p>
Учредитель образовательной организации:
Администрация городского округа Химки Московской области, представленная Управлением по образованию
Сайт учредителя: http://himki-edu.ru/general/index.do
Дата основания образовательной организации: 1979
Языки образования: русский
Страна, город:
Россия, Химки
Организационная форма:
государственная
Языки:
русский
Год основания:
Статус Школы:
лицей
Классы:
1-11 классы
Документ об окончании:
аттестат государственного образца
Предыдущие названия:
Форма обучения:
очная
Направление школы:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 13" г. Химки (Аэрокосмический Лицей) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 13" г. Химки (Аэрокосмический Лицей) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 13" г. Химки (Аэрокосмический Лицей) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму
телефон горячей линии по вопросам приёма в 1-ый класс: 8 495 050 09 84 (доб.110)
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!!!
С 01 ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ПО МИКРОРАЙОНУ
Понедельник с 16:00 до 18:00
Вторник с 13:00 до 15:00
Среда с 9:00 до 12:00
Четверг с 16:00 до 18:00
Пятница 12:00 до 14:00
СПИСОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА ЗА МАОУ ЛИЦЕЙ №13 г. ХИМКИ (АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ)
- ул. Строителей д. 3, 3а, 5, 5а, 5б, 7, 7а
- Юбилейный пр-т д. 1а, 1 (корп.1,2, 3), 3, 5, 7, 7а, 9/1
- Куркинское ш. д. 20, 22, 24, 26, 30/14
- ул. Молодежная д. 14/30
В ходе приема Вам необходимо иметь при себе следующие документы:
1. Паспорт родителей (законных представителей).
2. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка.
3. Оригинал и копия документа, удостоверяющего регистрацию ребенка по месту жительства (форма № 8) или месту пребывания (форма № 3), (адрес, в документах должен относиться к микрорайону нашего Лицея).
Обращаем Ваше внимание на то, что документы подает только законный представитель ребенка!
Количество мест в первых классах 2018/2019 учебного года: 75.
Ответственные за прием обучающихся в первые классы в Лицее:
Заместитель директора по УВР
Голованова Наталья Леонидовна,
Учитель начальных классов
Корбукова Олеся Петровна.
Телефон для справок и консультаций: 8 495 571 41 91,
Запись на прием 8 495 571 41 91
Приказ об организации приема детей в 1-е классы 2018/2019 учебного года
Запись в 1 класс на РПГУ откроется 1 февраля 2018 г. С вопросами, связанными с записью ребенка в 1 класс, можно обратиться по электронной почте enrollment@himki-edu.ru
Административный регламент предоставления услуги, оказываемой муниципальной общеобразовательной организацией в городском округе Химки Московской области, по приему на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Подробнее
Постановление администрации городского округа Химки от 31.01.2018 № 48 Об утверждении Административного регламента предоставления услуги, оказываемой муниципальной общеобразовательной организацией в городском округе Химки Московской области, по приему на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Подробнее
Приказ от 22 января 2014 г. N 32 Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Подробнее
Приказ № 608 от 25.12.2017 О закреплении территории
Внесение изменений в Положение «О правилах приема граждан в МАОУ Лицей №13 г. Химки (АКЛ)» Приказ
Уважаемые родители!
Услуга «Прием заявления в первый класс» выведена на Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (uslugi.mosreg.ru)
Инструкция по записи ребенка в первый класс на региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области uslugi.mosreg.ru
ПОЛОЖЕНИЕ о комплектовании профильных классов в МАОУ Лицее №13 г. Химки (АКЛ)
Процедура конкурсного рейтинга выпускника основной школы при зачислении в 10 профильный класс
Принято
на педагогическом совете
19.02.2014 г.
Протокол № 3 от 19.02.2014 г.
Утверждено
Директор МАОУ Лицей № 13г.Химки (АКЛ)
_____________ О.И.Рябухина
Приказ № 50 от 20.02.2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о правилах приёма граждан в
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей № 13 г.Химки (Аэрокосмический лицей)
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила и условия приёма граждан в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 13 г.Химки (Аэрокосмический лицей) (далее – Лицей), разработано для соблюдения конституционных прав граждан РФ на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения, а также в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок приема граждан (далее - граждане, дети) в МАОУ Лицей №13 г. Химки (АКЛ), для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы).
2. Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07. 02 №115-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 г. № 107 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 № 521), письмом Министерства образования Московской области 20.03.2013 № 3249-10/07 «Рекомендации по организации приёма граждан в общеобразовательные учреждения»,приказом от 22 января 2014 г. N 32 « Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Постановлением Администрации г.о.Химки «О закреплении территории городского округа Химки Московской области за муниципальными общеобразовательными учреждениями, приказом Управления по образованию Администрации городского округа Химки от 13.02.2014 № 83-0 «Об утверждении Правил регистрации электронной записи в 1-ые классы муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Химки Московской области, а также Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Лицей № 13 г.Химки (Аэрокосмический лицей).
Информирование о правилах и условиях приема граждан в учреждение осуществляется директором и работниками учреждения. Информация о месте нахождения, телефонах, адресе сайта и электронной почты учреждения содержится на информационном стенде учреждения в доступном для граждан месте и на официальном сайте учреждения.
3.В Лицей в первую очередь принимаются граждане (дети), проживающие на территории микрорайона, закрепленного за лицеем в соответствии с проектом Постановления Администрации городского округа Химки от 25.02.2014г.
4. Иностранные граждане, зарегистрированные и проживающие на территории г.о. Химки, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами РФ.
5.Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основе записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
6.Администрация Лицея обязана ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с Уставом, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации, а также информировать о порядке приема.
7.Лицам, зарегистрированным и проживающим на закрепленной за лицеем территории, может быть отказано в приеме детей только по причине отсутствия свободных мест в Лицее.
8.В случае отказа в предоставлении места в Лицей родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое общеобразовательное учреждение городского округа Химки обращаются в Управление по образованию г.о. Химки.
9.Прием детей в Лицей, прописанных и проживающих на закрепленной за Лицеем территории, осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
10.Прием граждан в Лицей осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
11.Родители (законные представители) детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
12.Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя ( законность представления прав обучающегося).
13.При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации: (ст. 46 п.6 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции"; ст. 19 п.6 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; ст.1 и п. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), следующими категориями:
- дети одиноких матерей;
- дети педагогических и иных работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений системы образования Московской области;
- дети из многодетных семей, родные братья и сестры которых являются обучающимися данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.
14. Для детей, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей- родителей, усыновителей или опекунов.
15. Регистрация по месту жительства (пребывания) детей, не достигших четырнадцати лет, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
16.Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
17.Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
18.Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Лицее в личном деле ребенка на весь период обучения ребенка.
19.При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное общеобразовательным учреждением, в котором он обучался ранее.
20.При приеме в Лицей на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
II. Прием в 1-й класс
1.В 1-й класс Лицея принимаются дети в возрасте, начиная с шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2.В случае, если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в Лицее, администрация Лицея по согласованию с Управлением по образованию организует процесс обучения на дому.
3.Срок обучения в начальной школе Лицея четыре года.
4.Прием заявлений в первый класс Лицея для детей, прописанных, зарегистрированных и проживающих на закрепленной за Лицеем территории, начинается не ранее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
5.Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт, поэтому зачисление в Лицей оформляется приказом директора Лицея в течение 7 рабочих дней после приема документов.
6.Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не позднее 31 августа текущего года.
7.Лицей, закончив прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной за Лицеем территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля текущего года.
8.При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной за Лицеем территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в общеобразовательном учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
9.Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с Лицензией на осуществление образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации и Уставом Лицея, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Педагоги, психолог, логопед Лицея по желанию родителей (законных представителей) могут проверить уровень готовности ребенка к обучению. Заключение специалистов носит рекомендательный характер.
11.Лицей предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием реализуемых образовательных программ на всех трех ступенях обучения.
12. Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в Лицей, не предусмотренные Уставом и настоящим Положением о приёме обучающихся в Лицей, разрешаются совместно с Управлением по образованию Администрации г.о. Химки.
13.По заявлению родителей (законных представителей) и на основании психолого-медико-педагогической комиссии Учредитель ОО вправе разрешить прием детей в Лицей для обучения в более раннем возрасте.
14.К заявлению о приеме в первый класс прилагаются следующие документы:
- свидетельство о рождении (копия)
- копия страхового медицинского полиса
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
15.Отсутствие этих документов на момент подачи заявления о приеме в первый класс является основанием для отказа в приеме документов и зачисления в Лицей.
