ПРАВИЛА
конкурсного приема детей в специализированную школу № 304
Святошинского района г. Киева
1 . Общие положения .
1.1 . Прием детей ( учащихся) в специализированную школу № 304 с углубленным изучением информационных технологий (далее - Школы ) осуществляется на конкурсной основе.
1.2 . Согласно порядка к конкурсному приема , Положение об общеобразовательном учебном заведении и на основании Устава Школы , разработаны настоящие Правила конкурсного приема , обсуждаемых на совместном заседании педагогического совета школы , одобряются ними и утверждаются директором школы по согласованию с районным управлением образования .
1.3 . В конкурсном отборе ( конкурсе ) могут принимать участие дети ( ученики ) независимо от места проживания.
1.4 . Конкурсные испытания осуществляются на безвозмездной основе.
2 . Организация конкурса.
2.1 . Правила конкурсного приема объявляется не позднее , чем за два месяца до его начала. Объявления об условиях и сроках проведения конкурса размещается в помещении Школы . Содержание объявления доводится до сведения населения через местные средства массовой информации.
2.2 . Не позднее , чем за месяц до начала конкурса в помещении Школы вывешивается перечень вопросов по учебным предметам , по которым будут проводиться испытания , а также темы творческих работ с указанием требования к их содержанию , порядку оформления и представления.
2.3 . Испытания в рамках основного конкурсного приема детей проводится только после окончания учебных семестров (декабрь -январь , июнь- июль). При наличии свободных мест допускается дополнительный конкурсный прием ( август) , который должен быть организован таким образом , чтобы зачисление детей (учеников) происходило не позднее , чем за неделю до начала нового учебного года.
2.4 . Дополнительный конкурсный прием может , в виде исключения , происходить в течение учебного года при наличии свободных мест на тех же условиях , что и основной . При этом наполняемость классов не должна превышать 30 учеников .
2.5 . Для проведения конкурсных испытаний в Школе создается педагогический конкурсная комиссия , состав которой утверждается приказом директора школы по согласованию с советом Школы . В состав педагогического конкурсной комиссии привлекается практический психолог. Председателем педагогического конкурсной комиссии является директор Школы или его заместитель .
2.6 . Для проведения испытаний по общеобразовательным предметам создается предмета комиссии по каждому предмету из членов педагогического конкурсной комиссии , ее состав утверждается приказом директора Школы .
2.7 . К участию в конкурсе допускаются дети ( ученики ) на основании личного заявления ( для несовершеннолетних - заявления родителей или лиц , их заменяющих ) , подаваемого на имя директора Школы , табеля успеваемости ученика (кроме детей , поступающих в 1- го класса) , свидетельства о базовом общем среднем образовании , для учащихся - выпускников 9 - х классов .
Для участия в конкурсе детей , поступающих в 1- го класса Школы , кроме заявления , подается копия свидетельства о рождении и медицинская карта ребенка установленного образца.
2.8 . В конкурсную комиссию можно подавать копии дипломов , других документов, подтверждающих способности учащихся по выбранной специализации и отражают их учебные и творческие достижения .
2.9 . Не подаются в конкурсную комиссию характеристики с предыдущего места учебы и справки с места работы родителей и т.д. .
3 . Проведения конкурса.
3.1 . Конкурсное приема детей , поступающих в 1- го класса Школы , проводятся в сроки : апрель -май , при наличии свободных мест - в августе , в форме невербальных задач и краткого собеседования в процессе выполнения заданий ( количество конкурсных испытаний - одно) с ребенком в присутствии его родителей или лиц, заменяющих .
3.2 . Собеседование с ребенком, поступает в 1- го класса Школы , включает в себя специальные диагностические задания для проверки уровня общего развития ребенка, его физиологической и психологической готовности к систематическому обучению и способности к изучению дисциплины в соответствии со специализацией Школы .
Такие задачи разрабатываются педагогической комиссией на основе материалов , предложенных центром практической психологии и психологическими службами , и утверждаются директором Школы по согласованию с районным управлением образования .
Не проводится проверка знаний и умений ребенка сверх объемов государственных требований учебно - воспитательных программ дошкольного учебного заведения. ( Базовый компонент дошкольного образования . Киев 2012 Одобрено решением Коллегии Министерства образования и науки , молодежи и спорта Украины от 4 мая 2012 года, протокол № 5/2-2 . Утверждено приказом Министерства образования и науки , молодежи и спорта Украины № 625 от 22.05 . 2012 года « Об утверждении Базового компонента дошкольного образования (новая редакция ) »
3.3 . Численность педагогической комиссии для собеседования с ребенком, поступает в 1- го класса Школы составляет 3 человека , включая психолога . Продолжительность собеседования - 30 минут.
3.4 . Конкурсные испытания для учащихся , поступающих в 2-11 классов проводятся по учебным предметам , соответствующие специализации школы в устной или письменной форме ( собеседование , тестирование - в том числе компьютерное , письменная работа , устный опрос по билетам и др.) .
Администрация Школы самостоятельно определяет условия и порядок проведения конкурсного приема таких учеников .
3.5 . Билеты , письменные и тестовые задания , вопросы к собеседованию , темы творческих работ для конкурсных испытаний , содержание которых соответствует учебным программам средней
общеобразовательной школы соответствующего класса разрабатываются методическими объединениями учителей и утверждаются директором Школы по согласованию с районным управлением образования .
3.6 . Конкурсные задания хранятся у директора Школы в запечатанном конверте , который открывает в день испытания председатель предметной комиссии в присутствии ее членов и поступающих.
