На общих основаниях.
Подготовка ребенка к школе
В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования . Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке , отвечать на элементарные вопросы , решать простейшие задачи.
Проверяют также навыки устного счета , анализируют речь ребенка , т. е. смотрят , как хорошо он умеет подбирать нужные слова , насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко , связно и эмоционально выразить ту или иную мысль .
Тесты , помогающие выявить дома готовность ребенка к школе
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его , согласен ли он с ними или нет . По каждый утвердительные ответ поставьте один балл .
1 . В школе у меня будет много новых друзей .
2 . Мне очень интересно , какие в школе уроки.
3 . Я хочу дружить со всеми одноклассниками .
4 . Я хочу , чтоб уроки были дольше , чем перемены.
5 . Интересно , как выглядит классная комната.
6 . Я обязательно буду учиться хорошо .
7 . Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
8 . Я думаю , что в школе интереснее , чем в детском саду .
9 . Я хочу скорее пойти в школу , ведь многие мои друзья - первоклассники .
10 . Если бы можно было , я бы пошел в школу уже год назад .
Подсчитайте результаты.
Если ваш ребенок набрал от одного до трех баллов , то стоит призадуматься . Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее.
Вот четырех до восьми баллов - хороший результат. Ваш малыш хочет в школу. Но важно определить , что для него важнее : внешняя сторона или внутреннее содержание ; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.
Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста , то ребенок несколько идеализирует школу , он еще Не совсем готов к трудностям школьных будней . Если же больше положительных ответов во второй половине , то ваш малыш вполне представляет для чего ходят в школу , а повседневная школьная жизнь пока НЕ вызывает у него неприязни .
Девять -десять баллов - отличный результат! Ваш малыш хочет идти в школу , и желание его вполне осознанно . Может быть , он сохранит свое отношение к школе на протЯжении всего школьного обучения.
Возможно , результат теста не оправдал ваших ожиданий , и вы увидели , что ваш малыш пока еще Не совсем готов идти в школу. НЕ огорчайтесь , ведь не все дети обязательно Должны хотеть учиться. Важно заинтересов малыша , показать ему , что в школе ему может быть очень интересно .
Причем нужно обращать внимание ребенка Не только на то , что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводит каникулы . Покажите ему , что учеба - это весьма занимательное занятие само по себе. Объясните , что в школе он узнает много нового и интересного . Уделяя больше внимания школьной подготовке. Систематически Выполняйте различные упражнения на тренировку необходимых качеств , на получение новых знаний. Занятия с мамой , папой или бабушкой , особенно в игровой форме , Должны Вызвать у ребенка интерес . Больше времени проводите с малышом , рассказывайте ему о школе , ки не приукрашивайте . Он должен усвоить , что в школе учится хотя и нелегко , но интересно .
Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядка , Который вы проводите дома самостоятельно.
Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. По каждый правильный ответ засчитывается один балл .
