Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 ( МОУ СОШ № 89) открыта 20 сентября 1993 года.
На 1-й ступени обучения скомплектованы классы по программам «2100», « 21 век».
Со второго класса введен иностранный язык. Большинство учащихся начальной школы занимается в объединениях Школы искусств.
В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-й ступени образования разработаны и используются программы спецкурсов, которые являются вариативными, краткосрочными, оригинальными по содержанию, ориентирующие обучающихся на отработку основных учебных навыков, на подготовку к экзаменам, на развитие познавательной активности.
На 3-й ступени образования школа функционирует в рамках профильного обучения. Второй год комплектуется один 10 класс. Класс разбит на две учебные группы - два профиля - физико-математический и социально-экономический, с учетом особенностей и интересов потенциальных старшеклассников, их родителей, с учетом качества ресурсной базы учреждения с точки зрения удовлетворения образовательного заказа, профессионализма педагогов. Углублять знания выпускников, призваны элективные предметы: «Маркетинг», «Деловой английский», « Деловое общение», «Web - дизайн».
Сохранение здоровья детей обеспечивается через внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, организацию работы медицинской службы, физкультурно- оздоровительную работу и систему мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.
По вопросам сохранения здоровья школа работает совместно с коллегами из городского центра психолого-медико-социального сопровождения, родителями.
Для решения вопросов здоровьесбережения в школе разработана программа «Здоровье».
В соответствии с реализацией школьной программы «Здоровье» проводится постоянный мониторинг здоровья учащихся. В систему традиционных дел школы включены Дни здоровья, уроки здоровья, тематические классные часы, декада здорового образа жизни, единый классный час в рамках Всероссийского Дня здоровья.
Основные задачи программы « Здоровье»: совершенствование условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни; уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения; формирование мотивации к здоровому образу жизни; организация спортивно-оздоровительной работы; совершенствование работы по укреплению и сохранению здоровья через гигиеническое обучение и воспитание; повышение квалификации педагогов по вопросам сохранения здоровья детей; внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, создание комфортных условий на уроках.
Опыт был представлен на: образовательной встрече в рамках Всероссийской конференции «Роль и место дополнительного образования детей в социально-экономическом развитии регионов» октябрь,2008 г.; областном семинаре «Интеграция дополнительного и основного общего образования как фактор профилактики девиаций» март,2008 г.; областном семинаре – практикуме « Модель профилактики девиантного поведения учащихся» апрель, 2008 г.; областном семинаре « Технологии профилактики девиантного поведения учащихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования » февраль,2009 г.
С 2007 года на базе школы работает организационно- методический центр «Применение малых средств информационных технологий для повышения эффективности и качества обучения предметам естественно-математического цикла». Опыт был представлен на: городской научно-практической конференции «Новое в применении малых средств информатизации при изучении предметов естественно-математического цикла» апрель, 2007; городской конференции «Чтения Ушинского» март, 2008, городской практической конференции для директоров школ; Методические приемы преподавания предметов естественно- математического цикла с применением малых средств информатизации» апрель, 2008.
В 2008 года школа была базовой экспериментальной площадкой института развития образования по теме «Профилактика девиантного поведения учащихся в условиях интеграции дополнительного и других сфер образования». Опыт был представлен на: образовательной встрече в рамках Всероссийской конференции «Роль и место дополнительного образования детей в социально-экономическом развитии регионов» октябрь, 2008 г.; областном семинаре «Интеграция дополнительного и основного общего образования как фактор профилактики девиаций» март,2008 г.; областном семинаре – практикуме « Модель профилактики девиантного поведения учащихся» апрель, 2008; областном семинаре « Технологии профилактики девиантного поведения учащихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования » февраль, 2009; семинаре директоров школ Фрунзенского района «Профилактика девиантного поведения учащихся»; семинаре социальных педагогов школ Фрунзенского района «Нормативно-правовые основы организации работы социального педагога».
Введены два профиля: физико-математический и социально- экономический. В учебном плане физико-математического класса три профильных предмета: алгебра, геометрия, физика.; социально-экономического – алгебра, геометрия, экономика.
Большинство учащихся начальной школы занимаются в объединениях Школы искусств - структурного подразделения дополнительного образования детей, в которой реализуются программы художественно-эстетической направленности. Работа ведется по отделениям: музыкальное (хоровое пение, вокал); хореографическое (хореография, художественное движение, студия «Земляничка»); художественное (художественный труд, изобразительное искусств , рукоделие), эстетическое (театр, риторика, журналистика).
Основная школа - 5-9-е классы.
