонок – 1 сентября. К работе приступили 21. учитель. На момент открытия 11 классов (по одному в параллели), 206 учеников из них 96 девочек. В связи с празднованием осенних еврейских праздников официальное начало занятий 12 сентября 1991 года.

Ура! Есть многострадальное решение горисполкома об открытии еврейских классов на базе общеобразовательной школы №58 .Огромное спасибо директору этой школы в те годы Степаннику Игорю. Именно он не побоялся взвалить на свои плечи и плечи своих коллег этот нелегкий груз. Стеснив себя как во времени, так и в пространстве, они дали возможность становиться на ноги, развиваться новой национальной школе.

«Кадры решают все» - ленинский девиз был и для нас непререкаем. В небольшом душном зале клуба треста «Сантехмонтаж» (что неподалеку от здания школы №58) собрались приглашенные по спискам ГорОНО учителя разных школ из всех районов города. Тогда это были учителя еврейской национальности. Нам представлялось, что именно они смогут стать носителями еврейской культуры, традиций. Смельчаков и энтузиастов оказалось немного. Надо учитывать то беспокойное нестабильное время 90-х.

Первые учителя иврита и еврейских традиций, учителя самоучки Йохвидсон Олег Иосифович, Вышевник Михаил Натанович, Величко Гисиана Аркадиевна, Шмист Аркадий Леонидович, Шафранский Михаил Леонидович. Только через несколько лет по направлению Министерства образования Израиля к нам стали приезжать на работу квалифицированные учителя иврита и еврейских традиций.

Началась трудная, беспокойная жизнь в стенах школы №58. Всему педагогическому коллективу, техническому персоналу огромное спасибо и признательность за выдержку, взаимопонимание и терпение.

Ноябрь 1991 г. – Решение Исполнительного комитета городского совета народных депутатов о создании школы №144.

Декабрь 1992 г. – Решение Горисполкома о необходимости капитального ремонта и передаче здания школы-интерната №1 (в связи с прекращением деятельности из-за малочисленного количества детей) школе № 144.

Январь 1993г. – начало капитального ремонта.

Сентябрь 1993 - начало нового учебного года в отремонтированном здании. На торжественной линейке символический ключ от школы вручил главный инженер строительства Мархасин Г. и заведующая ГорОНО Полуцыганова Л.В. На начало учебного года 600 учеников, из них 6 первых классов.

Мечта сбылась. У нас есть собственный дом « Бейт сефер егудим».

С каждым годом коллектив пополнялся высококвалифицированными учителями. Для многих стало престижным работать в еврейской школе.

Сегодня наш коллектив многонациональный, стабильный, многочисленный. Школа по уровню учебных достижений является одной из лучших в городе.

 «Человек подобен дереву. Поцарапав ветку взрослого дерева, вы повредите только ветку. Но если вы нанесете, хотя бы маленькую царапину на семя, это отразится на росте всего дерева»

Эти слова Ребе могут служить лейтмотивом к тому, о чем я хочу рассказать.

20 лет назад в еще несуществующую школу, а просто в, так называемые, еврейские классы при школе № 58 20 родителей- смельчаков привели своих малышей в первый класс. До сих пор не совсем понятно чем они руководствовались (по идеологическим, политическим, экономическим соображениям, а может быть просто поверили тем, кто стоял у истоков школы, в светлое будущее для своих детей), но по своей собственной инициативе, с определенной долей страха, это сделали. Учителем этого класса стала я. До этого я «выпустила» не один начальный класс в других школах города, но этот самый родной и близкий. Тогда это было для меня совсем новым и необычным делом : научить не только писать, читать, считать. Но что не менее важное - ознакомить с историей своего народа, традицией, языком. Учились все вместе, учителя, родители, дети. И как важно было тогда выбрать правильную линию поведения, чтобы с годами наши ученики стали себя в полной мере идентифицировать евреями, и, что самое главное не стесняться, а гордиться этим.

Не буду описывать в каких непростых условиях тогда мы учились – 2 смена, автобусы, которые не всегда исправно «ходили» на маршруте, класс, в котором была библиотека, кабинет директора, завуча, секретаря, и многие, многие неудобства. Но это нам не мешало на полном энтузиазме воспринимать все новое. Мы, учителя, ученики, родители стали одной семьей. С теплотой вспоминаются первые уроки традиций, иврита, еврейские праздники, о которых немногие знали и то понаслышке. Наши первые учителя иврита - выпускницы колледжа из Израиля (тогда такого далекого и неизвестного ). С небольшой группой местных учителей – самоучек (Аркадий Шмист, Гисиана Величко, Иохвидсон…) мы возрождали утерянные и забытые традиции, песни, танцы, язык. С каждым днем очень бережно, чтобы не нанести царапину на семя зарождающегося ощущения своего еврейства, чувства гордости за свой народ, мы это делали. И как теперь понимаем ненапрасно.