16.Заявления о приеме ребенка регистрируются в журнале приема заявлений в Лицей.
17. На каждого ребенка, зачисленного в Лицей, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы в течение всего периода обучения в Лицее.
18. Зачисление в первый класс осуществляется приказом директора Лицея после окончания приема заявлений и предоставления всех необходимых документов не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
19. После окончания приема заявлений зачисление в Лицей оформляется приказом директора не позднее 31 августа текущего года.
20. Собрание с родителями будущих первоклассников проводится не позднее 20 июля текущего года.
При изменении нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность муниципальных органов управления образования, в Порядок вносятся изменения в соответствии с законодательством РФ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 13" г. Химки (Аэрокосмический Лицей) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Обеспеченность учебными площадями, оборудованием.
Кабинеты
Кол-во
Укомплектованы согласно типовому перечню учебно-наглядных пособий оборудования кабинета
Биологии
1
Укомплектованы
Имеется документация и акты приемки и разрешения на работу кабинетов
Физики
2
Химии
1
Русского языка, литературы
4
Иностранного языка
4
Истории
1
Математики
6
Географии
1
ОБЖ
1
Информатики
2
географии
1
Экономики и обществознания
1
Начальные классы
12
В учреждении используется 169 компьютеров для образовательного процесса. Все учебные кабинеты оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя
(компьютер, проектор, экран).
· интерактивная доска - 11 шт.;
· многофункциональное устройство - 39 шт.
Функционируют 3 компьютерных класса на 30 учебных мест
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в МАОУ Лицее №13 г.Химки (АКЛ) функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим, лабораторным работам, тренировочным занятиям.
Перечень объектов для проведения практических занятий
№ кабинета
Назначение
Площадь объекта, кв.м.
Функциональное использование
Паспорт объекта
111
Кабинет музыки
65,0
Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
Кабинет оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран). музыкальным центром, синтезатором, фортепиано
107
Кабинет технологии
(швейная мастерская)
46,9
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран)
114
209
214
215
Кабинет математики
66,6
Кабинеты оснащены следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран, интерактивная доска). В кабинете проводятся практические работы по геометрии. Для этого имеются необходимые пособия, наборы инструментов.
113
Кабинет ОБЖ
51,1
Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.
Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД, макетами, автоматизированным местом учителя (проектор, моноблок, экран).
306
Информационно-библиотечный центр
61,1
Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет. Фонд центра укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.
210
Кабинет биологии
73,1
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.
Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ
216
320
208
Кабинет информатики
65,2
63,2
54,2
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс.
109
214
Кабинет физики
66,7
66,9
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран), мобильный класс.
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
- система сбора данных SensorLabSL1001 (7 шт.)
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.
321
Кабинет педагога-психолога
20,8
Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся лицея оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися лицея в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии
220
Актовый зал
226,6
Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой, автоматизированным РМ
312
Кабинет географии
71,7
Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению.
Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран), глобусы, набор карт России, набор карт мира, метеорологическая площадка, установка для глазомерной съемки, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.
314
Кабинет химии
67,1
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии , общей химии (10-11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты
Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
Сведения о библиотеках
Библиотека
Библиотека 21 072 экземпляров книг. Из них учебников 12 256 экземпляров.
Сведения об объектах спорта
2 спортивных зала площадью 291,8 м2 и 86,8 м2, стадион 100х80м; полоса препятствий 100х5м; беговая дорожка 200х4м; тренажеры 80х5м.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе МАОУ Лицей№13 г.Химки (АКЛ)
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения
учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным
характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь),
письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства
наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной
деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные
средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В учебно-воспитательном процессе МАОУ Лицея №13 г.Химки (АКЛ) используются материальные средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (физические и химические) Тренажеры и спортивное оборудование.
В учебно-воспитательном процессе МАОУ Лицея №13 г.Химки (АКЛ) используются идеальные средства обучения и воспитания:
· Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература),
· Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе МАОУ Лицей№13 г.Химки (АКЛ)
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в лицее определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет ускорило пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировало весь арсенал средств обучения.
Средства воспитания в
МАОУ Лицей№13 г.Химки (АКЛ)
Общение как средство воспитания.
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания.
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания.
