Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
2 компьютерных класса;
- кабинет физики, химии, биологии (с лаборантскими);
- кабинет технологии оборудован ножными, ручными и электрическими швейными машинами;
- актовый зал 210 посадочных мест со сценой;
Сведения о библиотеках
- библиотека - ее фонд составляет 30 967 экземпляров. Из них художественная литература – 16495 экз.; учебная литература – 11873 экз.; методическая литература – 2000 экз.
Сведения об объектах спорта
2 спортивных зала (с душевыми комнатами и туалетами); На территории Лицея расположена спортивная площадка с полем для футбола, беговой дорожкой, ямой для прыжков.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Сведения об условиях питания
Столовая расположена на 1ом этаже Лицея. Обеденный зал оборудован шестиместными столами на 200 посадочных мест. Перед залом установлены раковины для мытья рук. Современное технологическое и холодильное оборудование получено в результате победы в конкурсе школьных столовых, находится в рабочем состоянии в соответствии с нормами СанПиНа. Горячим питанием обучающиеся охвачены полностью. Питьевой режим осуществляется через систему аквафильтров.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеются:
- тревожная кнопка;
- учащиеся находятся под охраной;
- наружное видеонаблюдение;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- медицинский кабинет:
- в учебных кабинетах имеются первичные средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи;
- информационные стенды в коридорах Лицея, по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;
- работает радиотрансляционная система оповещения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В кабинете информатики 18 стационарных рабочих и компьютер — для учителя. Компьютер учителя имеет выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «БигТелеком». Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Для внедрения информационно- коммуникационных технологий имеется выход в Интернет во всех кабинетах Лицея. В Лицее ведется, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается основная информация.
На сайте Лицея размещаются правовые, распорядительные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу Лицея.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются при проведении уроков при организации начального общего, основного общего и среднего общего образования. При организации проектной деятельности во внеурочной системе. ЭОР используются при изучениипредметов следующих предметных областей: филология, общественно-научные предметы, математика и информатика, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Виды ЭОР, имеющиеся в школьной библиотеке (медиатеке):
текстографические ресурсы; мультимедиа ЭОР, включающие визуальное и/или звуковое содержание; ЭОР в формате мультимедийных презентаций; ЭОР для электронных досок; электронные лабораторные работы; электронные справочники и словари; электронные практикумы (ресурсы для практических занятий); электронные ресурсы для поготовки к ЕГЭ (ОГЭ); контрольно-измерительные материалы.
Формы использования ЭОР в учебной деятельности обучающихся:
самостоятельные работыс ЭОР; подготовка и представление публичного выступления в виде презентаций; поиск информациив электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях,в сети Интернет, электронных базах; подготовка своего портфолио; подготовка к ЕГЭ, ОГЭ; подготовка докладов с использованием ЭОР и ресурсов сети Итернет. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.
Лицей №21 имеет два здания.
Основное здание Лицея расположено по адресу: 2ой Чапаевский переулок, дом 3а. Год постройки здания 1977. Число этажей 3. Имеется подвал. Все окна лицея – пластиковые. Здание блочное с мягкой кровлей, расположено на благоустроенном участке площадью 1,99 га. Территория Лицея ограждена забором. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям - горячему и холодному водоснабжению, канализации, отоплению. Имеется телефон, интернет, сайт.
Лицей рассчитан на 1200 мест, имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся 1ой ступени обучения обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе.
40 учебных кабинетов общей площадью 3665,3 м2. Из них:
- 2 компьютерных класса;
- кабинет физики, химии, биологии (с лаборантскими);
- кабинет технологии оборудован ножными, ручными и электрическими швейными машинами;
- 2 спортивных зала (с душевыми комнатами и туалетами);
- актовый зал 210 посадочных мест со сценой;
- библиотека - ее фонд составляет 30 967 экземпляров. Из них художественная литература – 16495 экз.; учебная литература – 11873 экз.; методическая литература – 2000 экз.
- музей боевой славы и истории края;
- медицинский кабинет оснащен современным оборудованием – кушетка, медицинские столики, холодильник, таблица для определения остроты зрения. Имеется бактерицидный излучатель, раковина с подведённой холодной и горячей водой. Лицензия на осуществление медицинской деятельности Серия ЛО-01 0004449 № ЛО-50-01-002195 от 29 декабря 2010 года.