1 . Что такое класс ? ( Класс - это комната , где проходят занятия. Там стоят парты , учительский стол , доска , на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников , Которые вместе посещают занятия. Например , первый класс , класс " а " , дружный класс. )
2 . Что такое урок? ( Урок - это время , когда узнают много нового , слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом " урок" называют выполнение какого-либо задания , например " выучить уроки " - это значит выполнить упражнения , Которые были заданы на дом . )
3 . Что такое каникулы ? ( Каникулы - это перерыв на несколько дней , когда в школе имеется занятий. Каникулы бывают осенью , зимой , в Новый год , весной , а летние каникулы длятся все лето . )
4 . В классе учатся дети одного возраста или разного ? ( Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время , но все они одного года рождения . )
5 . Как можно узнать , что пора идти на урок ? ( Звенит звонок на урок , коридоры пустеют , а все дети спешат занятий свое место за партой в классе. )
6 . Что такое перемена и для чего она нужна? ( Перемена - это перерыв между уроками , когда можно отдохнуть , поиграть , восходит в столовую или в туалет. )
7 . Что такое отметка ? ( Отметка - это оценка того , как ученик выполнил задание или работал на уроке . Отметки исчисляются в числах от одного до пяти . )
8 . Какие отметки хорошие , а какие - плохие ? ( Чем больше число , обозначающее отметку , тем выше сама отметка , тем , соответственно , лучше результат. 1 - " единица " - самая плохая отметка , 2 - " двойка " - плохо , 3 - " тройка " - посредственно , удовлетворительно , не очень хорошо , 4 - " четверка " - это хорошая отметка 5 - " пятерка " - отлично. О том , кто учится на пятерки , говорят , что он отличник , а тот , кто учится на двойки , - двоечник ; он учится плохо. )
9 . Что такое школьный дневник и для чего он нужен? ( Дневник - это такая специальная тетрадка , в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание , а учитель ставит туда отметки . )
10 . Как в школе называют стол , за Которым сидят дети ? (Дети сидят за партами . )
11 . На чем пишет учитель , когда объясняет правило или задание ? (Учитель пишет на доске. )
12 . Как нужно обращаться к учительнице ? (К учительнице обращаются по имени- отчеству и на " Вы " . )
13 . Что нужно сделать , если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? ( Нужно молча поднять руку , но так , чтоб ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит , можно задать свой вопрос или дать ответ. )
14 . Что нужно сказать , если необходимо выйти в туалет ? ( Надо поднять руку и спросить : " Можно выйти ? " )
Если ваш малыш правильно ответил на 11-14 вопросов , то он вполне знаком со школьным правилам и необходимость следования школьному распорядку Не будет его огорчать . Он будет с уважением относиться и к учителям , и к своим одноклассникам и , скорее всего , будет отличаться примерным поведением .
Правильные ответы на 7-10 вопросов свидетельствуют о том , что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка , но , чтоб он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни , неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассникам в школе.
От 4 до 6 правильных ответов - это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает , как проходят занятия в школе , как необходимо себя вести в тех или Иных ситуациях . Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе , спрашивайте его время от времени в деталях школьной жизни.
В том случае , когда правильных ответов всего 3 или меньше , - это уже тревожный сигнал. Может быть , вы совсем НЕ разговариваете с малышом в том , как проходят школьные будни .
Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести , наряду с разговорами о школьном распорядка мы рекомендуем вам моделировать повседневные школьные ситуации .
Для этого пригласите других ребят и поиграем с детьми в " Лесную школу " . Эта игра помогает " примерить на себя" школьную жизнь и представляет собой ролевую игру , где дети учатся , как нужно вести себя в школе. Хорошо , если удастся собрать что-то вроде класса - группу из нескольких человек .
Каждый ребенок (или взрослый , если вы тоже принимаете участие ) представляет какого-либо животного . Выбирается ведущий - это учитель , мудрая сова . Звенит звонок , сова влетает в класс и представляется : " Здравствуйте , ребята , меня зовут Сова - Мудрая Голова, а вас как зовут ? " Дети наперебой начинают представляться именами своих животных.
Сова их учит , что , для того чтоб всех было слышно и все Смогли представится , нужно называть свое имя по очереди , а если необходимо что-то сказать , то надо поднять лапу или крыло .
Затем можно смоделировать различные школьные ситуации . Например , Сова объясняет новый материал , вызывает для ответа к доске , спрашивает урок и задает домашнее задание.
Можно в игровой форме моделировать содержание РАЗЛИчНЫХ школьных предметов. Просит детей посчитать , рассказать что-то вслух , выполнить различные занимательные упражнения. В процессе игры ребята Должны научиться вести себя корректно в то или иной ситуации , они также знакомятся с общими правилами и нормами школьного распорядка .
Сова может ставит отметки . В качестве отметок используются желуди , шишки , листочки и т. п. Важно , чтоб дети умели считать до пяти и понимали , какая отметка плохая , а какая - хорошая. После того как вы потренировались в такой игровой форме , повторите тест. Вы можете добавить еще какие-нибудь вопросы относительно школьного распорядка , Которые считаете важными для успешного вхождения в русло школьной жизни вашего малыша .
Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе
Отметьте каждый утвердительные ответ одним баллом .
1 . Как вы считаете , хочет ли ваш ребенок идти в первый класс ?
2 . Считает ли он , что в школе узнает много нового и интересного ?
3 . Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут ) самостоятельно заниматься каким -либо кропотливым делом ( рисовать , лепить , собирать мозаику и т. п. ) ?
4 . Можете ли вы сказать , что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5 . Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений ?
6 . Знает ли ваш ребенок стихи наизусть ?
7 . Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе ?
8 . Умеет ли ваш ребенок читать , хотя бы по слогам ?
9 . Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке ?
10 . Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка ?
11 . Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку , аккуратно перерисовывать небольшие узоры ?
12 . Любит ли ваш ребенок рисовать , раскрашивать картинки?
13 . Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем ( например , делать аппликации из бумаги) ?
14 . Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок ?
15 . Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16 . Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения , например , может ли он назвать одним словом " фрукты" яблоки и груши ?
17 . Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием , например , рисовать , собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит , ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно , и в дальнейшем , если у него и возникнут трудности при обучении , он с вашей помощью сможет с ними справится .
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на Верном пути. По время занятий он многому научился и многое узнал . А то вопросы , на которые вы ответили отрицательно , укажут вам , на какие моменты нужно Обратите внимание , в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае , если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще Не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом , тренироваться в выполнении РАЗЛИчНЫХ упражнений.
Возможно , на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание , может быть , даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу , но не стоить отчаиваться - упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.
Формирование у ребенка желания учиться
Возможно , вместе с гордостью за своего ребенка , которому предстоит в скором будущем пойти первый раз в первый класс , вы Испытываете также и некоторое беспокойство . Причем волнение может возник даже в том случае , когда ваш ребенок уже научился читать и писать , знает некоторые основы устного счета и умеет решать простейшие задачи. Однако ваше беспокойство вполне объяснимо и оправдано. Ведь первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка , он расстается с тем , что было таким привычными и родным , и вступает в новый мир , полный Не только интересных моментов , но также таящий в себе некоторые опасности .
Известно , что многие комплексы , Которые не дают покоя взрослому человеку , были сформированы именно под воздействием психологических трудностей , испытываемых в школе. Следовательно , подготовка ребенка к школе должна включать в себя Не только Определенный набор знаний , умений и навыков , Которые обязательно потребуются от него в процессе школьного обучения. , Euro важна психологическая готовность маленького человечка к наступлению нового этапа в его жизни.
Ки не только для малыша школьная жизнь является обещание начала чего-то нового и доселе неизведанного . Это также и начало нового этапа в жизни семьи , в которой воспитывается первоклассник . Следовательно , Не только ребенку необходимо быть подготовленным к школьной жизни. От родителей тоже требуется определенная психологическая готовность помочь юному человечку вступит в новый мир . Для того чтоб лучше понять , что чувствует ваш малыш на пороге нового этапа его жизненного пути , постарайтесь вспомнить то ощущения , Которые вы испытывали сами перед тем , как пойти в первый класс.
Задумайтесь над тем , что вы не всегда были взрослыми . Постарайтесь припомнить то краски , В который было окрашенные ваше детство , представьте будущую перемену глазами собственного ребенка. Вполне естественно , что малыш испытывает беспокойство , ведь время перед школой характеризуется состоянием ожидания , когда кончается важная часть жизни , а впереди ждет неизвестность . При таких обстоятельствах обычно испытывают одновременно и печаль , и радость , и нетерпение , и тревогу . И если вам знакомо это ощущение , вы наверняка поймете своего малыша , поймете причину его беспокойства и нервозности .
Даже взрослому человеку нелегко преодолеть период неопределенности , так что же говорит о детях , Которые столь сильно реагируют на состояние неизвестности всем своим существом ! В такие периоды у детей в возрасте 6-7 лет нарушается биологическое и психологическое равновесие , снижается устойчивость к стрессам . Безусловно , ладит с таким ребенком становится ох как нелегко. Однако именно потому , что ребенок испытывает колоссальное психологическое напряжение , так важно понять подобное состояние детей и помочь им поскорее привыкнуть к новой жизни.
Для малыша начинается что-то новое , неизвестное , интригующее и пугающему одновременно . Ваша задача - помочь ему преодолеть трудности в начале школьного пути. Данный этап в жизни ребенка имеет исключительную важность - порой от того , как сложится начало школьного обучения , зависит его успех в дальнейшей жизни. Поэтому очень важно уделять достаточно внимания психологическому настрою маленького человечка . Необходимо , чтоб у него сложилось правильное представление о школьной жизни , дабы Впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение , вызываемой у ребенка школой.
Дети являются свидетелями активной подготовки к школе : они присутствуют при записи в школу , видят , как приобретаются школьные принадлежности , и это несколько успокаивает их , настраивает на позитивное восприятие школы , вызывает интерес , придавая некоторую определенность контурам школьного будущего . Однако одностороннее восприятие будущего обучения , рисуемому в воображении малыша в виде нескончаемого праздника жизни , такого веселого , интересного и красивого , таит в себе определенные трудности .
Зачастую у детей складывается неправильное представление о школе . По их мнение , школьник - это счастливый обладатель ранца , Человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательно и интересна . Дети подчас рисуют себя красивую картинку школьной жизни , идеализируя ее и НЕ замечая трудностей реального школьного обучения.
Ребята воспринимают в этом возрасте свою жизнь как некую игру , так же предстает в их воображении и школа. Однако в таком слишком поверхностном представлении школьного бытия содержится серьезная опасность , представляющая угрозу и для ребенка , и для учителя , и , соответственно , для родителей , переживающих за судьбу малыша , заботящихся о его психологическом настрое .
Ребенок , чье представление о школе было основано на игре , может уже с первых дней школьного обучения почувствовать себя обманутым , ведь в школе приходится Не только играть , но и по - настоящему трудиться. Такой малыш , ревностно относящийся к игре , возможно , будет с удовольствием выполнять все школьные правила и нормы. Однако скоро эта роль , равно как и сама игра , ему , безусловно , надоест . И вот хороший ученик , столь трепетно исполнявший роль примерно школьника , в мгновение ока превращается в троечника и прогульщиков . Причина проста - ему просто надоело . Возникает необходимость насильно загонять ребенка в школу , от чего у него , естественно , пропадает всякий интерес к обучению и , как следствие , возникает отвращение к школьной жизни , которую придется вести в течение доброго десятка лет.
Безусловно , важно , чтоб изначально в малыша сложилось позитивное представление о школе , ибо школьная жизнь полна приятных моментов . Учится в школе интересно и занимательно , однако не стоит при этом игнорировать то трудности , Которые возникают в процессе обучения. Система подготовки ребенка к школе обязательно должна включать в себя психологическую подготовку малыша к продолжительно обучению.
Существует ряд требований , предъявляемых к психологической готовности ребенка , которому предстоит пойти в первый класс. Среди таких требований обычно выделяют ответственное отношение ребенка к школе , произвольное управление своим поведением , выполнение определенной умственной работы , обеспечивающей сознательное усвоение знаний , установление со взрослыми и сверстниками определенных взаимоотношений , диктуемых совместное деятельностью .
Главным критерием готовности дошкольника к обучению в школе является его внутренний настрой. Как правило , практически все дети хотят пойти в школу , вот только далеко не все из них могут обосновать свое желание. Они основывают его , скорее , на внешних проявлениях , т. е. дошкольник может объяснить свое желание пойти в школу тем , что все его друзья тоже будут учиться в первом классе.
Возможно , дети слышали дома , что поступит в первый класс почетных и важно , они также знают многое о внутреннем школьном распорядка , т. е. о том , что в школе есть уроки , звонки , перемены. Дошкольники также Имеют представление о том , что им придется дома выполнять домашнее задание , вот только пока еще они НЕ вполне осознают , что совета этого им придется пожертвовать игрой , прогулкой с друзьями , приятными времяпрепровождением .
