Правила конкурсного приема детей в специализированную школу I-III ступеней № 250 с углубленным изучением математики Деснянского района г. Киева
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Согласно Приказу Министерства образования и науки Украины № 389 от 19.06.03 года "Об утверждении Инструкции о порядке конкурсного приема детей (учеников, воспитанников) в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированные школы (школы-интернаты), в соответствии с п. 3 ст . 18 Закона Украины "Общее среднее образование", на основании Устава специализированной школы № 250 с углубленным изучением математики (п. 2.5.) Прием учащихся в учебное заведение осуществляется на конкурсной основе.
1.2. В соответствии с п. 1.3 Инструкции о порядке конкурсного приема (учеников, воспитанников) в гимназии, в лицее, коллегиума, специализированных школ (школ-интернатов), утвержденной приказом Министерства образования и науки Украины 19.06.2003 г. под № 389, зарегистрированной Министерством Украины 04.07.2003 г. № 547/7868, прием детей на конкурсной основе в специализированную школу I-III ступеней № 250 с углубленным изучением математики (далее - специализированная школа) осуществляется по Правилам конкурсного приема, одобренного общим заседанием педагогического совета и совета школы, утвержденными директором и согласованным управлением образования Деснянского районного в г. Киеве государственной администрации.
1.3. В конкурсном отборе могут принимать участие дети (ученики) независимо от места проживания.
1.4. Конкурсные испытания осуществляются на безвозмездной основе.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
2.1. Правила конкурсного приема объявляются с февраля текущего года. Объявления об условиях и сроках проведения конкурса размещается в помещении учебного заведения, на сайте школы.
2.2. Не позднее чем за месяц до начала конкурса в помещении школы на специальном стенде и на сайте школы вывешивается перечень ориентированных вопросов, которые используются в качестве диагностических задач, по которым будут проводиться конкурсные испытания.
2.3. Основной конкурсный прием проводится в апреле текущего учебного года после соответствующих распоряжений районного управления образования. При наличии свободных мест допускается дополнительное конкурсное приема в августе, при этом зачисление учащихся происходит не позднее, чем за неделю до начала нового учебного года.
2.4. Дополнительное конкурсное приема может, в виде исключения, происходить в течение учебного года при наличии свободных мест на тех же условиях, что и основной. При этом наполняемость классов не должна превышать 30 учеников.
2.5. Для проведения конкурсных испытаний создается педагогическая комиссия, состав которой утверждается приказом директора по согласованию с советом учебного заведения.
2.6. Председателем конкурсной комиссии является заместитель директора учебного заведения. В состав комиссии привлекается практический психолог. Численность педагогической комиссии для собеседования с ребенком, вступающей в 1 класс специализированной школы, не может превышать трех человек, включая психолога.
2.7. К участию в конкурсе детей, поступающих в 1 класс специализированной школы, подаются заявление родителей этих детей или лиц, их заменяющих, подаваемого на имя директора учебного заведения, копия свидетельства о рождении и медицинская карточка установленного образца.
2.8. Вне конкурса в специализированную школу при представлении соответствующих документов зачисляются дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, дети-инвалиды, дети, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, при условии, что они не имеют медицинских противопоказаний, которые отражаются в медицинской карте ребенка .
2.9. При необходимости проведения отбора после определения проходного балла предпочтение отдается детям, чьи братья (сестры) являются учениками СШ № 250 при равенстве набранных баллов.
3. ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурсное приема детей, поступающих в первый класс специализированной школы проводится в сроки, определенные учебным заведением, в форме собеседования с ребенком в присутствии его родителей или лиц, их заменяющих.
3.2. Собеседование с ребенком, вступающей в 1 класс специализированной школы, включает выполнение специальных диагностических заданий для проверки уровня общего развития ребенка, его функциональной готовности к систематическому обучению и способности к углубленному изучению математики. Диагностические задачи разрабатываются педагогической комиссией, утверждаются директором учебного заведения и соглашаются управлением образования.
3.3. Собеседование с ребенком, вступающей в 1 класс, не должна длиться более 30 минут.
3.4. Конкурсные испытания для учащихся, поступающих в других классов специализированной школы, проводятся при наличии свободных мест, как правило, во время основного конкурсного приема, в форме собеседования, которая предусматривает выполнение специальных диагностических заданий для выявления способностей и склонностей ребенка, уровня его интеллекта и наличии творческого потенциала.
3.5. Непременным условием приема учащихся к другим классам специализированной школы является их аттестация по математике высокого и достаточного уровней заведением, где они учились раньше.
3.6. Диагностические задания для проведения конкурсных испытаний с учениками, которые вступают к другим классам специализированной школы, утверждаются директором учебного заведения по согласованию с управлением образованием.
3.7. Результаты конкурсных испытаний (собеседования) объявляются родителям сразу после собеседования и оформляются в виде протоколов соответствующей комиссии (Приложение 1), которые хранятся в архиве 3 года.
3.8. Дети (ученики), которые болели во время проведения конкурса, обязаны подать медицинскую справку, на основании чего им предоставляется право участия в повторных конкурсных испытаниях, сроки проведения которых определяет директор учебного заведения.
3.9. Дети (ученики), которые не явились на конкурсное испытание без уважительных причин, считаются как такие, которые не прошли конкурс.
4. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
4.1. Дети (ученики), которые согласно рейтингу прошли конкурс, зачисляются в учебное заведение приказом директора на основании решения педагогического конкурсной комиссии. Зачисление учащихся проводится в течение 5 дней после объявления результатов конкурса.
4.2. В специализированную школу подаются следующие документы: заявление родителей или лиц, их заменяющих, копия свидетельства о рождении, заверенная в соответствии с действующим законодательством, медицинская карточка установленного образца. Кроме того, личное дело - для учащихся, поступающих по результатам конкурсного отбора в 2-11 классов.