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Сведения об условиях питания
Питание
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАОУ Лицей №13 г.Химки (АКЛ).
Одним из приоритетных направлений в деятельности лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В лицее создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о лицее; об истории и развитии лицея и его традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте лицея размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу лицея и др.
Лицей имеет доступ к сети Интернет в каждом учебном кабинете, на каждом рабочем месте.
При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются:
регламент по работе учителей и учащихся в сети Интернет Правила использования сети Интернет Инструкция для сотрудников МАОУ Лицея №13 г.Химки (АКЛ) о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет
Правила использования сети Интернет.
Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками лицея.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками лицея.
1.3. Использование сети Интернет в МАОУ Лицее №13 г.Химки (АКЛ) подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в лицее возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в лицее.
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете лицея.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом лицея на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
- учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники лицея, определенные приказом директора лицея. Работник лицея:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в лицее.
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Обучающемуся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
Права, обязанности и ответственность пользователей:
- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса лицея могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.
Правила работы.
Пользователям запрещается:
Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности). Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера). Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» лицея, так и за его пределами. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» лицея для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации. Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи имеют право:
Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе). Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.
Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наиболее используемые учениками и учителями МАОУ Лицей №13 г.Химки (АКЛ) ресурсы Интернет:
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://hronos.km.ru/ – Проект «ХРОНОС» – всемирная история в Интернете
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России
Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com
http://artefact.lib.ru/ – Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки
http://english4all.ru/news.php – Английский язык для всех
http://englishhome.narod.ru/ – Учим английский вместе
http://www.english.language.ru/ – Английский язык. ru – сервер, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом
Физика
http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://www.fizika.ru/ – Физика.ru · Сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями
Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей
Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»
Химия
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии
http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии
География
http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана
http://vse-uroki.ru
http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание оснащен пандусом, позволяющим свободно попасть в здание людям с ограниченными возможностями здоровья.
Столовая лицея оборудована входом, местами для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ресурсная комната для проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, это кабинет, в котором учителя лицея проводят занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работа педагогов направлена на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание индивидуальной и психологической помощи в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ресурсная комната оборудована специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- электронными образовательными ресурсами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды обеспечены доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Все необходимое оборудование находится в ресурсной комнате.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 13" г. Химки (Аэрокосмический Лицей) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 13" г. Химки (Аэрокосмический Лицей) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму
Всего работников - 83 Всего педагогических работников - 73 Правила подсчета Правила отнесения работников к той или иной категории Отнесение должностей работников к определённой категории в образовательных организациях является правом органа исполнительной власти субъекта РФ (ниже указаны категории на примере г. Москвы). К основному педагогическому персоналу относятся следующие работники: учитель; преподаватель; тьютор; инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; педагог-библиотекарь; педагог-организатор; педагог-психолог; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; социальный педагог; старший вожатый; тренер-преподаватель (включая старшего); учитель-дефектолог; учитель-логопед; воспитатель (включая старшего). Иные категории работников устанавливаются также в соответствии с региональными нормативными актами. К административно-управленческому персоналу относятся: директор (руководитель), заместители директора (руководителя), руководители структурных подразделений, главный бухгалтер. К иному педагогическому персоналу относятся: педагог дополнительного образования, воспитатель группы продлённого дня и др. К учебно-вспомогательному персоналу относятся: секретарь учебной части, документовед, делопроизводитель, заведующий хозяйством, системный администратор и др. К иному персоналу относятся: рабочий по комплексному обслуживанию здания, курьер, водитель и др. Внештатный работник - работник, который оказывает образовательной организации какие-либо услуги (выполняет работы) в рамках гражданско-правового договора, договора оказания услуг (выполнения работ). Данный работник не учитывается в штате организации, поэтому в диаграммах подраздела сайта «Работники образовательной организации» информация о нём не учитывается, но при этом всю необходимую информацию можно разместить в его личной карточке.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 13" г. Химки (Аэрокосмический Лицей) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму
Есть собственный медицинский пункт
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 13" г. Химки (Аэрокосмический Лицей) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму
Адрес: | 141400, Куркинское ш., 18, Химки |
Телефон: | +7 (495) 571 4191 |
Email: | akl-13@yandex.ru |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 13" г. Химки (Аэрокосмический Лицей) Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму