Порядок приема в 9 классы
3.1.1 Индивидуальный отбор при массовом приеме в 9классы Лицея - ком- плекс мероприятий, обеспечивающий объективность оценки способностей уча- щихся к изучению предметов соответствующего направления, направленный на получение ими основного общего образования с углубленным изучением отдель- ных предметов. В комплекс указанных мероприятий помимо предметов, изучаемых на углубленном уровне, включается обязательное проведение экзамена по матема- тике и русскому языку – далее «вступительный экзамен».
3.1.2. Для осуществления индивидуального отбора учащихся при приеме в 9 классы Лицея создается комиссии по индивидуальному отбору обучающихся.
3.2. Состав, функции, права и ответственность комиссии по индивидуально- му отбору обучающихся отражены в «Положении о комиссии по организации ин- дивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в МБОУ «Лицей №2» г. Чебоксары для получения основного общего и среднего общего образова- ния с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения».
3.3.Порядок проведения индивидуального отбора Способности учащихся к изучению предметов определенной направленности основного общего образования при индивидуальном отборе определяются резуль- татами учащихся на вступительных экзаменах, организуемом Лицеем. Индивидуальный отбор Комиссией осуществляется в 5 этапов:
1) прием документов осуществляется по личному заявлению обучающегося или его родителей (законных представителей) (Приложение 1) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представи- теля), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного граж- данина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Примерная форма заявления для участия в индивидуальном отборе размеща- ется образовательной организацией на информационном стенде и (или) на офици- альном сайте Лицея в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет». Комиссия может осуществлять прием указанного заявления в форме элек- тронного документа с использованием информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования.
2) проведение экзаменов в образовательной органи осуществляется углубленное изучение предметов. Рейтинг составляется отдельно для каждого направления обучения с углубленным изучением отдельных предметов;
4) в соответствии с рейтингом обучающихся и наличием мест в классах Ли- цея для каждого направления обучения, устанавливается количество баллов, необ- ходимых для приема либо перевода в Лицей;
5) при необходимости проведения процедуры апелляции по вопросам нару- шения порядка проведения экзаменов и (или) несогласия с выставленными резуль- татами экзаменов.
По итогам рассмотрения результатов индивидуального отбора Комиссия принимает одно из следующих решений: - о приеме либо переводе обучающегося в Лицей по результатам индивиду- ального отбора при соответствии количества баллов, набранным им по предметам, по которым в Лицее осуществляется углубленное изучение отдельных учебных предметов количеству баллов, необходимых для приема либо перевода в Лицей. - об отказе в приеме либо в переводе обучающихся в образовательную орга- низацию по результатом индивидуального отбора при несоответствии количества балов набранных им по предметам, по которым Лицее осуществляется углубленное изучение отдельных учебных предметов, количеству баллов необходимых для при- ема либо перевода в Лицей. При принятии решения о приеме либо переводе обучающегося в Лицей по результатам индивидуального отбора при равенстве количества баллов, набранных по результатам индивидуального отбора, преимущественным правом для зачисле- ния в Лицей обладают следующие лица: - победители и (или) призеры заключительного, регионального, муници- пального этапов всероссийской олимпиады школьников; победители и (или) при- зеры олимпиад и иных конкурсов, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (часть 2 статьи 77 Федерального закона “Об об- разовании в Российской Федерации“); - победители и (или) призеры олимпиад школьников, перечень и уровни ко- торых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществля- ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (часть 3 статьи 77 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации“) по соответствующим учебным предметам углубленного изучения или предмета профильного обучения; - иные обучающиеся: показавшие высокий уровень интеллектуального раз- вития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно- исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном твор- честве, в физической культуре и спорте. Список учащихся, рекомендованных для поступления в Лицей по итогам ин- дивидуального отбора размещается на информационном стенде и официальном сайте Лицея в сети «Интернет» (с указанием присвоенного учащемуся индивиду- ального регистрационного номера, без указания его персональных данных).
3.4. Организация зачисления в Лицей учащихся, успешно прошедших индиви- дуальный отбор.
3.4.1. После объявления решения комиссии по индивидуальному отбору учащихся проводится организационное собрание родителей (законных представителей) этих учащихся, успешно прошедших индивидуальный отбор, на котором: 1) администрация: знакомит родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осу- ществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регла- ментирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Лицее, с правами и обязанностями учащихся Лицея; знакомит родителей (законных представителей) с расположением информацион- ного стенда в здании Лицея и с адресом официального сайта Лицея в сети «Интер- нет», где размещены все документы, регламентирующие организацию и осуществ- ление образовательной деятельности в Лицее; знакомит со сроками подачи заявления о приеме в порядке перевода, перечнем и сроках предоставления необходимых документов для зачисления. 2) родители (законные представители) в случае принятия ими положительного ре- шения о поступлении учащегося в Лицей: - оформляют и подают заявление о приеме в Лицей (Приложение 2) с предъявле- нием оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного пред- ставителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица бз гражданства в Российской Федерации в соответствии со ста- тьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; 2) оформляют согласие на обработку их персональных данных и персональных данных их ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Фе- дерации;
3.4.2. Для зачисления в Лицей родители (законные представители) представляют личное дело учащегося, выданное общеобразовательной организацией, в которой обучался ребенок, в связи с его переводом в Лицей для продолжения обучения.
3.4.3. Зачисление в Лицей оформляется приказом в течение 3 рабочих дней после приема документов.
3.4.4. Документы, представленные родителями (законными представителями) учащихся, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заяв- ления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления, о приеме ребенка в Лицей, о перечне представленных документов. Расписка заверя- ется подписью должностного лица Лицея, ответственного за прием документов, и печатью Лицея.
3.4.5. Приказы о приеме учащихся на обучение размещаются на информационном стенде Лицея в день их издания.
