Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Опрос ОНФ: 46% родителей детей-инвалидов испытывали трудности при устройстве ребенка в школу или детский сад

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Почти половина родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, признались, что столкнулись с трудностями при устройстве ребенка в образовательную организацию. Каждый третий считает, что его ребенок не должен получать образование в условиях инклюзии. Основная трудность в обучении детей-инвалидов — нехватка специалистов. Это показал опрос, проведенный Общероссийским народным фронтом совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» среди 690 родителей из 68 регионов.

«В России насчитывается более 2 млн детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 700 тысяч — дети с инвалидностью. Задача государства — создать условия для получения ими образования, соответствующего их потребностям, и возможности для социализации. И эта задача, несмотря на все усилия, до сих пор не решена. Это касается как оснащенности инклюзивных классов, так и доступности коррекционных школ. Общероссийский народный фронт остановил их закрытие, долго добивался разработки адаптивных образовательных программ. Сейчас в нацпроекте «Образование» появился раздел «Успех каждого ребенка». И мы понимаем этот посыл максимально широко», — отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности - детям», депутат Госдумы Любовь Духанина.

По признанию 14% опрошенных родителей, они полностью исключили возможность для обучения ребенка в образовательных учреждениях. Среди причин: отсутствие доступных коррекционных учреждений, специализированных групп в детском саду или школе, специалистов, доступной среды, специализированного питания, а также отказ руководителей принимать ребенка с инвалидностью. Многие родители вынуждены заниматься его обучением самостоятельно, иногда — на платной основе в реабилитационных центрах или частных образовательных организациях.

Среди тех родителей, чей ребенок попал в детский сад или школу, 46% признались, что испытывали трудности при устройстве в образовательную организацию. Каждому третьему опрошенному хотелось, чтобы ребенок получал инклюзивное образование, но образовательная организация не смогла сформировать соответствующую среду. 30% респондентов сообщили, что в образовательной организации не оказалось адаптированных образовательных программ. 28% хотели, чтобы ребенок получал образование в специализированном классе или группе, но таких условий в образовательной организации также не нашлось. 16% родителям руководство школы или детского сада принципиально отказало в приеме ребенка, еще 2% родителей было предложено заплатить. Каждый четвертый родитель школьника с инвалидностью отметил, что ребенок обучается на дому.

Треть родителей (32%) отрицательно отнеслись к идее обучения их ребенка в условиях инклюзии — особенности здоровья детей таковы, что они будут оказывать существенное влияние на весь процесс обучения. 34% респондентов отметили, что состояние и потребности ребенка будут влиять на ход занятий в классе, но незначительно. И 34% родителей отметили, что ребенок может осваивать школьную программу в том же объеме и темпе, что и другие ученики, и это не потребует каких-либо изменений в учебном процессе.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 18 июня 2021

Вузы оставят очное обучение только для привитых студентов

Накануне Союз ректоров Москвы и Московской области выступил с беспрецедентной инициативой. С нового учебного года вузам рекомендуется оставить очное обучение только для студентов, поставивших вакцину от коронавируса, тогда как для всех остальным учащимся останется только дистанционка. Судьба преподавателей пока неясна.

До школы - 19 июня 2021

Система образования займется массовой переподготовкой

По некоторым оценкам, к 2022 году потребуется переподготовка 54% всех сотрудников. Так, по оценкам экспертов «Ворлдскиллс Россия» к 2030 году кадровый дисбаланс в мире превысит 1,4 млрд человек. При этом речь идет не только о выпускниках вузов и колледжей.

Школы - 17 июня 2021

Экзамены по истории и физике прошли без серьезных сбоев

На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 118 тыс. человек, из них почти 103 тыс. выпускников текущего года. На ЕГЭ по физике – более 147 тыс. участников, из них почти 135 тыс. – выпускники текущего года.

Вузы - 20 июня 2021

Абитуриенты смогут подать документы в РАНХиГС дистанционно

Резкий рост заболеваемости коронавирусной инфекцией наложил отпечаток на приемную кампанию-2021: ведущие вузы делают ставки на дистанционный прием документов. Как сообщили РОСВУЗу в РАНХиГС, 18 июня приемная комиссия академии «начинает прием документов для поступления в вуз.

Школы - 18 июня 2021

День рождения «Артека»: Международный детский центр отпраздновал 96-летие

16 июня 2021 года Международному детскому центру «Артек» исполнилось 96 лет. Празднование Дня рождения «Артека» стало центральным событием седьмой смены «Артек – восьмое чудо света», участниками которого стали 2516 детей из всех 85 российских регионов.

Школы - 16 июня 2021

Результаты первых четырех ЕГЭ не отличаются от прошлогодних

Предварительные результаты ЕГЭ по литературе, географии, химии и русскому языку, как сообщили в Рособрнадзоре, сопоставимы с результатами 2020 и 2019 годов и не демонстрируют существенного роста или снижения. «В целом результаты первых экзаменов на уровне прошлых лет. Это серьезное достижение для пандемийного года».

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.8%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.2%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город