Мои первоклашки уже взрослые и самостоятельные люди. Многие живут в других странах мира: Израиле, Америке, Германии, Англии. Но мне это не мешает знать практически о каждом, гордиться ими. Каждый из них выбрал свою профессиональную дорогу в жизни. Саша Флякс – ученый-нейрофизиолог в Бостоне, Алина Гольдштейн – врач в Америке, Руслан Гусейнов – учитель в одной из йешив Англии, Лиза Гольденберг – экономист в одном из банков Тель-авива, Дима Тахтерин – лидер еврейской общины Днепропетровска, руководитель одной из программ Гилеля, Дима Роговой – учится в университете и работает в Йерусалиме, Ксюша Лисовская - будущий врач, одна из лучших студенток университета в Германии. Этот список можно продолжать Бизнесмены и юристы, врачи и экономисты. Но разве это самое главное? Главное, что каждый нашел свое место в этом беспокойном мире. И еще, что каждый из них, наверняка, никогда не забывает об ответственности как за себя самого, так и за других. Этому их учили уроки Торы, этому их учила сама жизнь в еврейской школе. У многих из них есть уже своя семья, основанная на законах Торы. И я уверенна, что своих детей они тоже поведут под Хупу. Я радуюсь их успехам, и я горда тем, что была учительницей первого «первого» класса еврейской школы имени Леви-Ицхака Шнеерсона, у которой в то время не было ни своего здания, ни своего номера. Я до сих пор храню их первые сочинения «Мой первый класс», «Что значит быть евреем». И каждый раз, перечитывая их, вновь и вновь, чередой проносятся эти незабываемые годы.

Быстро пролетели 20 лет. Сегодня родители таких же малышей уже без боязни приводят к нам - в школу № 144. Считается, что учиться здесь – значит получить прочные знания по общеобразовательным предметам, а главное, как говорят на современном языке, попасть в свою тусовку, в свое окружение. Уроки иврита, традиций, которые проводятся квалифицированными учителями, неформальное образование в стенах школы и за ее пределами (Сохнут, Израильский центр, и мн.другое), экскурсии по еврейским местам города, Украины, участие в различных благотворительных акциях – вот тот неполный перечень дел, которые на основах Торы, традиций позволяют формировать еврейское самосознание у каждого ученика с первых дней пребывания в школе. Сегодня родители приводят учеников в другие классы – прекрасно оборудованные, по последнему слову дизайна и техники. Сегодня у школы есть своя стратегия и тактика дальнейшего развития, направленная на высокий уровень образования. Мы хотим видеть своих учеников конкурентоспособными в быстро меняющемся обществе. Мы верим, что основы морали, доброты, милосердия, заложенные в души наших учеников, они пронесут через всю жизнь. Мы точно знаем: у нас есть будущее. Но без прошлого нет настоящего и будущего. Будем помнить с кого и с чего все это начиналось. И ныне живущих. Огромное спасибо за честный, добросовестный труд тем, кто был в те годы вместе с нами, но сегодня по разным причинам (выезд из страны, пенсия) не работают в школе. И тем, кто продолжает начатое ими великое дело И тех , кого уже нет рядом с нами.

Светлая память тем, кто стоял у истоков еврейской школы Аркадию Шмисту, Борисоник М.Г., Глауберман Д.С., Вишневской Ф.Я., Демьяненко С.С., Мунтян Л. И., Полуцыганов В.Н., Яценко Т.К. Мы помним их заслуги в становлении школы, мы храним память о них.

В школе кабинет истории носит имя Марии Годееввы – учителя истории. Каждый год на торжественной линейке звучит ее имя. Ученикам, достигшим лучшие результаты по истории, вручается премия, учрежденная ее мужем Гольденбергом М.С.. Аркадий Шмист оставил в школе о себе память в изготовленной им памятной доске и мезузе в честь М.Борисонник.

Шмист Аркадий Леонидович – инициатор создания еврейской школы, председатель ее попечительского совета в те годы. Много лет занимался еврейской общественной деятельностью, в 1989 году был избран председателем правления первой областной официальной еврейской общественной организации «Культура и милосердие». По его инициативе при поддержке ГорОНО на базе школы №38, 81 создавались группы для детей школьного возраста по изучению иврита , еврейских традиций.

Следующим значимым шагом в его деятельности по возрождению еврейства связан с приездом р.Шмуэля Каминецкого. По их инициативе были открыты еврейские классы при СШ №58, а затем СШ №144 имени Леви Ицхака Шнеерсона. Совместно с учителями , учениками , родителями А.Шмист делал все для того , чтобы наша школа стала центром еврейской культуры и просвещения в г.Днепропетровске. Его мечты сбылись! 

Читать полностью
Смотреть все фотографии

Отзывы

Оставить отзыв
Ваша оценка:
осталось 1000 символов
Комментарий
или

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город