ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии со ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
1.2. Настоящие правила регламентируют вопросы приема в НОУ СОШ «Альянс Франсэз» (далее — Школа) граждан на обучение по образовательным программам основного общего, среднего общего и дополнительного образования в части, не урегулированной законодательством об образовании.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящих правилах, их содержание соответствуют терминам и определениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ПРИЕМ В ШКОЛУ
2.1.Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение, в соответствии с Приказами Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
2.2. Заявление о приеме ребенка в Школу подается родителями (законными представителями) в Школу в простой письменной форме. Примерная форма заявления утверждается Школой самостоятельно и является неотъемлемым приложением к настоящим правилам.
2.3. В заявлении о приеме в Школу родители (законные представители) ребенка указывают следующие сведения:
*фамилию, имя, отчество (при наличии);
*дату и место рождения в соответствии с документом о рождении;
*фамилию, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
* информацию о месте фактического проживания ребенка и его родителей (законных представителей) и месте их регистрации по месту жительства;
*контактные телефоны, адреса электронной почты родителей (законных представителей) ребенка.
2.4. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители ребенка) предъявляют:
* оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
* оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
* медицинские документы об отсутствии у ребенка медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в Школе полного дня (выписка из медицинской книжки, медицинская карта, справка).
2.5. Родители (законные представители) ребенка, принимаемого в течение учебного года в 5-11 классы, а также лица, поступающие в Школу в порядке перевода из другой образовательной организации, представляют личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой ребенок обучался ранее.
2.6. При приеме в Школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
2.7. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.8. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.9. Лица, продолжающие обучение в Школе по истечении срока действия договора об образовании, в отношении которых Педагогическим советом принято решение о переводе в следующий класс и которые заключили договор об образовании в следующем учебном году, заявление о приеме в Школу и иные необходимые документы заново не предоставляют за исключением случаев, когда в персональных данных произошли изменения или документы заменены, утратили силу и т.д.
2.10. Обучающиеся, поступающие в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения соответствующего уровня предоставляют следующие документы:
1) личное дело обучающегося;
2) документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью образовательной организации, где проходил обучение обучающийся и подписью директора такой образовательной организации.
2.11. Указанные в пункте 2.10. настоящих правил документы представляются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в Школу вместе с заявлением о зачислении обучающегося в Школу в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося и обучающегося.
2.12. Зачисление обучающегося в Школу в порядке перевода оформляется приказом (распоряжением) директора Школы (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в п.2.10-2.11 настоящих правил, с указанием даты зачисления и класса.
2.13. При зачислении обучающегося, отчисленного из другой образовательной организации, Школа в течение двух рабочих дней с даты издания приказа (распоряжения) о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную образовательную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в Школу.
2.14. При зачислении обучающегося, отчисленного из другой образовательной организации в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной образовательной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, на основании документов, указанных в п. 2.10-2.11 настоящих правил, Школа издает приказ (распоряжение) о зачислении обучающегося с указанием исходной образовательной организации, в которой он обучался до перевода, класса, формы обучения.
2.15. На основании переданных личных дел на обучающихся, переведенных из других образовательных организаций, в Школе формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей) в связи с прекращением деятельности исходной образовательной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
2.16. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы и сообщать дополнительную информацию о себе.
2.17. Непредставление родителем (законным представителем) при подаче заявления о приеме информации, сведений, дающих право на предоставление обучающемуся льгот в Школе, лишает последующей подачи такими родителями (законными представителями), обучающимися претензий относительно непредставления Школой каких-либо льгот, о которых Школа не была поставлена в известность указанными лицами.
2.18. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности с приложениями, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, в том числе размещенными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.19. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами, указанными в п. 2.7 настоящих правил, фиксируется в заявлении о приеме ребенка в Школу и удостоверяется личной подписью родителя (законного представителя), подавшего заявление о приеме.
2.20. Подписью в заявлении о приеме подающие заявление родители (законные представители) ребенка дают свое письменное согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) ребенка и самого ребенка в порядке, установленном законодательством РФ. Соответствующее условие об обработке персональных данных включается также в договор об образовании.
2.21. В целях реализации полномочий Школы в сфере охраны здоровья обучающихся с родителей (законных представителей) ребенка может быть получено согласие на добровольное тестирование на предмет употребления обучающимся Школы психотропных, наркотических, токсических средств и веществ (для обучающихся 7 класса и старше) как при приеме в Школу, так и после приема.
2.22. На основании заявления родителей (законных представителей) ребенка Школа заключает договор об образовании и издает приказ (распоряжение) о приеме (зачислении) ребенка в Школу.
2.23. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
2.24. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.25. На основании письменного заявления родителей (законных представителей) результаты добровольного собеседования с ребенком учитываются при заключении договора об образовании.
2.26. Прием обучающихся в 5-11 классы производится Школой при наличии свободных мест в течение календарного года.