Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально-техническая база МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» соответствует техническим, санитарно-гигиеническим и эстетическо-художественным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям данного типа.
В школе создана кабинетная система, включающая 43 учебных кабинета, а также кабинеты психологической, социальной и коррекционной служб, два компьютерных класса, библиотека (читальный зал), театральный зал, производственные мастерские, кабинеты технологии для девочек, кабинет декоративно -прикладного творчества, спортивный зал, кабинет ЛФК, кабинет внеурочного присмотра детей, кабинеты музыкальной студии и танцев, столовая, кабинет врача.
Эксплуатация здания осуществляется согласно действующим строительным и санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, правилам устройства и технической эксплуатации электрооборудования.
В школе создана система профилактических работ, которая включает в себя следующие мероприятия:
— Опрессовка и промывка системы отопления
— Своевременная поверка теплосчетчиков и манометров
— Проведение замеров сопротивления и зануления электрооборудования
— Перезарядка первичных средств пожаротушения
— Заключение договоров на техническое обслуживание оборудования пищеблоков
Оборудованные учебные кабинеты
В школе создана кабинетная система, включающая:
- 43 учебных кабинета
- кабинеты психологической, социальной и коррекционной служб
- два компьютерных класса,
- два спортивных зала,
- кабинеты технологии,
- кабинет декоративно -прикладного творчества,
- Лего-кабинет,
- лингафонный кабинет,
- кабинет ЛФК,
- кабинет внеурочного присмотра за детьми младшего школьного возраста,
- кабинеты музыкальной студии и танцев
- театральный зал
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе созданы учебные кабинеты технологии и лаборатория для практических занятий по химии, в которых имеются все необходимые условия для проведения практических занятий.
Библиотека
Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей всех школьных возрастов, а также учебниками и учебными пособиями. Фонд художественной литературынаходится в открытом доступе читателей. В библиотеке организована работа в Читальном зале.
Объекты спорта
- Стадион
- Площадка для воркаута
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, электронный микроскоп, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование.
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Условия доступности объектов школы в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- наличие пандуса (возможность беспрепятственного входа в школу и выхода из него);
- опознавательная линия (для передвижения инвалидов, имеющих нарушение зрения);
- содействие инвалиду при входе в школу и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» организована работа школьной столовой, которая неоднократно становилась призером и победителем муниципальных конкурсов среди школьных столовых. Школьная столовая состоит из пищеблока и обеденного зала. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным меню, утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и организованным в соответствии с физиологическими нормами и возрастными потребностями обучающихся и воспитанников.
В целях обеспечения безопасности питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входят члены администрации и медработник. Бракеражной комиссией проверяется качество получаемой сырой и готовой продукции, выставление контрольного блюда, проб, ведение необходимой документации по столовой.
В столовой работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Каждый сотрудник пищеблока проходит обязательный медицинский осмотр и гигиеническое обучение, которые находятся на контроле у медработника школы. Наличие спецодежды у сотрудников пищеблока и дежурных-обучающихся обязательно, что позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические правила и нормы.
Положение о питании
Ежегодно обучающиеся начальной школы участвуют в конкурсе «Разговор о правильном питании»
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние здоровья детей и успех тесно связаны. Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье.
В школе созданы условия для оказания качественной медицинской помощи и действует кабинет лечебной физкультуры.
Для решения задач физического развития детей в школе есть 2 спортивных зала, тренажерный зал, лыжная база, спортивный стадион.
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационное взаимодействие осуществляется при помощи следующих элементов: доменной локальной компьютерной сети, сайта школы, блогов учителей и обучающихся, автоматизированной системы «Сетевой город. Образование».
Информационно-техническое обеспечение школы объединено в единую локальную сеть. Локальная сеть построена по схеме распределенной сетевой инфраструктуры с разделением прав доступа на базе серверной и управляемых коммутационных узлах, расположенных на каждом из этажей
В 2017 году школа полностью перешла на использование электронного журнала на базе автоматизированной системы «Сетевой город. Образование».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронными образовательными ресурсами (далее ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Электронный каталог ЭОР
К данным ЭОР имеют доступ все обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, через использование компьютерной техники, установленной в кабинетах информатики.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ «Об использовании типовых пакетов при создании условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов» в школе созданы специальные кабинеты для отдыха и коррекционно-развивающих занятий, которые оснащены современной мебелью, современным оборудованием (интерактивными досками, телевизорами, мультимедийным оборудованием), наглядными пособиями, психодиагностическими и логопедическими комплектами:1 кабинет педагога-психолога; 2 кабинета учителя-логопеда; 2 кабинета учителя-дефектолога; 1 кабинета для отдыха
Создан методический кабинет (кабинет консилиума), оснащенный техническими средствами (компьютерная, множительная техника, фото и видео аппаратура).
Базовым компонентом формирования комфортной образовательной среды является организация взаимодействия участников инклюзивного образования: детей с ограниченными возможностями здоровья; родителей; учителей в классе; специалистов (педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, социальный педагог); педагогов дополнительного образования.
Формой организации взаимодействия субъектов инклюзивного образования в нашей школе является психолого-педагогический консилиум. Специалисты консилиума работают на освобожденной основе. Взаимодействие всех участников инклюзивного образования направлено на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка с ОВЗ.
Целью взаимодействия является эффективное применение технологии и поиск решений в области организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
В нашей школе в середине 90-х годов прошлого века была разработана собственная «Технология интегрированного обучения детей с особенностями развития при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе» (автор – Л.Е. Шевчук, директор МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска», к.п.н.).
Данная технология используется для обучения учащихся с ОВЗ на разных уровнях (начальное и основное общее образование
На протяжении почти 20 лет наша технология совершенствуется, уточняется, корректируется в соответствии с современной практикой образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №73 г . Челябинска» Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
заполните форму