ИЛИ



Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться»
я даю согласие на обработку моих
персональных данных
Восстановление пароля
Учебные заведения
Secondary school № 90, Yaroslavl
Средняя общеобразовательная школа № 90 г. Ярославль
Средняя общеобразовательная школа № 90 г. Ярославль

Общая информация

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на принципах преемственности, сотрудничества, современной информатизации образования.
В школе сформирована уникальная организационная культура, которая представляет собой систему ценностей, норм духовной и материальной жизни школьной организации.

Школу №90 отличает дух партнерства, взаимопонимания, сопереживания, а также безупречный порядок во всем и везде.

Приоритетные направления работы

Освоение педагогическим коллективом школы и внедрение в практику обучения продуктивных образовательных технологий
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Организация образовательного процесса, направленного на формирование и удовлетворение заказа учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги 
Создание в школе благоприятной среды для самоосознания учащимися своей причастности к школьному содружеству на принципах гражданского и патриотического воспитания
Организация воспитательного процесса в формах, обеспечивающих переход организационной культуры школы на новый качественный уровень

В условиях общей тенденции  технологизации образования ведущим направлением деятельности педагогического коллектива становится проектно-моделирующее направление.

Оно обозначено как одно из основных в Программе развития школы на 2008-2011 годы. Обязательным элементом образовательного цикла школы должны стать учебные проекты, которые будут выполняться на всех ступенях обучения.
Цель проектной деятельности – активное применение полученных знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания. Участники образовательного процесса осваивают техники и приемы, необходимые для выполнения проектов:

  • умение находить информацию в различных источниках;
  • использовать разные способы обработки и хранения информационных ресурсов;
  • различные формы презентации результатов проектной деятельности.

С 2004 года в школе разработана программа «Здоровье». Данная программа является комплексной, объединяя усилия администрации школы, педагогов, психологов, медицинских работников, родительской общественности. В программе выделяются три основных направления деятельности:

  • создание условий охраны и укрепления здоровья детей;
  • формирование здорового образа жизни и осознанного отношения к здоровью;
  • социальная, психологическая и медицинская реабилитация нуждающихся детей.

Наша школа работает в тесном контакте с городским центром психолого-медико-социального сопровождения диагностики и консультирования школьников: проводятся семинары для педагогов, общешкольные родительские собрания по вопросам здоровья и безопасности. В рамках профилактики безопасности на дорогах школа тесно сотрудничает с областным ГИБДД. Совместно с инспекторами ГИБДД проводятся практические занятия, беседы с учащимися, общешкольные родительские собрания. По итогам 2006-2007 года школа заняла 1 место в областном конкурсе за лучшую профилактическую работу по  дорожной безопасности.
В школе реализуется инновационный образовательный проект «Пчелиный класс» (Beeroom), или «БИрум» - создание многофункционального интерактивного Центра, цель которого: создать в школе благоприятную среду для самосознания учащимися своей причастности  к школьному содружеству через деятельность многофункционального центра «БИрум».
Система воспитательной деятельности в школе основана на главном компоненте – комплексе школьных ключевых дел годового круга и круглых дат, при подготовке и проведении которых используются эффективные методы воспитания, обучения и развития, основанные на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях (проектная деятельность, КТД, групповая кооперация).

Особенности организации образовательного процесса

Использование современных образовательных технологий
Деятельность ЦДОД школы
Орган общественного управления в школе: общешкольный родительский комитет