Дополнительное образование: спортивная секция по футболу; вокальная группа; танцевальная студия «Лазорик»; кружок «Рукоделие»; кружок информатики; кружок «Юный биолог».
Старшая школа 10-11-е классы: студия «Театр»; клуб «Журналист»; вокальная группа; кружок «Занимательная математика».
В соответствии с уставом в школе созданы: ученический совет; родительский комитет.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – начальное общее образование 1-4 кл.; 2 ступень - основное общее образование 5-9 кл.; 3 ступень – среднее (полное) общее образование 10-11 кл.
Форма организации учебного процесса – классно-урочная система, индивидуальные занятия, организация лекций, циклов, курсов, проектная деятельность. Обучение в 1-9 классах организовано по четвертям. Обучение в 10-11 классах организовано по полугодиям.
Начальная школа: с 1 класса вводятся программы «Школа 2100», «Школа ХХI века»; со 2 класса ведется преподавание иностранного языка (английский, французский); во 2 – 4 классах введено изучение предмета «Риторика».
Основная школа - 5-7-е классы: в 5б классе введен пропедевтический курс физики; в 5-6 классах введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»; в 7 классах введен пропедевтический курс химии; введено изучение предмета «Риторика».
Основная школа 8-9-е классы: осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее курсы по выбору, введено изучение предмета «Риторика».
Старшая школа 10-11-е классы: введены 2 профильных класса – физико-математический и социально-экономический; элективные учебные предметы: «Маркетинг», «Деловой английский», «Деловое общение», «Web – дизайн», исследовательская деятельность направлены на развитие базовых учебных навыков и удовлетворение интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Процент выпускников, которые получили за ЕГЭ по математике отметки «4 и 5» возросло за последний год до 91%. По русскому языку сохраняется на уровне свыше 81%. Все результаты по ЕГЭ выше районных, городских, областных и российских в течение трех лет.
Стабильные результаты по ЕГЭ обусловлены следующими факторами: проведение тестового контроля по всем предметам и пробных ЕГЭ на базе школы; четкое планирование методической работы образовательного учреждения; учебно-методическое и техническое обеспечение преподаваемых предметов; применение на уроках математики научных и графических калькуляторов; проведение тренировочных зачетов, тестов по большинству предметов; создание аудио-видеотеки по предметам; организация промежуточного контроля в 4-х, 8-х и 10-х классах; участие в интеллектуальных играх «Русский медвежонок» и « Кенгуру».
Ключевым системообразующим механизмом реализации программы воспитательной работы относится система школьного и классного самоуправления, объединения детей по интересам.
По инициативе учащихся была создана Школьная республика, в которую входят центы: «Досуг», «Спорт и здоровье», «Наука и образование», «Пресс-центр». Возглавляют центры учащиеся школы, члены ученического совета.
Традиционные школьные мероприятия: урок России; день рождения школы; мисс Золушка; декада здорового образа жизни; постановка новогодней сказки и проведение массовки старшеклассниками; экономическая игра; смотр строя и песни; фестиваль «Весенняя ласточка»; День науки; литературная гостиная; декада Памяти; концерт для жителей микрорайона, посвященный Дню семьи.
Работа по патриотическому воспитанию учащихся решается путем формирования и развития у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к наследию, традициям, культуре народов РФ, уважения и почитания символов государства, потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании.
Задачи ученического совета: представляет интересы обучающихся в процессе управления образовательным учреждением; поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива образовательного учреждения; реализация и защита прав обучающихся; организация взаимодействия с органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам организации массовых воспитательных мероприятий; приобретение навыков управления детским коллективом.
Родительский комитет имеет следующие полномочия: координирует деятельность классных родительских комитетов; проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей; оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий; участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году; контролирует организацию качественного питания обучающихся, медицинского обслуживания; оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний, конференций; принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Страна, город:
Россия, Ярославль
Организационная форма:
муниципальная
Языки:
русский
Год основания:
1993
Статус Школы:
школа
Классы:
1- 11 класс
Документ об окончании:
аттестат государственного образца
Предыдущие названия:
Форма обучения:
очная, дневное
Направление школы:
Общеобразовательное учреждение
Награды школы:
1998 год - «Лауреат конкурса «Школа года - 98», 1999 год: «Школа года – 99», 2000 год: «Школа века»., В 2000 году решением Всероссийского Музыкального общества за музыкально-просветительское воспитание школа награждена Почетным дипломом
Человек в классе:
25 - 30
Лицензии:
№ 391/15 от 25 ноября 2015 г.
Аккредитации:
№ 147/15 от 25 ноября 2015 г.
Средняя общеобразовательная школа № 89 г. Ярославль Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму