Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Родители сообщили Общественной палате, за что так не любят цифровую образовательную среду

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

22 июля Общественная палата обсудила предложения граждан по улучшению качества общего образования. Среди главных областей, требующих улучшения, оказались ЕГЭ; содержание образовательных программ; педнагрузки; зарплаты учителей и цифровизация школы. Однако говорили в основном о «цифре», без сомнения, вызывающей наибольший ажиотаж в родительском сообществе.

Среди самых острых проблем российской школы, «которые надо незамедлительно исправлять», директор московского Центра образования № 109 Евгений Ямбург назвал отсутствие системы школьной медицины; ставку государства на запретительные меры и подходы к созданию цифровой образовательной среды.

В частности «предложение вернуть в школы психолого-медико-педагогические службы,- по словам Ямбурга,- лежит в Госдуме уже три года, но воз и ныне там! Между тем, необходимость сделать это подтверждают учащающиеся ЧП со школьными стрелками и суицидами детей и подростков».

В столь же экстренном порядке, по его словам, надо отказаться и от ставки на систему запретов, начавшей преобладать в российской системе общего образования: «Все последние законы, принятые Госдумой носят главным образом запретительный характер, и прежде всего «Закон о просветительской деятельности». Между тем, в эти рамки не вписываются, к примеру, «перевернутые уроки» (когда не учитель объясняет детям что-то новое, а заранее подготовившиеся дети учителю и друг другу - РОСВУЗ.), хотя именно они учат школьников главному — развитию критического мышления, защищающему детей от внешних манипуляций. Только запретами проблем школы не решить, и хуже того, это рождает неуважение детей по отношению к учителям».

Однако главной, притом острейшей проблемой, все же является внедрение в школу цифровой образовательной среды и дистанционного обучения, констатировал Ямбург. А всё потому, что «населению ничего не объясняют, из-за чего в обществе возникли дикие слухи о проверках работ исключительно силами искусственного интеллекта, о замене традиционного обучения онлайном и т. п. Люди просто не в курсе, что в XXI веке изменился образовательный процесс!»

Правоту Ямбурга немедленно подтвердили участники дискуссии. Часть из них во главе с представителями объединения «Родители Москвы» объяснили вынужденный перевод на дистанционные технологии во время пандемии стремлением властей тихой сапой внедрить «цифру» в школу, поскольку никакой эпидемии коронавируса, с их точки зрения, в действительности не было. А затем потребовали немедленного отказа от «цифровой образовательной среды» в школе как «суррогатного образования для бедных». При этом под раздачу попало использование на уроках любых информтехнологий и даже «электронные портфолио» учащихся, до кучи признанные «вредными» для ребенка, ибо гаджеты, по оценке выступивших, вызывают не много не мало, как детский аутизм и «цифровое слабоумие».

Однако другая группа родителей тут же вступила в бой с «ликвидаторами»: «Ситуация была — либо закрыть учебный процесс вовсе, что было бы смерти подобно, либо вводить дистанционное обучение. И уже через неделю после введения дистанта система заработала и мы худо-бедно стали учиться»,- напомнили они.

Спорщики уже были готовы перейти на личности, но специалисты заявили, что накал страстей вызван недопониманием, ибо «протестанты» часто смешивают понятия «цифровой образовательной среды» и «дистанционного обучения», а на самом деле, как правило, любой обычно смущает именно второе.

Причины «недопонимания» ясны, разъяснил член Общественной палаты Павел Пожигайло, и носят рукотворный характер. Это — полное отсутствие информированности общества со стороны Минпросвещения, без чего совершенно невозможно разобраться, как влияем «цифра» на здоровье детей: «На данный момент нет достоверных исследований, насколько гаджеты вредны для психо-физического развития детей. Нет и соответствующих СанПиНов. Поэтому крайне важно, чтобы ответ на эти вопросы дало Минпросвещения, причем, желательно, совместно с Минздравом».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город