В 8- 11 классах  образовательная область «Математика» увеличена на 1 час, что позволяет классах отрабатывать практические навыки и формировать более прочные знания и умения.     С 7 по 11 классы в учебный план школы прочно вошла информатика. Ориентация в современном информационном пространстве, рациональное использование информационных технологий и компьютера как наглядного средства является неотъемлемой частью в развитии учащихся. Именно поэтому информационному образованию уделяется особое внимание. На расширенное изучение предмета в 10 классах добавлено 2 часа, в 11а -1час, в11б-3 часа.
Образовательная область «Обществознание» способствует принятию учащимися социальных норм, культурных ценностей, нравственных устоев, достойных образцов поведения и формированию жизненной позиции на основе усвоения позитивного социального опыта. Для усиления практико - ориентированности содержания предмет «Обществознание» расширен на 1 час. Образовательная область «Естествознание». Учитывая экологическую направленность предмета в 8-х классах на предмет «Химия» добавлен 1 час с целью более  прочного освоения естественно-научными знаниями в объёме государственного стандарта.
Для реализации предпрофильного обучения предусмотрено введение обязательного для посещения учащимися курса «Психологическое консультирование и информирование» длительностью 35 часов.      Дополнительно предложено 7 курсов по выбору продолжительностью 17 часов: «Такая разная информатика»,  «Графика Паскаль», «Секреты красоты», «Издательское дело», «Физика и спорт», «Немного я мастер», «Деловой этикет». Все курсы с успехом выбираются учащимися школы.  
В 10-х, 11-х классах обучение ведется по универсальному учебному плану, изучение элективных предметов проводится в школе. 
В образовательном процессе школы используются следующие современные технологии и их элементы: технология развивающего обучения; информационные (компьютерные) технологии; проблемные и исследовательские методы обучения; проектные технологии; технология интенсивного обучения с помощью опор и опорных конспектов; технология уровневой дифференциации обучения; игровые технологии. 
В 2008 году на «5» и «4» ЕГЭ по математике сдали 42 человека (из 55). Средний балл по школе -52,09%, по Ярославской области – 44,5%. В 2008 году 93% выпускников школы поступили в ВУЗы.
В апреле 2004 года открыт Центр дополнительного образования детей как структурное подразделение школы. Основное предназначение Центра – удовлетворение образовательных и социокультурных потребностей учащихся, развитие мотивации к здоровому образу жизни, к познанию и творчеству, создание условий для организации содержательного досуга детей. Образовательная деятельность Центра направлена на реализацию программ дополнительного образования физкультурно - спортивной, художественно – эстетической, образовательно - познавательной направленностей.
В настоящее время на базе Центра открыто три отделения: «Спорт», «Творчество», «Знание», где в детских объединениях ежегодно занимается около 60% учащихся школы. Деятельность детей на данных отделениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных детских объединениях по интересам. Отделение «Спорт» включает такие объединения как клубы «Атлет» и «Грация», фитнес – студия «Азарт», волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, общая физическая подготовка. Отделение «Творчество» - изостудия «Пчёлка», творческая мастерская «Бисероплетение», танцевально-хореографический коллектив «Каприз», танцевальный коллектив эстрадного танца «Контрасты», Класс современного танца, школьное радио «От 7 до 17». Отделение «Знание» - математические кружки «Смекай, считай, отгадывай», «Математическая шкатулка», «Квантор», «Информатика в играх и задачах», экологический кружок «Мир вокруг нас», кружок английского языка.
Воспитательная система школы – это система, основными факторами развития которой являются сложившиеся традиции, помогающие обеспечивать преемственность, востребованность, популярность школы. Школьные традиции сложились в процессе формирования организационной культуры (от культуры «ордена» - к «культуре деятельности»).
Для любой  организационной  культуры значим и важен символический аспект. Не случайно в нашей школе, которую ждали 5 лет, появился символ школы - Пчела.   Все участники образовательного процесса составляют большой школьный «пчелиный улей». Наш символ-«Пчела»  помогает в определении приоритетов. Трудолюбие, ответственность, бережливость - главные принципы в жизнедеятельности школы, в которых выражается ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе.
В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспитательной деятельности,  включающая в себя пять главных направлений:  «Школа демократии, гражданственности и патриотизма»; «Школа интеллекта и информационных технологий»; «Школа культуры, доброты и нравственности»; «Школа здоровья»; «Школа труда».
По каждому направлению определены задачи, содержание и формы воспитательной работы, разработана система мероприятий на учебный год. Система воспитательной деятельности в школе основана на главном компоненте – комплексе школьных ключевых дел годового круга и круглых дат, который включает: день Знаний, Последний звонок, бал выпускников; День пожилого человека; день Учителя; День рождения школы; Новый год; День защитников Отечества; - День здоровья; День весенних улыбок; Неделя добрых дел; Трудовой десант; День Победы.
Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебников, научно-популярной и художественной литературы, методических пособий для уроков), оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, осуществляют помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний, участвуют в работе по обеспечению безопасных условий образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, участвуют в подготовке школы к новому учебному году, поощряют учащихся, достигших успехов в учебной, спортивной и творческой деятельности.

Читать подробнее

Страна, город:

Россия, Ярославль

Организационная форма:

муниципальная

Языки:

русский

Год основания:

Статус Школы:

школа

Классы:

1- 11 класс

  • Документ об окончании:

    аттестат государственного образца

  • Предыдущие названия:

  • Форма обучения:

    очная, дневное

  • Направление школы:

    Общеобразовательное учреждение

  • Награды школы:

    В 2007 году школа стала победителем общероссийского конкурса социальных проектов «Наш город», на который был представлен проект «Сегодня просто школьник – завтра достойный гражданин»

  • Человек в классе:

    25 - 30

  • Лицензии:

    № 429/15 от 9 декабря 2015 г.

  • Аккредитации:

    № 429/15 от 9 декабря 2015 г.

  • Питание
    Школьная столовая
  • Оздоровительные лагеря
  • Спортивные секции
  • Бесплатное
    обучение

Средняя общеобразовательная школа № 90 г. Ярославль Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму

Отзывы о школе: 0

Партнеры

Все Все школы