3.7 . Для проведения конкурсного испытания в письменной форме поступающим выдается бумага со штампом школы ; предполагается , что первую страницу будет отделено от самой письменной работы .
После окончания испытания письменные работы шифруются председателем предметной комиссии и передаются для проверки членам этой комиссии без обложки. Дешифровку работ осуществляется председателем предметной комиссии после выставления баллов.
3.8 . Для проведения устного испытания поступающим выдается бумага со штампом школы для подготовки к ответу .
3.9 . Объем и продолжительность написании поступающими письменных работ , подготовки к устного опроса по билетам , других видов испытаний определяет председатель конкурсной комиссии для каждой возрастной группы отдельно .
3.10 . Письменные работы участников конкурса и листы с записями , сделанными поступающими во время подготовки к устному ответу , хранятся в Школе в течение года. Место их хранения определяет директор Школы .
3.11 . Результаты конкурсных испытаний заносятся в личной карточки психологической готовности ребенок и карты познавательных способностей и умений , оформляются в виде протоколов ( приложение 1 , приложение 2 - протокол для 1-11 классов) соответствующей комиссии , которые хранят в том же порядке , что и протокол государственной итоговой аттестации учащихся .
3.12 . Результаты конкурсного испытания в 1 класс объявляются в тот же день , письменного до 2-11 класса - не позднее , чем 3 дня после его проведения. Списки поступающих с выставленными баллами вывешиваются на информационном стенде Школы для общего ознакомления .
3.13 . Участники международных олимпиад , конкурсов , призеры III-IV этапов Всеукраинских ученических олимпиад , а также победители II и III этапов конкурсов- защит научно - исследовательских работ МАН текущего года освобождаются от конкурсного испытания по соответствующему предмету . В таком случае учащихся выставляется в протокол максимальное количество баллов.
3.14 . Дети ( ученики ) , которые болели во время проведения конкурса обязаны представить медицинскую справку , на основании чего им предоставляется право участия в повторных конкурсных испытаниях , срок проведения которых определяет директор Школы .
3.15 . Дети ( ученики ) , которые не явились на конкурсное испытание без уважительных причины , к следующим экзаменам не допускаются .
3.16 . Ученики- выпускники 9 - х классов , которые по результатам обучения получили свидетельство о базовом общем среднем образовании с отличием , освобождаются от одного испытания ( на выбор абитуриента) с выставлением в протокол максимального количества баллов.
3.17 . С категориями учащихся , указанными в пунктах 3.13 и 3.16 , допускается проведение одного испытания - собеседования . Если по результатам собеседования ученик не подтверждает своих предыдущих достижений , он участвует в конкурсных испытаниях на общих условиях.
4 . порядок зачисления
4.1 . Дети ( ученики ) , которые согласно рейтингу прошли конкурс , зачисляются в школу приказом директора на основании решения педагогического конкурсной комиссии. Зачисление детей ( учащихся) проводится в течение 5 дней после объявления результатов конкурса , при предоставлении соответствующих документов (п.4.2 ) .
4.2 . В Школу представляются следующие документы:
В 1 класс :
• заявление родителей или лиц , их заменяющих ;
• копия свидетельства о рождении ;
• медицинская карта ребенка установленного образца ;
К 2-11 классов:
• заявление родителей или лиц , их заменяющих ;
• табель успеваемости за предыдущий класс;
• свидетельство о базовом среднем образовании ( для поступления в 10- го класса) ;
• копии дипломов , грамот и других документов, свидетельствующих о способности учащихся по выбранной специализации и отражают их учебные и творческие достижения ;
• личное дело и медицинская карточка установленного образца.
4.3 . Если учащиеся , их родители или лица , их заменяющие , не согласны с решением конкурсной комиссии , они могут обратиться в апелляционную комиссию . Апелляция подается в течение 5 дней после объявления результатов конкурса и рассматривается в течение 3- х дней со дня их представления. Для рассмотрения апелляции создается апелляционная комиссия , численность и состав которой определяются директором Школы по согласованию с районным управлением образования . При рассмотрении апелляции дополнительные испытания запрещается .
4.4 . В случае , если выводы апелляционной комиссии не удовлетворяет человек , подавших апелляцию , последние могут обратятся в районное управление образования , создающий свою апелляционную комиссию , решение которой является окончательным.
4.5 . Ученики , которые за итоги конкурса не зачислены в школы , продолжают обучение в заведении , где они обучались до участия в конкурсе. Дети , которые не прошли конкурс для зачисления в 1- го класса школы , поступают в другой общеобразовательного учебного заведения.
4.6 . Дети ( ученики ) , зачисленных в школу , но не приступили к занятиям без уважительных причин в течение 10 дней от их начала, отчисляются из Школы . На освободившиеся места может проводиться дополнительное конкурсное приема .
4.7 . Ученик имеет право принимать участие в конкурсных испытаниях , которые проводят несколько общеобразовательных учебных заведений , но для зачисления в Школу поступающий должен предоставить оригинал документа об образовании (и другие соответствующие документы ) в течение 5 дней после окончания конкурса .
5 . Контроль за проведением конкурса.
5.1 . Директор школы несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящих правил.
5.2 . Контроль за организацией и проведением конкурса , порядком зачисления детей ( учащихся) в школу , по его результатам полагаются на районное управление образования .
5.3 . При нарушении школой требований данной инструкции и правил конкурсного приема , разработанных школой , решением районного управления образования результаты конкурса признаются недействительными. В таком случае районное управление образования организует и проводит повторный конкурс , результаты которого являются окончательными.