Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Родители сообщили Общественной палате, за что так не любят цифровую образовательную среду

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

22 июля Общественная палата обсудила предложения граждан по улучшению качества общего образования. Среди главных областей, требующих улучшения, оказались ЕГЭ; содержание образовательных программ; педнагрузки; зарплаты учителей и цифровизация школы. Однако говорили в основном о «цифре», без сомнения, вызывающей наибольший ажиотаж в родительском сообществе.

Среди самых острых проблем российской школы, «которые надо незамедлительно исправлять», директор московского Центра образования № 109 Евгений Ямбург назвал отсутствие системы школьной медицины; ставку государства на запретительные меры и подходы к созданию цифровой образовательной среды.

В частности «предложение вернуть в школы психолого-медико-педагогические службы,- по словам Ямбурга,- лежит в Госдуме уже три года, но воз и ныне там! Между тем, необходимость сделать это подтверждают учащающиеся ЧП со школьными стрелками и суицидами детей и подростков».

В столь же экстренном порядке, по его словам, надо отказаться и от ставки на систему запретов, начавшей преобладать в российской системе общего образования: «Все последние законы, принятые Госдумой носят главным образом запретительный характер, и прежде всего «Закон о просветительской деятельности». Между тем, в эти рамки не вписываются, к примеру, «перевернутые уроки» (когда не учитель объясняет детям что-то новое, а заранее подготовившиеся дети учителю и друг другу - РОСВУЗ.), хотя именно они учат школьников главному — развитию критического мышления, защищающему детей от внешних манипуляций. Только запретами проблем школы не решить, и хуже того, это рождает неуважение детей по отношению к учителям».

Однако главной, притом острейшей проблемой, все же является внедрение в школу цифровой образовательной среды и дистанционного обучения, констатировал Ямбург. А всё потому, что «населению ничего не объясняют, из-за чего в обществе возникли дикие слухи о проверках работ исключительно силами искусственного интеллекта, о замене традиционного обучения онлайном и т. п. Люди просто не в курсе, что в XXI веке изменился образовательный процесс!»

Правоту Ямбурга немедленно подтвердили участники дискуссии. Часть из них во главе с представителями объединения «Родители Москвы» объяснили вынужденный перевод на дистанционные технологии во время пандемии стремлением властей тихой сапой внедрить «цифру» в школу, поскольку никакой эпидемии коронавируса, с их точки зрения, в действительности не было. А затем потребовали немедленного отказа от «цифровой образовательной среды» в школе как «суррогатного образования для бедных». При этом под раздачу попало использование на уроках любых информтехнологий и даже «электронные портфолио» учащихся, до кучи признанные «вредными» для ребенка, ибо гаджеты, по оценке выступивших, вызывают не много не мало, как детский аутизм и «цифровое слабоумие».

Однако другая группа родителей тут же вступила в бой с «ликвидаторами»: «Ситуация была — либо закрыть учебный процесс вовсе, что было бы смерти подобно, либо вводить дистанционное обучение. И уже через неделю после введения дистанта система заработала и мы худо-бедно стали учиться»,- напомнили они.

Спорщики уже были готовы перейти на личности, но специалисты заявили, что накал страстей вызван недопониманием, ибо «протестанты» часто смешивают понятия «цифровой образовательной среды» и «дистанционного обучения», а на самом деле, как правило, любой обычно смущает именно второе.

Причины «недопонимания» ясны, разъяснил член Общественной палаты Павел Пожигайло, и носят рукотворный характер. Это — полное отсутствие информированности общества со стороны Минпросвещения, без чего совершенно невозможно разобраться, как влияем «цифра» на здоровье детей: «На данный момент нет достоверных исследований, насколько гаджеты вредны для психо-физического развития детей. Нет и соответствующих СанПиНов. Поэтому крайне важно, чтобы ответ на эти вопросы дало Минпросвещения, причем, желательно, совместно с Минздравом».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 24 сентября 2021

До 2024 года на строительство 1,3 тыс. школ выделят более 302 млрд рублей

Несмотря на регулярные заверения властей, российские школьники, как и десятилетия назад, продолжают учиться в две, а то и в три смены. И вот озвучены новые обещания расширить образовательную площадку страны.

Школы - 21 сентября 2021

Названа дата итогового сочинения у 11-х классов и пять основных направлений тем

Как сообщили в Рособрнадзоре в День знаний 1 сентября, итоговое сочинение в 11-х классах в текущем учебном году пройдет 1 декабря. Дополнительные даты — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Школы - 18 сентября 2021

Почему взрослый обязан играть с ребенком? Ученые РАО нашли неопровержимые аргументы за

Как играть с ребенком, чтобы развить в нем важнейшую способность контролировать свое поведение? «Прокачать» умение переключаться между разными правилами при выполнении задачи? Ученые Российской академии образования, пожалуй, нашли главный ответ на эти вопросы.

Школы - 23 сентября 2021

Правительство изменило правила поддержки детских кружков и секций

Согласно недавно принятому постановлению правительства, госорганизации и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере дополнительного образования детей, смогут теперь получить господдержку в виде субсидии на частичную компенсацию своих затрат

Школы - 20 сентября 2021

В Год науки и технологий более 6 тыс. школьников посетили научные лаборатории

Ребята смогли обсудить с научными сотрудниками особенности профессии ученого, воспользоваться настоящим оборудованием, а также прослушать лекции и мастер-классы.

Школы - 19 сентября 2021

Внешним видом школьников займется министр образования Иркутской области

Поводом для широкого обсуждения вопроса стал инцидент, произошедший недавно в иркутском центре образования № 47, где 12-летнего ученика не пустили на уроки из-за хвостика на голове. Произошедшая в образовательном учреждении ситуация держится в министерстве на контроле.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город