Краткая историческая справка:
Направления деятельности учреждения:
Образование:
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в классах:
Сопровождение учащихся:
Воспитание:
Дополнительное образование:
Интернат при школе для детей:
Дополнительная информация, раскрывающая деятельность учреждения
Психологическое сопровождение
Деятельность школьного психолога осуществляется по организационно-содержательным моделям:
Организационно-содержательная модель деятельности школьного психолога «Консультант»
Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы.
Деятельность психолога организуется, прежде всего, по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы.
Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии.
Деятельность психолога в рамках данной модели разворачивается, если можно так сказать, на «периферии» образовательной системы школы. Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаться в рамках общих школьных требований.
Частично он самостоятельно оказывает помощь (в рамках своих возможностей и компетенции), частично — организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.
В силу последнего обстоятельства диспетчерская деятельность становится очень важным направлением работы психолога-консультанта. Он должен хорошо представлять себе, к какому специалисту необходимо переадресовать ребенка с данным типом проблемы и где такой специалист имеется.
Организационно-содержательная модель деятельности школьного психолога «Куратор»
Основной принцип организации работы — осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения определенной группы учащихся. ( На основе модели «Куратор» по М. Р. Битяновой.)
При данном варианте организации психологической работы в школе у психолога имеет возможность осуществлять сопровождение конкретного ребенка и классного коллектива в полном смысле этого слова: отслеживать процесс развития, заниматься глубокой и всесторонней как профилактической, так и развивающей работой в зоне ближайшего развития детей определенного возраста, осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается.
Психолог становится полноправным участником образовательного процесса. У него появляется возможность тесно сотрудничать с педагогами в решении проблем и задач развития конкретных детей и ученических коллективов, прежде всего — с классными руководителями.
Логопедическое сопровождение
В рамках психолого-педагогической службы школы функционирует логопедическое направление. Необходимость его создания была обусловлена тем, что в школу поступало значительное количество детей с устойчивыми речевыми нарушениями, которые отрицательно влияли на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. Количество детей с речевыми нарушениями в нашей школе год от года неизменно возрастает.
Цели логопедической работы:
Общие направления логопедической работы:
Организация логопедической работы:
Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца. С 2007 года в логопедической работе используется инновационный метод ДАС-БОС технологии по формированию фонационного дыхания, речи и коммуникации с применением логотерапевтического компьютерного комплекса. На занятиях дети учатся правильно дышать, чисто и красиво говорить, улучшает память и внимание, приобретает уверенность в своих силах.
У детей, прошедших курс ДАС-БОС отмечается положительная динамика, как по психофизическим показателям работы организма, так и по речевым пробам.
Социальное проектирование
Страна, город:
Россия, Заречный
Организационная форма:
муниципальная
Языки:
Год основания:
1961
Статус Школы:
школа
Классы:
1 - 11
Документ об окончании:
Аттестат о среднем образовании
Предыдущие названия:
Форма обучения:
очная, очно-заочная, дневное
Направление школы:
Оборонно-спортивное направление
Человек в классе:
20-25 человек
Лицензии:
№11382 от 19 марта 2013 г. Срок действия - до13 февраля 2014 г. Серия 58Л01 № 0000177
Аккредитации:
Серия ГА №020197 Выдано 9 марта 2010 г.
Школа № 218 г.Заречный Пензенской обл. Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы заполните форму