Порядок приема в 10 классы
3.1. Индивидуальный отбор при массовом приеме в 10-ые классы Лицея – комплекс мероприятий, обеспечивающий объективность оценки способностей уча- щихся к углубленному изучению профильных предметов, соответствующих от- крываемым профильным классам и направленный на получение ими среднего об- щего образования с углубленным изучением профильных предметов.
3.1.2. Для осуществления индивидуального отбора учащихся при приеме в 10-ые классы создается комиссия по индивидуальному отбору учащихся.
3.2. Состав, функции, права и ответственность комиссии по индивидуальному отбору обучающихся отражены в «Положении о комиссии по организации индивиду- ального отбора обучающихся при приеме либо переводе в МБОУ «Лицей №2» г. Чебоксары для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения».
3.3. Порядок проведения индивидуального отбора.
3.3.1. Способности учащихся к углубленному изучению отдельных предметов, соответствующих открываемым профильным классам при индивидуальном отборе определяются результатами учащихся на государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в соответствии с выбранным профилем обуче- ния.
3.3.2. Критериями индивидуального отбора являются: оценка за ОГЭ по математике и русскому языку; оценка за ОГЭ по профильным предметам, соответствующего профиля обуче- ния. Индивидуальный отбор Комиссией осуществляется в 5 этапов: 1) прием документов осуществляется по личному заявлению обучающегося или его родителей (законных представителей) (Приложение 3,4) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя. Примерная форма за- явления для участия в индивидуальном отборе размещается образовательной орга- низацией на информационном стенде и (или) на официальном сайте Лицея в ин- формационно – телекоммуникационной сети «Интернет». Комиссия может осуществлять прием указанного заявления в форме элек- тронного документа с использованием информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования. 2) проведение экзаменов в образовательной организации экзаменационной комиссией с использованием контрольных материалов в случае отсутствия резуль- татов ГИА. 3) составление рейтинга обучающихся по результатам индивидуального от- бора по количеству баллов, набранных ими по предметам, по которым в Лицее осуществляется углубленное изучение предметов. Рейтинг составляется отдельно для каждого профиля обучения. 4) в соответствии с рейтингом обучающихся и наличием мест в классах Ли- цея для каждого профиля обучения, устанавливается количество баллов, необхо- димых для приема либо перевода в Лицей; 5) при необходимости проведения процедуры апелляции по вопросам нару- шения порядка проведения экзаменов и (или) несогласия с выставленными резуль- татами экзаменов. По итогам рассмотрения результатов индивидуального отбора Комиссия принимает одно из следующих решений: - о приеме либо переводе обучающегося в Лицей по результатам индивиду- ального отбора при соответствии количества баллов, набранным им по предметам, по которым в Лицее осуществляется профильное обучение количеству баллов, необходимых для приема либо перевода в Лицей. - об отказе в приеме либо в переводе обучающихся в образовательную орга- низацию по результатом индивидуального отбора при несоответствии количества балов набранных им по предметам, по которым Лицее осуществляется профильное обучение, количеству баллов необходимых для приема либо перевода в Лицей. При принятии решения о приеме либо переводе обучающегося в Лицей по результатам индивидуального отбора при равенстве количества баллов, набранных по результатам индивидуального отбора, преимущественным правом для зачисле- ния в Лицей обладают следующие лица: - победители и (или) призеры заключительного, регионального, муници- пального этапов всероссийской олимпиады школьников; победители и (или) при- зеры олимпиад и иных конкурсов, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (часть 2 статьи 77 Федерального закона “Об об- разовании в Российской Федерации“); - победители и (или) призеры олимпиад школьников, перечень и уровни ко- торых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществля- ющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (часть 3 статьи 77 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации“) по соответствующим учебным предметам углубленного изучения или предмета профильного обучения; - иные обучающиеся: показавшие высокий уровень интеллектуального раз- вития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно- исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном твор- честве, в физической культуре и спорте. Список учащихся, рекомендованных для поступления в Лицей по итогам ин- дивидуального отбора размещается на информационном стенде и официальном сайте Лицея в сети «Интернет» (с указанием присвоенного учащемуся индивиду- ального регистрационного номера, без указания его персональных данных).
3.4. Организация зачисления в Лицей учащихся, успешно прошедших индивиду- альный отбор. Решение Комиссии по результатам индивидуального отбора является основа- нием для зачисления обучающегося в профильный класс. Зачисление обучающихся в Лицей для получения среднего общего образова- ния по профильному обучению, успешно прошедших индивидуальный отбор, оформляется распорядительным актом образовательной организации на основании решения Комиссии в течении трёх дней.
3.5. Порядок перехода обучающегося профильного класса на другой профиль. За учащимися 10-х профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль. Сроки для подачи заявлений о переходе на другой профиль: 1) после окончания I полугодия текущего учебного года 2) после окончания 10 класса.
3.6. Правила перехода на другой профиль: 1. Подать заявление на имя директора лицея о желании перейти на другой про- филь. 2. После подачи заявления о желании перейти на другой профиль обучения уча- щемуся необходимо обязательно сдать экзамены по вновь выбранным профиль- ным предметам (инженерный профиль – предметы «Физика», «Информатика», со- циально-экономический профиль – предметы «Обществознание», «География»; в биолого-медицинский профиль – предметы «Химия», «Биология», социально- правовой профиль – предметы «Обществознание» и «История») по темам, прой- денным за истекший период. По результатам сдачи экзаменов по вновь выбранным профильным предметам учащийся 1) в случае получения им удовлетворительных отметок по сданным про- фильным предметам, обучающийся переводится приказом по лицею на вновь вы- бранный профиль обучения; 2) в случае получения им неудовлетворительных от- меток по сданным профильным предметам, остается на прежнем профиле обуче- ния.