Уровень готовности ребенка к школе по результатам собеседования:
- Высокий 38 - 44 балла
( возможно обучение в специализированной школе)
Ребенок развернуто отвечает на вопросы , правильно строит предложения , соответственно принимает формы слов . Свободно выполняет задания на установление аналитико - синтетических связей , у ребенка четкие , содержательные представления , она свободно и правильно их выражает . Умеет управлять своим поведением , продолжать свои действия , произвольно регулировать внимание . Легко вступает в контакт , правильно воспринимает ситуацию , адекватно себя ведет.
- Достаточный 28 - 37 баллов
( рекомендуется обучение в обычной школе)
Ребенок не развернуто отвечает на вопросы . Иногда допускает ошибки в построении предложения и употреблении форм слов. Может отвлекаться , рассеивать внимание . Умеет продолжать действия , прилагая усилий. Упражнения выполняет после дополнительного объяснения и по аналогии . Контакт в общении затруднено, понимание ситуации не всегда адекватен.
- Средний 18 - 27 баллов
( поступление в школу в этом случае желательно отложить на год )
Ребенок отвечает на вопросы не развернуто , часто допускает ошибки в построении предложений и употреблении формы слова . У ребенка обедненный запас представлений ( фрагментарные , несвязные " заключенные ) , она имеет трудности при высказывания , легко отвлекается и быстро устает , тяжело воспринимает указания учителя . Низкая эмоциональная устойчивость , не умеет удерживать внимание . Упражнения выполняет иногда неправильно даже после дополнительных объяснений и примеров. Плохо вступает в контакт , испытывает значительные трудности в общении , в понимании ситуации .
- Низкий 11 - 17 баллов
( поступление в школу желательно отложить на год).
Ребенок с трудом дает неразвернутый ответы на вопросы , допуская ошибки в построении предложений и формах слов. Легко отвлекается и быстро устает , трудно сосредоточивается и сдерживает внимание . Задача выполняет иногда неправильно даже после дополнительных объяснений и примеров . Низкая эмоциональная устойчивость . Плохо вступает в контакт , испытывает трудности в общении и понимании ситуации .
Необходимые документы :
- Заявление родителей об участии ребенка в конкурсном отборе ;
- Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка ;
- Паспорт одного из родителей и копия паспорта , если регистрация указана за пределами Киева ;
- Медицинская карточка;
- Психолого - педагогическая карта ребенка (с детского сада , который посещал ребенок )
- 2 фото 3х4 (для оформления личного карты и ученического билета в случае зачисления в школу)
- К собеседованию допускаются дети , которым на 1 сентября 2013 года, как правило , исполнится полных 6 лет.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В соответствии с приказом МОН Украины от 07.04.2005 года " О приеме детей в 1 класс общеобразовательных учебных заведений" прием детей в 1- го класса специализированной школы № 200 имени Стуса осуществляется на основании Инструкции о порядке конкурсного приема детей (учеников , воспитанников ) в гимназии, лицеи , коллегиумы, специализированные школы (школы-интернаты ) , утвержденной приказом МОН Украины № 389 от 19.06.2003 года.
Каждый ребенок , которому на 1 сентября 2013 года, как правило , исполнится 6 лет имеет право принять участие в конкурсном отборе с целью определения психолого -педагогической готовности к обучению в 1 классе специализированной школы .
При проведении комплексного психолого - педагогического обследования каждому ребенку нужно с собой иметь набор цветных карандашей , 2 простых карандаши и 2 ручки .
Особенностью комплексной методики является групповой и индивидуальный методы работы с детьми.
Конкурсный отбор будет проходить следующим образом:
- Сначала группа из 20 детей вместе с родителями заходят в классную комнату . Дети садятся за парты , а родители - в конце класса за столы . Дети получают бланк , в котором выполняют предложенные задания . Родители получают бланк анкеты и заполняют их.
- Процедура обследования в группе длится 15 - 20 минут. Вместе с практическим психологом работают 4 учителя начальных классов , которые наблюдают за процессом выполнения заданий детьми . Каждый учитель закреплен за 5 детьми. При обследовании важно соблюдать последовательность апробации методики , поскольку так можно получить дополнительную информацию о работоспособности ребенка.
- После группового обследования проводится индивидуальное , относительно уровня сформированности ребенка к обучению в школе и возможности усваивать учебную программу специализации к изучению иностранных языков. Учитель начальных классов и учитель иностранного языка работают со своей подгруппой ( 5 детей) индивидуально. Процедура индивидуального собеседования длится 10 - 15 мин .
- Родители постоянно будут сопровождать ребенка во время коллективной и индивидуальных форм работы . Конкурсное собеседование не будет превышать 30 мин для каждого ребенка. Информацию о количестве баллов получат сразу по окончании собеседования .
Критерии определения психологической готовности ребенка к школьному обучению
Психологическая готовность к обучению в школе - это комплексная характеристика, раскрывает уровне развития индивидуальных качеств и является важнейшей предпосылкой для гармоничного вхождения ребенка в новую социальную среду .
При работе с детьми дошкольного возраста проводится комплексное психолого - педагогическое обследование с целью определения ривняготовности детей к школе:
- Морфологическая готовность ;
- Социальная готовность ;
- Психолого - педагогическая готовность ;
- Способности к изучению иностранных языков.
Комплексное психолого-педагогическое исследование происходит в присутствии родителей.
Для реализации поставленных задач будут использоваться следующие методики :
1 . Морфологическая готовность к обучению :
- Наличие медицинской карточки установленного образца ;
- Наличие психолого -педагогической карты ребенка (предоставляет ДОУ, в который посещал ребенок )
- " Филиппинский " тест
Цель: Определить физиологическую готовность ребенка .
2 . Социальная готовность к обучению :
- Тестовая беседа (по С.О.Банковим )
Цель: Изучение показателей осведомленности ребенка, его мировоззренческих представлений и уровень психосоциальной готовности к обучению в школе .
Специализированная школа № 200 им. В. Стуса I - III ступеней с углубленным изучением иностранных языков г. Киев. Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
заполните форму