Уважаемые родители будущих первоклассников!
Каждый четверг в 1600 ч. в нашей школе действуют бесплатные курсы по подготовке Вашего ребенка к обучению в школе
В нашем учебном заведении с 1-го класса изучается информатика, английский язык.
Работают кружки: гимнастика, баскетбол, театральный. С 1-го класса ученики могут посещать бассейн.
В нашем заведении (с 8-го класса) функционируют профильные классы:
- Педагогический,
- Медицинский,
Профильные предметы читают преподаватели кафедр НМУ им. Богомольца и КНПУ им. Б. Гринченко.
По окончании нашей школы выпускники получают направление на обучение в НМУ им. Богомольца (лечебный факультет) и в КНПУ им. Б. Гринченко.
Обучение по направлениям:
физико-математический
химико-биологический (медицинский класс) с последующим обучением на бюджетной основе в университете им. Богомольца; программа предусматривает углубленное изучение химии, биологии, физики; преподавания факультативов «Основы деловой этики и медицинской деонтологии», «Основы здоровья и будущей профессиональной деятельности», «История медицины», «Медицина», «Латина»; организовано до профильная обучения с 8 класса, профильное с 10 класса
основы информационных технологий
гуманитарный
педагогический класс с последующим обучением на бюджетной основе в университете им. Б. Гринченка; программа предусматривает углубленное изучение украинского языка, истории Украины, английскому языку; преподавания факультативов "основы психологии" и "педагогика"
Группа продленного дня работает до 18.00
для 1-7 классов
Несколько советов родителям первоклассников
Начало обучения в школе всегда поднимает много вопросов. Каким оно будет для малышей? Как они адаптируются в новой жизни? 3 каким настроением начнут обучение? Вопросы, волнующие всех: и вас, и, конечно, нас.
Сегодня нам хотелось бы поговорить не столько о детей, сколько о нас, взрослых, о нашем отношении к их успехам и неудачам, подумать вместе, понимаем мы, что наша поддержка поможет ребенку решить школьные проблемы.
К сожалению, родители часто болезненно воспринимают неудачи своих детей в учебе, чрезмерно беспокоятся. Иногда их охватывает отчаяние из-за плохую оценку, полученную ребенком, они даже не думают о том, что это временное явление, что оценка может быть субъективной (учитель тоже ошибается), что ребенок устал или не очень поняла задачу, поскольку быстрый темп работы повредил этом.
Следовательно, возникает проблема: в классе трудности, дома-недоразумение.
Как же лучше наладить взаимопонимание учащихся и родителей?
Вот несколько советов. Попробуйте!
1. 3 начала учебного года приучите ребенка просыпаться раньше, чтобы сбор в школу не превращалось в ежедневные волнения. Утром будите ребенка спокойно, с улыбкой и ласковым словом.
2. Не подгоняет, рассчитывать время - это ваша обязанность, если вы эту проблему не решили - вины ребенка в этом нет.
3. Обязательно приучите ребенка утром завтракать. Это важный момент в предотвращении болезней желудка.
4. Давайте ребенку в школу бутерброд, фрукты. Она в школе работает, тратит много сил и энергии.
5. Приучите ребенка собирать портфель накануне вечером. Проверьте, не забыла она чего-нибудь важного. Спросите ее, не передавал учитель просьб или распоряжений родителям. Через некоторое время ребенок приучится добросовестно относиться к своим обязанностям и станет более собранной.
6. Провожая ребенка в школу, пожелайте ей удачи, скажите несколько ласковых слов, без оговорок типа «Смотри, веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих оценок» и так далее. У ребенка впереди - тяжелый труд.
7. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?», А лучше спросите:
«О чем новое ты сегодня узнал?». Встречайте ребенка спокойно, не сыпьте на нее тысячу вопросов, дайте ей возможность расслабиться (вспомните, как вам бывает трудно после напряженного дня). Когда ребенок возбужден и хочет с вами чем-то поделиться, не отказывайте ему в этом, выслушайте.
8. После окончания занятий дайте ребенку отдохнуть. Обед - удобный момент для этого. Школьник может рассказать о своем рабочем дне и таким образом освободиться от психологического напряжения.