Столовая расположена на 1ом этаже Лицея. Обеденный зал оборудован шестиместными столами на 200 посадочных мест. Перед залом установлены раковины для мытья рук. Современное технологическое и холодильное оборудование получено в результате победы в конкурсе школьных столовых, находится в рабочем состоянии в соответствии с нормами СанПиНа. Горячим питанием обучающиеся охвачены полностью. Питьевой режим осуществляется через систему аквафильтров.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ.
В Лицее имеется 93 компьютера и 4 ноутбука. Компьютеры установлены в учебных кабинетах, а также в кабинете директора, заместителя директора, библиотеке, учительской, канцелярии и др. Используются в учебном процессе 16 мультимедийных проекторов и 9 интерактивных досок, 5 комплектов компьютерно - лабораторного оборудования для 2-х классов. Лицей имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Имеются все условия для обучения в здании Лицея детей с ограниченными возможностями – пандусы, мобильные подъемники, удобный, приспособленный туалет. Ведется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с дистанционной составляющей.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеются:
- тревожная кнопка;
- учащиеся находятся под охраной;
- наружное видеонаблюдение;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- медицинский кабинет:
- в учебных кабинетах имеются первичные средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи;
- информационные стенды в коридорах Лицея, по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;
- работает радиотрансляционная система оповещения.
На территории Лицея расположена спортивная площадка с полем для футбола, беговой дорожкой, ямой для прыжков.
Второе здание лицея расположено по адресу: улица Овражная дом 24 корпус 6. Год постройки 2013. Число занимаемых этажей 3, общей площадью 3820 м². Все окна лицея пластиковые. Здание кирпичное с мягкой кровлей. Территория Лицея ограждена забором. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям – горячему и холодному водоснабжению, канализации, отоплению. Имеются телефон и интернет.
Лицей рассчитан на 200 мест, имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся 1ой ступени обучения обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом.
11 учебных кабинетов.
Спортивный зал (с душевыми кабинами и туалетами).
Бассейн (с душевыми кабинами и туалетами).
Актовый зал со сценой (на 120 посадочных мест).
Библиотека.
Медицинский кабинет оснащен современным оборудованием: кушетки, медицинские столики, шкафы. Таблицы для определения остроты зрения. Имеются бактерицидный излучатель, раковина с подведенной горячей и холодной водой.
Столовая расположена на 2ом этаже. Обеденный зал оборудован четырехместными столами на 75 посадочных мест. Перед залом установлены раковины для мытья рук. Современное технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии в соответствии с нормами СанПиНа. Горячим питанием обучающиеся охвачены полностью. Питьевой режим осуществляется через систему аквафильтров.
В Лицее имеется 4 компьютера и 2 ноутбука, которые установлены в учебных кабинетах, библиотеке и д.р. Используются в учебном процессе 3 мультимедийных проектора и 3 интерактивные доски. Лицей имеет выход в интернет и собственный сайт в сети Интернет.
Имеются условия для обучения в здании Лицея детей с ограниченными возможностями (пандусы).
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеются:
- автоматическая пожарная сигнализация;
-учащиеся находятся под охраной;
- медицинский кабинет;
-имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи
-информационные стенды в холле Лицея, по профилактике ДТП,
противопожарной безопасности и антитеррору.
На территории Лицея расположена спортивная площадка с полем для футбола и беговой дорожкой.
Состояние материально-технической базы и содержание здании Лицея соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.
» Читать далее
Скачать
24 октября 2017
Создание специальных условий для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов
Технические средства обеспечения комфортного доступа.
Читать далее...
24 октября 2017
Организация питания
Организация питания
24 октября 2017
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Федеральный центр информационных-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
24 октября 2017
Доступность классов, помещений лицея (создание безбарьерной среды).
Паспорт доступности
Читать далее...
24 октября 2017
Охрана здоровья. Медицинское обслуживание.
Договор Дополнительное соглашение
Читать далее...
24 октября 2017
Адаптированные образовательные программы (ФГОС)
Ссылка на сайт
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №21 г. Химки" Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
заполните форму