С 2015 года школа участвует в государственной программе РФ "Доступная среда".
В соответствии с п.16 Перечня средства субсидии в 2014-2015 году израсходованы на устройство пандуса, расширение дверных проёмов, обустройство санитарно-гигиенических помещений, приобретение специального, в том числе учебного, оборудования.
Программа «Доступная среда» в МОУ СШ № 106 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня; Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 Сориентировать коллектив МОУ СШ № 106 на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды для детей с ОВЗ. 3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МОУ СШ № 106 привлечет детей с ОВЗ, проживающих на территориях, закреплённых за общеобразовательными учреждениями района.
Средства обучения и воспитания:
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
- средства, как источник информации;
- средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Материальные средства обучения
1 уровень – на уроке:
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебный предмет:
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
3 уровень – весь процесс обучения:
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.
Каждый элемент системы средств обучения представляет собой сложную и самостоятельную подсистему.
Состояние библиотечного фонда
Заведующий библиотекой – Карюкина Людмила Ивановна
Фонд библиотеки МОУ СОШ №106 составляет: учебный фонд - 2554 экземпляра,основной фонд — 8879 экземпляров,в том числе: 317 экземпляров методической литературы, справочники, энциклопедии — 429 экземпляров, познавательная литература - 1008 экземпляров, периодические издания — 26/507 экземпляров.
Библиотека располагает необходимой научно-популярной, методической, энциклопедической и художественной литературой, электронной медиатекой для реализации программ общего и дополнительного образования в достаточном количестве.
Количество обязательной учебной литературы соответствует требованиям и обеспечивает подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Основные задачи библиотеки:
- Содействие воспитанию разносторонне развитой личности, создание максимально благоприятных условий для её умственного, нравственного, эмоционального развития;
- Воспитание у обучающихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения пользоваться библиотекой, привитие школьникам потребностей в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения школьных программ.
Основные направления работы библиотеки:
- пропаганда здорового образа жизни: профилактика правонарушений, наркомании, других видов зависимости;
- военно-патриотическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- профессиональная ориентация школьников;
В библиотеке создан справочно-библиографический аппарат, который включает систематический и алфавитный каталоги, систематическую картотеку статей, тематические картотеки.
Широко используются "малые формы" библиографии - рекомендательные списки литературы различной тематики.
Библиотека использует разные формы и методы информационной работы- это дни информации, информационные бюллетени, обзоры литературы.
Организуются книжные выставки на актуальные темы, проводятся беседы, часы мужества и памяти, викторины, конкурсы, литературные игры, устные журналы, праздники, заочные путешествия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 106 Советского района Волгограда" Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
заполните форму