4.3. Если учащиеся, их родители или лица, их заменяющие, не согласны с решением конкурсной комиссии, они могут обратиться к председателю этой комиссии с апелляцией. Апелляция подается в течение недели после объявления результатов конкурса и рассматривается в течение трех дней со дня его подачи. Для рассмотрения апелляций создается апелляционная комиссия, численность и состав которой определяется приказом директора школы по согласованию с соответствующим органом управления образования. Проведение дополнительных испытаний при апелляции не предусмотрено.
4.4. В случае, если выводы апелляционной комиссии не удовлетворяют лиц, подавших апелляцию, последние могут обратиться в управление образования, которое создает свою апелляционную комиссию, решение которой является окончательным.
4.5. Дети, которые не прошли конкурса для зачисления в 1 класс специализированной школы, поступают в другой общеобразовательного учебного заведения.
4.6. Дети, которые по решению конкурсной комиссии прошли конкурсный отбор, но в школу не предоставлены оригиналы документов, определенных в п. 4.2, в учебное заведение не засчитываются. Ученики 2-11 кл., Которые прошли конкурсный отбор в специализированную школу, но не приступили к занятиям без уважительных причин в течение 10 дней от их начала, отчисляются из учебного заведения.
5. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСА
5.1. Директор учебного заведения несет ответственность за соблюдение требований приказа Министерства образования и науки Украины от 19.06.2003. "Об утверждении Инструкции о порядке конкурсного приема детей (учеников, воспитанников) в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированные школы (школы-интернаты) за № 389, Правил конкурсного приема".
5.2. Контроль за организацией и проведением конкурса, порядком зачисления детей (учащихся) в специализированную школу I-III ступеней № 250 с углубленным изучением математики по его результатам возлагается на управление образования Деснянского районного в городе Киеве государственной администрации.
5.3. При нарушении учебным заведением требований Инструкции о порядке конкурсного приема детей (учеников, воспитанников) в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированные школы (школы-интернаты), утвержденной приказом Министерства образования и науки Украины 19.06.2003. № 389, Правил конкурсного приема решению управления образования результаты конкурса признаются недействительными. В таком случае управления образования, принимает это решение, организует и проводит повторный конкурс, результаты которого являются окончательными.
Прием детей в первый класс СШ № 250 начнется с 1 апреля 2013 года.
Для участия в конкурсе необходимо:
1. Подать заявку на участие в конкурсном приеме в 1 класс.
2. Определить день прохождения собеседования и записать в регистрационном журнале.
График работы педагогической комиссии:
Понедельник 14:00-17:00 методический кабинет (2 этаж)
Вторник 14:00-17:00 методический кабинет (2 этаж)
Готовимся принимать детей в 1 класс
В соответствии со статьей 20 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13 мая 1999 года № 651-XIV (с изменениями и дополнениями) зачисление учеников в общеобразовательные учебные заведения осуществляется, как правило, с 6 лет. Однако ежегодной постановлением Главного санитарного врача Украины о подготовке общеобразовательных учебных заведений к соответствующему учебному году уточнен возраст будущих первоклассников. В частности определено, что нельзя принимать в школу детей, которым не исполнилось 5 лет 8 месяцев.
Прием детей в 1 класс специализированных учебных заведений осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке конкурсного приема детей (учеников, воспитанников) в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированные школы (школы-интернаты), утвержденной приказом Министерства образования и науки Украины от 19 июня 2003 года № 389.
Порядок приема детей в специализированных учебных заведений
В 1 класс специализированной школы (школы-интерната) с углубленным изучением отдельных предметов детей принимают независимо от того, проживают они на закрепленной за этой школой территории обслуживания.
В соответствии с Инструкцией № 389 приема детей в 1 класс специализированной школы (школы-интерната) осуществляют на конкурсной основе и проводятся в сроки, определенные учебным заведением, в форме собеседования с ребенком в присутствии его родителей или лиц, их заменяющих.
Целью проведения собеседования с ребенком, вступающей в 1 класс специализированной школы (школы - интерната), является выявление его природных способностей, установления уровня общего развития, функциональной готовности к систематическому обучению и т.п.. Проверять знания и умения ребенка сверх объемов государственных требований учебно - воспитательных программ дошкольного учебного заведения запрещено.
Во время собеседования ребенок выполняет диагностические задачи, разработаны педагогической комиссией на основе государственных требований учебно - воспитательных программ дошкольного учебного заведения и материалов, предложенных центрами практической психологии и социальной работы.
Общаются с ребенком учитель начальных классов и практический психолог. Собеседование длится не более 30 мин. и проходит в доброжелательной атмосфере. Присутствие родителей или лиц, их заменяющих, - обязательно. Результаты собеседования сообщаются сразу после ее окончания.
Обучение учащихся 1 класса осуществляется с учетом особенностей их физического и психического развития, возрастных и индивидуальных возможностей. Готовность детей к обучению определяют по следующим взаимосвязанными компонентами, как:
- Физическая готовность;
- Способность к изучению дисциплин в соответствии со специализацией заведения.
Физическую готовность определяют медицинские работники. Данные о состоянии здоровья ребенка и готовность ее организма к обучению в школе они записывают в медицинской карточке, которую родители или лица, их заменяющие, должны подать в учебное заведение вместе с другими документами.
Способность к изучению дисциплин в соответствии со специализацией заведения учитель и практический психолог определяют во время собеседования.
Уважаемые родители!
Обучение будет осуществляться по Комплексной экспериментальной программе развития детей «Росток» (1-А, 1-Б класса) и по новому Государственному стандарту начального общего образования и новыми учебными программами для начальной школы (1-В класс).