Российские одиннадцатиклассники стали в пять раз честнее

На этой неделе выпускники школы сдавали досрочный ЕГЭ по русскому языку, а Рособрнадзор подвел первые итоги нарушений, допущенных в текущую кампанию. Попытки списать с помощью мобилов и традиционных «шпор» привели к аннуляции 16 результатов — цифре, сопоставимой с прошлогодней. Вот только участников досрочных ЕГЭ в этот раз оказалось в 10 раз больше.
Если рассматривать досрочную волну ЕГЭ как прообраз основной, можно утверждать: по решимости властей пресекать нарушения эта кампания не уступит прошлогодней. А по готовности выпускников не совершать их - превзойдет ее.
30 марта прошел очередной экзамен досрочной серии ЕГЭ — русский язык. В общей сложности на него записались 5,2 тыс. выпускников этого и прежних лет. Продолжительность экзамена составила 3,5 часа. Минимальный балл для получения аттестата, как и в прошлом году 24 балла, для поступления в вуз 36 баллов. Однако само задание изменилось. В этом году из него исчезла тестовая часть «А», а с ней — и «угадайка», против которой так боролись эксперты. Отныне и впредь первая часть работы предполагает краткий, а вторая - развернутый ответ, а общее количество заданий сокращено с 39 до 25. Впрочем, любопытно другое.
За последнюю неделю досрочники успели сдать четыре ЕГЭ кампании-2015: базовую и профильную математику, географию и литературу. О том, что «утечек» экзаменационных материалов «сверху» не было ни в одном случае, уже сообщалось. И вот теперь Рособрнадзор огласил первую информацию о нарушениях «снизу», на уровне школьников. В общей сложности, уточнил глава ведомства Сергей Кравцов, «за прошедшие экзамены были аннулированы 16 результатов: 12 за попытку использовать мобильные телефоны и еще 4 — за шпаргалки. Это больше, чем в прошлом году. Но так как число участников досрочных экзаменов выросло с 900 человек в 2014 году до 9 тыс. в нынешнем, фактически, речь идет о пятикратном снижении уровня нарушений».
В известной мере очищению атмосферы вокруг единых госэкзаменов поспособствовала впервые продемонстрированная в прошлом году принципиальная позиция властей. Однако свое слово сказал и уполномоченный по правам детей Павел Астахов. Как оказалось, удаленные с экзаменов за списывание пытались апеллировать к нему. Но детский омбудсмен, по его словам, пошел навстречу лишь в трех случаях (по каким именно критериям было отобрано это трио, он не уточнял). Мессидж же, посланный им остальным удаленным с экзаменов, прост: «При входе в аудиторию вам напоминают, что надо сдать мобильники, трижды! Так что, кто не спрятался — я не виноват!»
Не надеяться на списывание, а как следует готовиться к экзаменам советуют нынешним выпускникам и те, кто сдавали «честный ЕГЭ» 2014 года: «Не надо бояться!- заявил Мартин, набравший тогда 100 баллов по русскому языку и поступивший с ними на 1 курс истфака МПГУ.- Зачастую школьников накручивают учителя - говорят, что, мол, страшно! Не сдадите! На самом деле ничего страшного нет! Надо только готовиться. И за труды ваши вам воздастся».
То же касается и ребят с ограниченными возможностями здоровья. Их, как рассказала слабослышащая выпускница прошлого года Евгения, особенно сильно агитируют не пытаться сдать ЕГЭ — надо думать, чтобы в случае чего «не подпортить» их оценками статистику школы и лично педагога. А вот Евгения не поддалась давлению, сдала нужные ЕГЭ и по результатам поступила в вуз. Ее пример, что называется, — другим наука. И в таких случаях, в отличие от удалений списывающих с экзаменов, уполномоченный по правам ребенка, по его словам, всегда готов «вмешаться и найти мягкую форму, чтобы поправить школу и учителя».
Источник: РосВуз
Фото: Мария