Согласно Положения об общеобразовательном учебном заведении , Постановление Кабинета Министров Украины № 946 от 14.06.2000 г. , Приказа Министерства образования и науки Украины № 353 от 28.07.2000 г. , Приказа МОН Украины № 236 от 20.07.1994 г. " Об утверждении Инструкции о порядке приема учеников в зальных - образовательных учебных заведений на конкурсной основе " , Приказа Главного управления образования и науки г. Киева № 36 от 23 февраля 2009 г." о порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учебных заведений г. Киева " ,
Прием учащихся в специализированную школу ... с углубленным изучением отдельных предметов ... государственной и коммунальной формы собственности проводится на основании заявления родителей или лиц , их заменяющих , на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки .
Прием учащихся в первые классы СШ № 155 проводится , как правило , в конце мая и в начале июня.
Прием учащихся в 2-11 классов проводится по ряду соответствующих условий :
1 . При наличии количества учеников в классе не более 30 человек.
2 . Если подготовка ученика соответствует уровню специализированной программы соответствующего класса по профильному предмету ( английский язык) .
С кандидатом на вступление проводится индивидуальное собеседование .
Поступлении в первый класс
ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В ПЕРВОГО КЛАССА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ШКОЛЫ № 155 г. КИЕВА .
Специализированная школа № 155 г. Киева проводит прием учащихся в первый класс по результатам индивидуального собеседования с кандидатом на вступление в первый класс. Собеседование проводится в течение последней недели мая и первой недели июня.
Собеседование проводится индивидуально с каждым ребенком отдельно с обязательным присутствием родителей в течение 15-20 минут. День и время проведения собеседования определяется отдельному графику , который составляется за неделю до начала работы комиссии. Состав комиссии определяется решением педагогического совета школы. Членами комиссии , как правило , есть учителя начальной школы и администрация школы .
Обязательные академические требования к детям , которые поступают в школу , не предъявляются . Однако ребенок может продемонстрировать знание букв , послогового читать , знание геометрических форм , умение решать простые задачи , считать в пределах десяти и т.д. . Просим обратить внимание на то , что в условиях сравнения уровня подготовленности детей такие умения демонстрируют без трудностей большинство из них. Практика показывает , что многие дети проявляют более высокий уровень подготовленности . Поскольку возможности школы при приеме учащихся ограничены , отбор будущих учеников определяется более высоким уровнем подготовленности ребенка. В связи с этим оптимальная сумма баллов варьируется каждый год . Психологическое тестирование и тестирование уровня сложности интеллектуальной деятельности не проводится . Материалы, используемые на собеседовании , одобренные Министерством образования и науки Украины .
На собеседовании детям предлагается :
Развитие речи . Называть свое имя , отчество , имя , отчество родителей , название родного города , родины ; домашний адрес , последовательность времен года , частей суток , дней недели ; продемонстрировать умение отличать жизнь от домашних , садовые цветы от полевых , деревья от кустов и т.п. . Целью задачи является проверка знания об окружающем мире .
Выполнить 3-4 логические упражнения. Ребенку предлагаются логические упражнения на расположение и последовательность геометрических форм , объединения и выделения предметов по общим и различным признакам , размещение предметов на плоскости. Используется материал для соответствующей возрастной категории отечественных издательств .
Описание рисунка. Ребенку предлагается описать рисунок. Внимание обращается на образность , воображение , владение языком , повествовательный характер описания .
Сравнение рисунков. Ребенку предлагается рассмотреть рисунок , запомнить все , что на нем изображено , а потом , посмотрев на подобный , сказать , что на нем изменилось или сравнить картинки и найти различия между ними.
Развитие памяти. Предлагается рассмотреть несколько рисунков с изображением пяти- шести предметов и затем по памяти воспроизвести расположение и функциональное назначение предметов .
Развитие мышления . Ребенку необходимо найти среди предложенных предметов соответствующий предмет и вставить его (вместо знака вопроса ) или найти подходящую частичку фигуры , а также объяснить свой выбор.
Развитие внимания. Ребенку предлагается внимательно посмотреть на рисунок и найти схожие элементы или комбинации элементов .
Дидактические задачи . Ребенку предлагается найти и назвать буквы алфавита и их звучание в определенной комбинации.
Имитация звуков (на украинском языке ) . Ребенку предлагается имитировать звуки. Найти ошибки при повторении учителем слов. Повторить слова , пару слов . Повторить скороговорку или несколько связанных по смыслу предложений . Цель - выяснить развитость фонематического слуха и артикуляционного аппарата .
Интонирования (на украинском языке ) . Ребенку предлагается повторить ряд коротких слов или фраз. Цель - выяснить уровень имитации изменения тона , последовательность интонационных структур .
Творческое задание. По желанию ребенок может рассказать стихотворение, спеть песню, показать рисунки и т.д. . Цель - дать возможность ребенку наиболее полно продемонстрировать свои возможности. Этот вид работы в баллах НЕ оценивается .
Для записи на собеседование родителям необходимо написать заявление по соответствующей форме , которая прилагается. Документы на поступление в школу (заявление , медицинская справка и копия свидетельства) принимаются после завершения конкурсного собеседования директором школы лично согласно объявленного списка по результатам собеседования . Список вывешивается на третий день после окончания собеседований.
Заявления на собеседования подаются секретарю или директору школы.
Совет Практика показывает , что родителям есть смысл подавать заявления на собеседование или зачисления в несколько гимназий , лицеев и специализированных школ одновременно , чтобы иметь возможность выбора .
ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ В ШКОЛУ ПОЛЬЗУЮТСЯ :
дети учителей СШ № 155 зачисляются в школу независимо от результатов собеседования ;
братья и сестры учеников СШ № 155 при равных результатах с наименьшим количеством " проходных " баллов ;
дети, проживающие в Шевченковском районе , при равных результатах с наименьшим количеством " проходных " баллов.