В гимназии нет возможности создать доступную среду для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Компьютерный класс (71,3 м2) оборудован 17 персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) с видеодисплейными терминалами на базе плоских дискретных экранов. На одно рабочее место пользователя ПВЭМ приходится 5,1 м2, при норме не менее 4,5 м2, что отвечает требованиям п. 3.4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Помещение для эксплуатации ПЭВМ имеет естественное и искусственное освещение, что соответствует п. 3.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Оконные проемы оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, что соответствует п. 3.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов соблюдается – более 1,2 м, что соответствует п. 9.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Каждое рабочее место оснащено одноместным компьютерным столом с двумя раздельными поверхностями, что соответствует п.11.1., п.11.2. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Рабочие места оборудованы стульями с подъёмно-поворотным устройством, регулируемые по высоте и углам наклона сиденья и спинки, что соответствует п. 9.6., п. 9.7. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Согласно протоколу лабораторных испытаний АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» No 2352 от 25.03.2013 г., измеренные показатели напряжённости электрического поля, плотности магнитного потока у учебных мест соответствуют требованиям п.5.9. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 7.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (в ред. СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10).
Три кабинета начальной школы оснащены стационарно установленной аппаратурой: ноутбук, проектор, документ-камера, интерактивная доска. Восемь кабинетов средней и старшей школы оснащены стационарным экраном и ультракоротким фокусным проектором, набором чертежных инструментов. В каждой лаборантской имеется персональный компьютер, ноутбук(и), принтер или многофункциональное устройство (принтер-сканер-копир), документ-камера. Для классов, дислоцирующихся на базе МБОУ «СОШ №21», выделено 5 ноутбуков, 5 проекторов, 2 экрана, МФУ, принтер.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Согласно законам 139-ФЗ и 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" руководство школы обязано оградить учащихся от опасных интернет-ресурсов (порнография, наркотики, экстремизм).
В гимназии установлен контент-фильтр SkyDNS.Школа для фильтрации сайтов «несовместимых с задачами образования». SkyDNS.Школа является двухуровневой системой фильтрации, специально созданной для использования в российских учебных заведениях и полностью соответствующий всем требованиям российских законов и правил Министерства образования РФ.
Школьный фильтр SkyDNS.Школа получил высшую награду Gold Parental Control лаборатории AntiMalware.ru. Сервис продемонстрировал результаты, сравнимые с показателями лидера - разработками Лаборатории Касперского.
Преимущества комплекта:
- контент-фильтр SkyDNS.Школа, который был разработан с учетом требований российских законов и методик фильтрации, рекомендованных Министерством образования РФ;
- возможность блокировки по более чем 50 категориям сайтов (в том числе по спискам экстремистских материалов Министерства юстиции РФ), с возможностью ведения собственных списков фильтрации;
- безопасная поисковая система poisk.skydns.ru с фильтрацией всего запрещенного контента, как на уровне запросов, так и выдаваемых результатов;
- подробная статистика по посещаемым веб-ресурсам;
- комплекс инструментов для защиты локальной сети и пользователей;
- встроенные средства антивирусной защиты - средства антивирусной проверки трафика в режиме реального времени антивирусом ClamAV гарантируют высокую эффективность обнаружения и блокирования вредоносного ПО;
- защита персональных данных (ФСТЭК версия Ideco ICS).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Применение ЭОР в образовательном процессе в сочетании с системами управления обучением и управления образовательным контентом позволяет эффективно реализовать следующие задачи:
- организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся;
- организация индивидуальной образовательной поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателями;
- организация групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.
В образовательном процессе лицея используются:
- основные виды ЭОР - распределенные ЭОР, размещенные в различных ИОС (порталы, электронные библиотеки, хранилища, системы дистанционного обучения) и используемые в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий; для применения в локальной сети лицея; однопользовательские ЭОР, предназначенные преимущественно для использования на персональных компьютерах преподавателей);
- типы ЭОР - учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций,тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс); учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий); справочный материал (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия); иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие); нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт); научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография); электронное периодическое издание; программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения).
В зависимости от вида образовательной деятельности, характера представления информации и степени интерактивности, электронные образовательные и информационные ресурсы, использующиеся в образовательном процессе лицея, подразделяются на:
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы;
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - ресурсы сети Интернет (например, Каталог образовательных ресурсов сети Интернет);
- материалы образовательного проекта "ШКОЛА ЦИФРОВОГО ВЕКА" (заключен договор с гимназией)
Муниципальное бюджетно общеобразовательное учреждение "Гимназия №17" Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
заполните форму