Если вы хотите , чтоб ваш ребенок ходил в школу с радостью , чтоб он овладел необходимыми знаниями и умениями , постарайтесь представит его ожидания от школы , рассмотрим ситуацию с позиции ребенка , расскажите ему о школьной жизни так , чтоб заинтересов его , ки не приукрашивайте реальное положение вещей.
Важно выяснить , насколько представления вашего малыша в школе соответствуют действительности . Для этого спросите у него , что он знает о школе , хочет ли он учиться , на чем основывается его желание. Выявить отношение ребенка к школьному обучению вам поможет небольшая беседа. Попробуйте использовать для этой цели Приведенные ниже вопросы.
1 . Хочешь ли ты учиться?
2 . Как ты думаешь , что в школе хорошего и интересного ?
3 . Как ты думаешь , с кем лучше учиться : с учительницей в школе или дома с мамой ?
4 . Что делает учитель в школе?
5 . Для чего нужен в школе звонок ? и т. д.
О правильном отношении к школе будут свидетельствовать такие ответы , когда ребенок упоминает занятия в школе , получение знаний , говорит о том , что лучше заниматься с учительницей в школе , т. е. предпочитает школьное обучение домашнему . Однако , возможно , вы выявить , что вашего ребенка больше привлекает внешняя сторона занятий , нежели ее внутреннее содержание. То есть он проявляет интерес к школьным принадлежностям , к правилам поведения в школе, не интересуясь знаниями и содержанием школьных предметов.
Тем не менее отчаиваться не стоить . Часто бывает так , что со временем , по истечение двух -трех месяцев , внешнее проявление школьной жизни перестает обладать такой притягательностью , а на смену ему приходит интерес к знаниям и содержанию занятий. Но иногда случается и так , что неправильное отношение к школьным занятиям может Вызвать появление разнообразных трудностей , и в результате ребенок будет чувствовать себя неуютно , а школьная обстановка будет ему в тягость . Подобное обстоятельство может быть объяснена тем , что в первоклассника еще недостаточно сформировалась готовность к школе.
Ваша задача в таком случае - проявит максимум терпения и дождаться , пока ребенок сам , наблюдая за другими детьми , придет к правильному осознанию своей новой роли школьника , когда у него сформируется верное представление о характере требований , предъявляемых к учащимся младших классов.
Для того чтоб избежать подобной ситуации и НЕ подверга малыша таким испытаниям , когда учеба окажется ему в тягость , важно еще до школы сформировать у него правильную психологическую установку. Для этого необходимо еще в дошкольном возрасте проводит с детьми разъяснительные беседы.
Следует рассказать ребенку , что означает " быть школьником " и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков , оценок , школьного распорядка . Следует воспитывать интерес у детей к содержанию самих занятий , к получению новых знаний , вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни и заменяя ее содержательной стороной .
Повседневная жизнь дошкольника призвана также выработать у него Определенный стиль поведения , Который подготовит к принятию школьного распорядка . Следует воспитывать произвольность и управляемость поведения ребенка.
Исключительно важно при формирование положительного отношения малыша к школе не выражать своей негативной оценки к школьному обучению. Ни при каких обстоятельствах не следует говорит ребенку о том , что в школе неинтересно , что школьное обучение - это напрасная трата времени и сил.
Кроме того , еще до поступления в первый класс у ребенка необходимо выработать набор качеств и свойств личности , Которые Значительно облегчат его существование в школе. Среди таких качеств принято выделять хорошую память , сообразительность , любознательность , Развитое воображение , начальные навыки чтения , письма и счета. Очень важно , чтоб у ребенка было развито внимание , поскольку ему необходимо уметь концентрироваться , нужно выработать способность к длительному сосредоточения .
Для детей младшего школьного возраста такая длительность составляет обычно 15-20 минут.
Для успешного вхождения дошкольника в новую жизнь необходимы еще и такие качества , как физическая ловкость , организованность и аккуратность , дружелюбие , умение общаться со сверстниками и со взрослыми . Нужно также сформировать определенные волевые качества , основным из которых является способность делать Не только приятную и привлекательную работу. Ребенок должен уметь заниматься такой деятельностью , которая НЕ вызывает удовольствия , но которую так или иначе необходимо выполнить .
Следует ли из этого , что хорошо учиться в первом классе будут только дети , обладающие всеми вышеперечисленным качествами ? Конечно же это не так , ведь у каждого ребенка есть свои достоинства и свои недостатки . Кроме того , общеизвестно , что обычно равно качество личности компенсируется другим. Да и не бывает так , чтоб личность обладал всеми положительными качествами одновременно . Чаще всего отсутствие чего-то одного восполняется наличия чего-то другого.
Более того , обычно достоинства являются продолжением недостатков . Причем это утверждение характерно как для взрослых , так и для детей. Так , например , любознательный ребенок с легкостью откликается на все новое , но при этом не любит повторения пройденного и у него Серьезные проблемы с усидчивостью . Дружелюбный ребенок , легко завязывающий новые контакты , в свою очередь склонен беспрестанно болтать с одноклассниками во время урока и т. п.
Конечно же , речь НЕ идет о том , чтоб в поступления в школу выработать в малыша все Вышеперечисленные личностные качества , поскольку это просто невозможно . Обычно , для того чтоб добиться столь высокого результата , необходима тщательная работа над собой , на которую и у взрослого - то человека может уйти целая жизнь. Что уж тут говорить о малышах ! Тем не менее , практически все эти качества НЕ являются врожденными , речь идет лишь о наличии тех или Иных задатков , облегчающий их формирование. Следовательно , при соответствующих подходе их можно сформировать .
Поэтому родителям следует приложить максимум усилий для того , чтоб облегчить ребенку начало нового жизненного этапа. Необходимо помнить о том , что все эти замечательные качества , Указанные выше , могут стать надежным залогом успешной учебы малыша . Кроме того, не стоит забывать о том , что в период поступления в школу почти каждый ребенок доверчив и открыт практически любому школьному начинания . Таким образом , это самая благоприятная возможность для того , чтоб сформировать у ребенка Необходимые положительные качества .
Время преддошкольного развития является самым благоприятным для того , чтоб привел ребенку Необходимые личностные свойства , Которые в дальнейшей жизни сослужат ему хорошую службу. Это объясняется тем , что возраст пяти- семи лет характеризует тот период , в котором при благоприятных условиях воспитания ребенок из дошкольника превращается в школьника. В это время обычно происходит обобщение всего того , что ребенок уже усвоил за свою недолгую жизнь. Именно в это время его можно приучить к условиям систематического обучения , сформировать умение учиться.
При этом важно Не только овладение ребенком определенными навыками общения , Которые сами по себе необходимы для вхождения малыша в новый коллектив , но также нужно сформировать такую сторону мышления маленького человечка , как способность к рассуждению , к обдумывания какого-либо вопроса или познавательной задачи.
Эти способности усиливаются в творческом общении с другими людьми , в результате чего ребенок учится Не только самостоятельно рассуждать и высказывать свое собственное мнение . Он также привыкает с уважением относиться к Мнение второго человека , а способность к проявлению уважения к чужому мнения оставалась актуальной во все времена. Следовательно , это умение является исключительно важным для вхождения маленького человечка в современное общество.
Для успешного обучения в школе детям необходимо понимать учебную задачу , т. е. тот способ деятельности , Который предлагает учитель. Для этого необходимо , чтоб у детей было развито произвольное внимание , умение планировать и контролировать свою деятельность , умение концентрироваться , сосредоточивать свое внимание на конкретном предмете.
Для формирования навыков , необходимых в школе , можно играть с детьми в различные игры , нацеленные на выработку и укрепление необходимых качеств и свойств .
Так , например , известная игра " " Да "и" Нет " ни говорите, черный с белым не бери " , в которую дети играют с большим удовольствием , имеет своей целью развить в малышей умение сосредоточиваться и концентриров свое внимание . Суть игры заключается в том , чтоб задавать детям такие вопросы , Которые спровоцировал бы их на употребление запретного слова . Играть можно как вдвоем , так и группой . Можно также играть с фантами , когда Проштрафившийся отдает свой фант ведущему . Вы можете самостоятельно определить Отдельные условия игры , например , если ребенок в течение трех минут был настолько внимательным , что НЕ употребил запретных слов , его можно считать победившей .
