Здание лицея, построено и введено в эксплуатацию в 1988 году, полностью занято под образовательный процесс. Общая площадь ОУ с соответствующими строениями (бассейн) – 13105,0 кв.м.
Состояние материально-технической базы и содержание здания лицея соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание лицея расположено на благоустроенном участке. Территория лицея ограждена забором. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Ведется внешнее видеонаблюдение по периметру здания.
Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
Занятия в лицее проводятся в 1 смену.
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в лицее уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. В лицее созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса
Лицей имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе.
В лицее 62 учебных кабинета, в том числе: 20 кабинетов начальных классов, 3 кабинета технологии (кабинет обслуживающего труда для девочек, 2 мастерские для мальчиков), 2 кабинета информатики, 6 кабинетов русского языка и литературы,7 кабинетов математики, 9 кабинетов иностранного языка, 2 кабинета физики (2 лаборантские), 3 спортзала (большой и малый, борцовский)
кабинеты: истории, музыки, химии (лаборантская), биологии (лаборантская), ИЗО, ОБЖ.
Так же в школе имеются: библиотека, актовый зал, кабинет психолога, кабинет социального педагога, музей, столовая, бухгалтерия, отдел кадров, медицинский кабинет, теннисный зал на 2 стола. Для проведения уроков физической культуры имеется бассейн и тренажерный зал.
Оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Оснащение учебных кабинетов начальных классов (1-4 классов) соответствует современным требованиям ФГОС НОО. Кабинеты обеспечены автоматизированными рабочими местами педагога и обучающихся. Автоматизированное рабочее место включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, посредством связи Wi-Fi и выхода через лицейскую систему Wi-Fi в интернет и позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.
АРМ педагога включает:
- мобильный компьютер (ноутбук) с программным обеспечением для работы с документами, почтой и управления мобильным классом;
- интерактивное оборудование (интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки, наушники и пр.);
АРМ обучающегося включает мобильный компьютер (ноутбук) с программным обеспечением.
В области естественных наук (физика, химия, биология) используются цифровые измерительные приборы (инструменты) измерения и обработки данных (развивающая образовательная среда AFStm).
Имеющаяся компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены в каждом кабинете разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а также в библиотеке, административных кабинетах, учительской, методическом кабинете, в спортивном зале, актовом зале.
Информационно-образовательная среда лицея обеспечивает сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. В лицее функционирует сервер и внутренняя локальная сеть, сеть Wi-Fi объединяющая компьютеры на рабочих местах администрации, предметные кабинеты, учительскую, методический кабинет. Всего компьютеров 728. Из них объединены локальной сетью и имеют выход в сеть Интернет 104 компьютера.
Перед лицеем стоят задачи:
-обновление материально-технической базы, обеспечивающей выполнение требований ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования,
-создание целостной информационно-образовательной среды, необходимой для реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;
-обеспечение системно-деятельностного подхода, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским видам работы;
-формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работать с различными типами информации.
Эффективность реализации любой образовательной программы зависит во многом от той материально-технической базы, которой располагает образовательное учреждение. МБОУ Лицей №7 ведет систематическую работу по совершенствованию своей материально-технической базы. Лицей оснащен современными техническими средствами обучения. Для детей всегда открыты двери актового зала, библиотеки, учебных мастерских, школьной столовой. Существует уникальная музейная комната, где показана вся история лицея. Образовательное учреждение оснащено медицинским кабинетом, сооружениями спортивной направленности (спортивным залом, плавательным бассейном, тренажерным залом). Все это позволяет обеспечить здоровьесберегающий образовательный процесс.
Школьная библиотека
Библиотека расположена на третьем этажах. Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище, хранилище для учебников Читальный зал рассчитан на 19 посадочных мест. Оснащение библиотеки: 3 компьютера с выходом в интернет, МФУ.
