Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Учительница оправдала сталинскую депортацию народов

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

В одной из крымских школ произошла, казалось бы, совершенно немыслимая история. Четвероклассница рассказала на уроке о судьбе своих  прабабушки и прадедушки, вместе с другими представителями крымско-татарского народа подвергшихся сталинской депортации. А учитель тут же «разъяснила» классу, чем «провинился» репрессированный народ, фактически оправдав это чудовищное преступление.

Все произошло на уроке литературы в 4А классе школы села Тарахташ-Дачное. Ребята должны были подготовить рассказы о своих родных — участниках второй мировой войны. А когда Самира рассказала о своих прабабушке и прадедушке, депортированных после освобождения Крыма от фашистов вместе с другими крымскими татарами, учительница взялась «разъяснить» классу, почему это произошло. И «разъяснила»: как оказалось, «за помощь немцам», из чего следует, что целый народ, включая грудных младенцев и седобородых старцев, репрессировали «правильно».

Трудно сказать, что в этой ситуации поражает сильнее всего. То ли оправдание педагогом злодеяния, совершенного на государственном уровне. То ли уровень правового сознания учителя, считающего, что, даже если кто-то из представителем этого (или любого другого) народа, действительно сотрудничал с фашистами, то покарать надо весь народ. (К слову сказать, если следовать этой логике, то высылке, памятуя о генерале Власове, подлежат и все русские). Но самое страшное, что подобными соображениями учитель поделилась с детьми!

Какие всходы дадут эти ядовитые семена, предугадать нельзя. Но Самира уже получила тяжелейшую психологическую травму: «Я сразу почувствовала взгляды моих одноклассников, и мне стало очень неудобно»,- со слезами на глазах рассказала она родителям.

«Мне было очень обидно»,- призналась одноклассница Самиры Ясмин. И многим другим ребятам, наверняка, тоже, ведь половина 4А класса — крымские татары. Прадеды многих с честью воевали и имеют боевые награды. И вдруг — такое оскорбление, да еще нанесенное учителем! Впрочем, национальность здесь не при чем! Пострадали все дети класса, ведь правила людоедской морали, к тому же озвученные учителем, способны оставить глубокий след в душах на всю жизнь.

 Администрация школы пока отказывается комментировать произошедшее. Однако эксперты единодушны: подобное недопустимо, ибо это прямой путь к разжиганию межнациональной розни, а то и к всплеску насилия. А это, кстати, недавно уже случилось в другой крымской школе, где одноклассники жестоко избили девушку и засняли происходящее на видео.

«Оценку поступка этого учителя, надеюсь, даст администрация школы,- заявила РОСВУЗу столичный учитель литературы Елена.- Что же касается подобных высказываний, то они недопустимы в принципе. А то, что они были допущены в детском коллективе, лишь усугубляет нанесенный ущерб: дети не должны получать уроков несправедливости и раздоров между людьми разных национальностей. И уж тем более в своих школах!»

«Учителя — это особая каста общества, это люди, которым родители доверяют самое дорогое — души своих детей,- заявил РОСВУЗу омбудсмен в сфере образования Амет Володарский.- Поэтому крайне важно, чтобы педагоги были людьми позитивными и следили за каждым своим словом, когда общаются с детьми! Но в данном случае педагог не только исказила исторические факты, показав свою безграмотность. Как советское, так впоследствии и российское государство неоднократно осуждали депортацию крымско-татарского народа 18 мая 1944 года. Не знать об этом учитель не могла. А, значит, ее высказывания явились умышленным правонарушением, которое можно квалифицировать как разжигание межнациональной розни. Это вдвойне опасно, поскольку в Крыму и без того до сих пор прослеживается отсутствие полного согласия между народами. Но есть и другой важный аспект. Фактическое оправдание учителем преступления, совершенного в отношении целого народа, способствует формированию у детей искаженного мировоззрения. Поэтому единственное, что, с моей точки зрения, может сделать этот педагог, чтобы уменьшить нанесенный вред — провести в этом классе специальный урок и рассказать обо всех народах, воевавших на территории Крыма во время Великой Отечественной войны. И в том числе — о крымских татарах, боровшихся вместе с другими народами против фашистских захватчиков. 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 13 мая 2021

Минпросвет нашел учебник истории, за который получил выговор от президента

В ходе президентского послания Федеральному Собранию Владимир Путин вновь подверг критике школьные учебники: в одном из них, например, в разделе о войне не была даже упомянута Сталинградская битка, бросил он упрек Министерству просвещения. Историки кинулись искать «нехороший» учебник.

Вузы - 14 мая 2021

РТ-Инжиниринг и МИСиС открыли научно-образовательный центр в Узбекистане

МИСиС активно включился в новый тренд системы высшего образования — участию в проекте создания Научно-образовательных и проектных центров. Цель проекта - подготовка кадров в области цифровизации процессов горного производства для добывающих предприятий Узбекистана.

Школы - 13 мая 2021

Москва привела в порядок школы искусств

Пандемия не помешала столице отремонтировать школы искусств. Если в 2018–2019 гг. в Москве отремонтировали 111 школ искусств, уточнили РОСВУЗу в столичном департаменте культуры, то на 2020-й в рамках программы «Искусство — детям» осталось отремонтировать лишь 38.

Школы - 15 мая 2021

Объявлены победители Всероссийской олимпиады школьников по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

Среди школьников из 11-х классов особенно отличился Тимофей Федосеев (Москва): он решил 6 из 8 задач на 100 баллов. В 10-м классе самый высокий результат показал Всеволод Нагибин из Новосибирской области. Абсолютным победителем среди учащихся 9-х классов стал Илья Кондаков из Москвы.

Вузы - 12 мая 2021

Россияне против обязательной вакцинации абитуриентов от COVID-19: новое исследование SuperJob

Лишь каждый одиннадцатый россиянин согласен с идеей зачислять в вузы только тех, кто сделал прививку от COVID-19. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Вузы - 13 мая 2021

Прием заявлений на программу ВШЭ «Социальный лифт» продлен до 15 июня

Высшая школа экономики продлила прием заявлений от абитуриентов на программу «Социальный лифт» до 15 июня. Такое решение было принято в связи с объявленными дополнительными выходными в мае для того, чтобы потенциальные участники проекта успели подготовить все необходимые документы.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город