Для успешного обучения необходимо также умение связно и грамотно говорит . Дети , НЕ умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли , объяснять то или иное явление , будут испытывать Серьезные трудности в школе. Для того чтоб их избежать , важно развивать речемыслительные способности ребенка , учит его правильно и понятно говорит . Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребенком , поощрять его рассказы , выполнять различные подготовительные упражнения , описанные ранее , Которые призваны сформировать речемыслительную деятельность ребенка.
Важно также и то , чтоб в процессе дошкольного воспитания дети уже научились правильно себя вести , а не нарушать порядок и не мешать окружающим . Потому что тем детям , Которым только в школе впервые приходится постигать смысл слов " надо " и " нельзя " , на первых порах придется очень нелегко.
, Euro важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе , считаться с интересами окружающих людей.
Если ребенок ссорится по пустякам , НЕ умеет правильно оценить свое поведение с позиций , что хорошо , а что плохо , ему будет трудно привыкнуть к жизни в школьном коллективе .
Особенно сложно в младших классах придется тем детям , Которые воспитывались дома и НЕ посещал детский сад . Поэтому , если вы предпочитаете для своего ребенка домашнее дошкольное обучение , постарайтесь все же обеспечить ему нормальное общение со сверстниками . Если есть возможность , можно познакомить ребенка с его будущей одноклассниками . Если родители , дети которых пойдут в одну школу или даже в один класс , сами общаются друг с другом , будет полезно им познакомить детей между собой или даже организовать совместные игры , воспитывающие у детей внимание к одноклассникам .
Коллективные игры позволят детям научиться терпимо относиться к другим , уважать чужое мнение . Хорошо также проигрывать с детьми разнообразные конфликтные ситуации . Это развивает в них терпимость , учит сдержанно и спокойно реагировать на конфликт.
Для этого полезны ролевые игры , в которых ребенок выполняет роль учителя , а родители - нерадивых учеников. При этом " учитель " просит выполнить различные задания , а " ученики " отказываются их выполнять . Важно относиться к этой игре с юмором и научить ребенка сглаживать острые углы в общении . Кроме того , подобные игры позволяют детям посмотреть на собственное поведение как бы со стороны , более критичным взглядом .
Возможно , примерив на себя роль учителя , ребенок несколько по -иному будет воспринимать и собственное поведение , меньше станет проявлять непослушание по отношении к учителю , воспитателю или родителям.
Успех обучения , особенно в младших классах , непосредственно зависит от того , насколько регулярно ребенок посещает школу. К сожалению , дети , особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте , часто болеют . Следовательно , исключительно большое значение для обеспечения готовности ребенка к школе имеет состояние его здоровья.
Ежедневно посещаю школу , дети привыкают к ритму ее жизни , к распорядку дня , они учатся выполнять требования учителя , Которые реализуются с наибольшим успехом именно при регулярном выполнении . Поэтому частые заболевания выбивают ребенка из привычного ритма школьной жизни , волей - неволей ему приходится догонять класс. Ребенок , пропустив занятия даже в том случае , если он по сути своей прилежен и старателен , может потерять веру в свои силы , почувствовать себя неуспевающим .
Родителям также необходимо вовремя проверить своего ребенка у логопеда . Своевременно Начатые занятия помогут малышу исправить дефекты речи и избежать такого неприятно влияния заикания , шепелявости и картавости , как возникновение или усиление стеснительности , боязнь быть осмеянным или непонятым . Кроме того , дефекты речи тормозят формирование навыка письма по слуху и затрудняют овладение грамотой .
Таким образом , комплексная подготовка детей к школе определяется Не только такими разнообразными навыками и умениями , помогающих овладеть школьным предметам , как умение читать , писать и считать . Она также включает в себя проведение РАЗЛИчНЫХ мероприятий , обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника , при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет Наиболее эффективно выполнять то требования , Которые предъявляет школа.