Правила конкурсного приема до 1-го класса специализированной школы I-III ступеней № 264
Поскольку школа является специализированной, то прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины № 389 от 19.06.2003 года, которым утвержден "Инструкцию о порядке конкурсного приема детей (учеников, воспитанников) в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированных школ (школ-интернатов), с учетом Положения об общеобразовательном учебном заведении и на основании Устава специализированной средней общеобразовательной школы № 264.
1. Общие положения
1.1. Прием детей (учащихся) в специализированную школу с углубленным изучением английского языка осуществляется на конкурсной основе.
1.2. В конкурсном отборе (конкурсе) могут принимать участие дети (ученики) независимо от места проживания.
1.3. Конкурсные испытания осуществляются на безвозмездной основе.
2. Организация конкурса
2.1. Правила конкурсного приема объявляются 1 февраля. Объявления об условиях и сроках проведения конкурса размещается в помещении учебного заведения.
2.2. Не позднее 1 марта на информационном стенде в помещении учебного заведения вывешивается перечень вопросов для собеседования с детьми.
2.3. Для проведения собеседования создается конкурсная педагогическая комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы по согласованию с советом школы. В состав конкурсной комиссии привлекается школьный практический психолог. Председателем конкурсной комиссии является директор или заместитель директора.
2.4. Работа конкурсной комиссии организуется в соответствии с требованиями высокой педагогической этики, создается комфортная атмосфера для раскрытия способностей ребенка и исключаются любые факторы, которые негативно влияют на психологическое состояние ребенка.
2.5. К участию в конкурсе допускаются дети на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора школы, копии свидетельства о рождении, медицинской карты ребенка установленного образца.
2.6. Для детей-сирот, детей-инвалидов, детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС действуют льготные условия.
3. Проведение конкурса
3.1. Конкурсное приема детей, поступающих в 1-го класса, проводится в форме собеседования с ребенком в присутствии его родителей или лиц, их заменяющих, начинается с 01 апреля (по графику) и дополнительно при наличии свободных мест в августе.
3.2. Собеседование с ребенком, вступающей в 1 класс СОШ № 264, включает выполнение специальных диагностических заданий для проверки уровня общего развития ребенка, его функциональной готовности к систематическому обучению и способности к изучению дисциплин в соответствии со специализацией школы. Диагностические задачи разрабатывает педагогическая комиссия на основе материалов, предложенных центрами практической психологии, их утверждает директор школы с согласованием с районным управлением образования.
3.3. Состав конкурсной педагогической комиссии для собеседования с ребенком утверждается директором школы. Численность педагогической комиссии для учащихся 1 класса не превышает 3-х человек, включая психолога. Собеседование длится не более 30 минут.
3.4. Результаты конкурсного собеседования оформляются в виде протоколов конкурсной педагогической комиссии.
3.5. Результаты собеседования объявляются в тот же день. Списки поступающих вывешиваются в помещении учебного заведения для общего ознакомления.
4.Порядок зачисления
4.1. Дети, которые успешно прошли собеседование, зачисляются в 1-го класса специализированной школы приказом директора на основании решения конкурсной комиссии. Зачисление детей проводится в течение 5 дней после объявления результатов конкурса.
4.2. Если учащиеся, их родители или лица, их заменяющие, не согласны с решением конкурсной комиссии, они могут обратиться к председателю этой комиссии с апелляцией. Апелляция подается в течение недели после объявления результатов конкурса и рассматривается в течение трех дней со дня его подачи. Для рассмотрения апелляции создается апелляционная комиссия, численность и состав которой определяются учебным заведением по согласованию с соответствующим органом управления образованием. Проведение дополнительных испытаний при рассмотрении апелляции запрещается.
4.3. В случае, если выводы апелляционной комиссии не удовлетворяют лиц, подавших апелляцию, последние могут обратиться в районную апелляционной комиссии, решение которой является окончательным.
4.4. Дети, которые не прошли конкурса для зачисления в первый класс специализированной школы, поступают в другой общеобразовательного учебного заведения.
4.5. Для зачисления предоставляются следующие документы: копия свидетельства о рождении, медицинская карточка, заявление родителей, согласие на использование персональных данных.
При приеме детей в школу в ходе собеседования будут учитываться:
• Общая готовность ребенка к школе (физическое развитие, навыки самообслуживания, санитарно-гигиенические навыки, готовность руки);
• Психологическая готовность ребенка к школе;
• Интеллектуальная готовность ребенка к школе (простые формы мышления и психические процессы);
• Развитие языка и речи;
• Уровень усвоения программы детского сада;
• Знание ребенком способами классификации и обобщения;
• Развитие логического мышления, речи и способность к систематизации;
• Особенности внутренней позиции ребенка
• Ориентирование в окружающей среде;
• Исследование развития мелкой моторики руки ребенка и определение уровня владения карандашом.
В собеседовании оказываются также готовность ребенка слушать учителя, умение сравнивать, обобщать, ее пространственное воображение, особенность памяти и творческий потенциал ребенка.
Собеседование с детьми проводят классоводы и школьный психолог. Принимаем детей, уровень готовности которых является достаточным (выше среднего уровня) для обучения в специализированной школе.
Специализированная школа I-III ступеней № 264 с углубленным изучением английского языка Деснянского района города Киева Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
заполните форму