9. Если ребенок замкнулся в себе, что-то его беспокоит, не требуйте объяснений, пусть успокоится, тогда она все сама расскажет.
10. Замечания учителя выслушивайте без присутствия ребенка. Выслушав, не спешите устраивать ссору. Говорите с ребенком спокойно.
11. После школы не заставляйте ребенка сразу садиться за выполнение задач, необходимо 1,5 часа отдохнуть. Оптимальное время для выполнения заданий - с 15 до 17 часов.
12. Помните, что телевизор - враг № 1 успешного обучения. Не нужно включать его раньше, чем все задачи будут выполнены. Если ребенок смотрит телевизор во время дневного отдыха, то ей будет трудно сосредоточиться. Желательно позволять смотрит только детские передачи.
13. В начале учебного года полезно контролировать, как ребенок выполняет домашние задания. Проверяйте, правильно ли она поняла пройденный материал, попросить прочитать вслух.
В I и II четверти лучше это делать каждый вечер, а в 11 полугодии контроль можно уменьшить до 2-3 раз в неделю.
14. Проверять не значит «делать вместо» - никогда не подсказывайте ребенку готовых решений. Обязательно проверьте, чтобы то, что нужно было выучить наизусть, было изучено хорошо: точность выполнения задач-важное условие успешного обучения. Нужно также убедиться, что ребенок может применить полученные знания на практике. Для этого ей нужно предложить выполнить несколько упражнений.
15. Не надо нагружать ребенка внешкольной деятельностью с самого начала учебного года. Спорт и занятия в кружках, конечно, полезны для общего развития, но сначала убедитесь, что у ребенка хватит сил и времени. Начало учебного года - период стресса, и перегрузки могут только навредить.
16. В течение дня найдите (старайтесь найти) полчаса для общения с ребенком. В это время важнейшими должны быть дела ребенка, его боль, его радости.
17. В семье должна быть единая тактика общения всех взрослых с ребенком. Все различия по воспитанию ребенка решайте без нее. Когда что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом. Не лишним будет почитать литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
18. Всегда будьте внимательны к состоянию здоровья ребенка, когда что-то ее беспокоит головная боль, плохое общее состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, перегрузки.
19. 3 первых дней обучения требуйте выполнения режима дня ребенком, чтобы она ложилась спать в одно и то же время. Сон для школьников имеет первостепенное значение. В 1 четверти ребенок должен спать не менее 10-11 часов, затем сон можно сократить до 9-10 часов. 20. Если ребенок засыпает не сразу, все равно заставляйте его ложиться в постель. 1 не надо думать, что школьник уже достаточно взрослый для того, чтобы ему рассказывали сказки. Используйте способ, проверенный веками: тихо поговорите с ребенком перед сном, попросите ее что-нибудь рассказать или расскажите сами. Такие минуты - одна из немногих возможностей для настоящего общения. 21. Знайте, что даже большие дети (7-8 лет) любят сказки, особенно перед сном, или песню, ласковые слова. Не ленитесь этого делать. Это их успокаивает, снимает дневную напряжение, помогает спокойно заснуть и отдохнуть. Не напоминает ли перед сном о неприятных вещах, о работе. Завтра новый трудовой день и ребенок должен быть готов к нему. А помочь в этом ему должны родители своим доброжелательным отношением. Ждать какого-то чуда от ребенка, радостных порывов души, доброты надо терпеливо, отыскивая эти черты в ребенке, постоянно поощряя ее. 22. Родителям необходимо терпение. Энтузиазм первых дней быстро проходит, его место занимает усталость. Помогите ребенку сохранить нормальный ритм и не поддавайтесь искушению сделать ей маленький послабления. Частые жалобы на ребенка или сравнения с другими могут развить комплекс неполноценности. Наоборот, иногда нужно похвалить ребенка, даже когда у него что-то не получается, дать ей небольшой отдых и затем вернуться к выполнению заданий. 23. Ни в коем случае не ставьте ваши отношения с ребенком в зависимости от ее успешности. Хорошие доверительные отношения и осознание того, что ребенок всегда может рассчитывать на вашу поддержку, помогут ей настроиться на успех с начала нового учебного дня. 24. Ребенок должен чувствовать, что вы всегда ее любите, всегда ей поможете и поддержите.