Общий фонд библиотеки- 48616 экземпляра, в том числе: учебники — 26579 художественная литература — 15598; учебные пособия – 2744; справочный материал – 3108. Электронных носителей информации – 567;аудио – видеотека – 20 экз.
Медицинское обслуживание
Медицинский кабинет расположен на первом этаже. В состав входят смежные кабинеты – медицинский и процедурный. Современное оборудование – комплекс: кушетка, медицинский столик, 1 холодильник, таблица для определения остроты зрения, тонометр, медицинские шкафы для медикаментов. Письменные столы – 2. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель. Раковины с подводкой холодной и горячей воды.
Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций.
Услуги сети интернет
Лицей имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Доступ к сети интернет обеспечивается оператором связи ОАО «Ростелеком».
Качество доступа к Интернет (качество связи) до 10 Мбит/с позволяет лицею принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами.
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:
— тарифный план «образование» полная блокировка ресурсов, не имеющих отношения к образованию.
На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа, а так же ПО для программирования (Pascal, Delphi, C++)
Пожарная безопасность.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности людей на случай пожара в здании предусмотрена автоматическая система пожарной сигнализации, включающая устройства оповещения о эвакуации людей при пожаре.
Для защиты помещений лицея выбрано 53 порошковых огнетушителя ОП-3, ОП-4. Все огнетушители регулярно проверяются и периодически проходят проверку эксплуатационным параметрам, а порошковый заряд на влажность, текучесть.
Охрана лицея.
Обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объекта, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, по обслуживанию тревожной кнопки, видеонаблюдения осуществляется сотрудниками Лицея.
Установлен строгий контроль пропуска граждан и автотранспорта, обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. С территории лицея своевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы, осуществляется постоянный контроль въезжающего транспорта.
Кнопка тревожной сигнализации предназначена для экстренного вызова полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления подачей на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги путём нажатия.
Постоянно осуществляется оперативное взаимодействие с территориальными органами ОМВД, МЧС, прокуратурой, военным комиссариатом.
В нашем Лицее функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- развитие двигательных функций;
- устранение различных форм нарушения поведения детей;
- создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник. Это:
- музыкальная и телесная терапия;
- игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
- игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
- упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
- методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
- методы развития коммуникативных навыков.
Оборудование нашей сенсорной комнаты:
Музыкальное сопровождение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации.
Пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей — в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается “Мягкой платформой”. А “Безопасное угловое зеркало” создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.
Зеркальный шар с мотором — луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество “зайчиков”, которые, словно маленькие звездочки, плавно скользят по стенам, потолку и полу, меняя цвет. В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки.
Оптиковолоконные пучки «Звездный дождь» — водопад огромного числа тонких волокон, по всей длине которых то загораются, то гаснут разноцветные “звездочки”. Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук. Переливающиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.
Кресло «Трансформер» выполнено в ярких цветах. Прекрасно подходит для сеансов релаксации, сенсомоторной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Ковер “Звездное небо” (настенный и напольный) — оптические волокна, вплетенные в ворс черной ткани, завораживают эффектом мерцания с постоянным изменением цветов. Летящие кометы и целые галактики переносят наблюдателя в далекий космос.
Сухой душ. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Зайдя внутрь можно посмотреть вверх и увидеть себя. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей. Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом.
Сухой бассейн – с полупрозрачными шарами, подсвеченные со дня бассейна (цвета подсветки переливаются). Игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, барахтаясь среди шариков.
Над бассейном расположен подвесной потолок в виде звездного неба. В плитки панно вмонтированы оптические волокна, создающие эффект мерцания с постоянным изменением цветов. Здесь так же можно наблюдать летящие кометы и галактики.
Мягкий модуль «Замок» применятся для сюжетно-ролевых игр.
Кроме того в сенсорной комнате так же имеются: световой стол для рисования песком, тактильная дорожка, набор матов, сенсорная тропа, набор массажных мячей и валиков и т.п.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Лицей №7 г. Саяногорск Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
заполните форму