Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Школу избавят от избыточных контрольных, но ВПР сохранят

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Возмущению родителей и учителей нет предела. У педагогов больше нет времени объяснять детям новый материал, а у тех — вникать в эти объяснения, ибо школы заняты только одним: написанием бесконечных контрольных работ. О намерении к августу покончить с этим безобразием и выработать рекомендации по ограничению количества контрольных и проверочных работ 8 апреля заявила Межведомственная рабочая группа, специально созданная для борьбы с этим злом.

Помимо контрольных, которые по каждому предмету проводит учитель, существуют также и другие работы подобного рода — школьные, муниципальные, региональные и федеральные, включая пресловутые ВПР — Всероссийские проверочные работы. Это знают все.

Общеизвестно и то, что отечественная система общего образования непомерно злоупотребляет проверочными процедурами — контрольными, самостоятельными, проверочными, диагностическими, всероссийскими проверочными и т. п. работами. Но вот чего до сих пор не знали, так это масштабов этих злоупотреблений. А они, как подтвердили итоги мониторинга представленные на заседании межведомственной группы, оказались поистине чудовищными.

На примере 7-го класса в семи регионах России были проанализированы учебные планы и рабочие программы нескольких школ по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология. Тут-то и выяснилось, что процент контрольных и иных проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет: по русскому языку – от 11,5% до 20% (средний показатель – 14%), по математике – от 9,9% до 18,5% (средний показатель – 15%), по физике – от 9,7% до 25,9% (средний показатель – 18,6%), по истории – от 8% до 19,8% (средний показатель – 13%), по биологии – от 12,7% до 35,2% (средний показатель – 17%).

Особенно в этом скорбном перечне потрясает пример биологов. 35% учебного времени, отданного под всевозможные контрольные, на практике означает, что школьники пишут их чаще, чем на каждом третьем уроке! А когда же, спрашивается, при таком интенсиве они проходят новый материал? И с кем они его проходят, если учитель занят главным образом контрольными?

Ответ очевиден: «В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны были быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Этого не должно быть, и именно поэтому рабочая группа займется изучением ситуации. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало», - признал наличие серьезной системной проблемы даже глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

Впрочем, признание чиновника оказалось лишь частичным, ибо роковой роли ВПР во всей этой свистопляске он так и не признал. По версии Музаева, На ВПР приходится ничтожно малая доля контрольных — не более пары часов в год по одному предмету. А всеобщее недовольство Всероссийскими проверочными работами, считает он, — не более чем результат «подмены понятий, когда различные контрольные работы декларируются как ВПР и ими пугают школьников и родителей».

Сами же ВПР, настаивает глава Рособрнадзора, «нужны, прежде всего, для мониторинга уровня подготовки учащихся и выявления возможных пробелов, а также определения тех школ, которым необходимо оказать методическую поддержку. Учителя не должны воспринимать ВПР как оценку своей работы и уделять чрезмерное внимание подготовке к ним, ведь по итогам ВПР не должны приниматься решения о наказаниях, лишении премий, чтобы учителя не относились к ним с опаской».

Увы, в реальности упомянутая учительская «опаска» присутствует. Причем, в таких масштабах, что сам Музаев признает: «Существует практика натаскивания обучающихся к всероссийским проверочным работам, а учителя, по своей инициативе, перед ВПР проводят по несколько тренировочных предпроверочных работ». Не здесь ли кроется реальный источник вала контрольных, накрывшего российскую школу?

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 13 мая 2021

Минпросвет нашел учебник истории, за который получил выговор от президента

В ходе президентского послания Федеральному Собранию Владимир Путин вновь подверг критике школьные учебники: в одном из них, например, в разделе о войне не была даже упомянута Сталинградская битка, бросил он упрек Министерству просвещения. Историки кинулись искать «нехороший» учебник.

Вузы - 14 мая 2021

РТ-Инжиниринг и МИСиС открыли научно-образовательный центр в Узбекистане

МИСиС активно включился в новый тренд системы высшего образования — участию в проекте создания Научно-образовательных и проектных центров. Цель проекта - подготовка кадров в области цифровизации процессов горного производства для добывающих предприятий Узбекистана.

Школы - 13 мая 2021

Москва привела в порядок школы искусств

Пандемия не помешала столице отремонтировать школы искусств. Если в 2018–2019 гг. в Москве отремонтировали 111 школ искусств, уточнили РОСВУЗу в столичном департаменте культуры, то на 2020-й в рамках программы «Искусство — детям» осталось отремонтировать лишь 38.

Школы - 15 мая 2021

Объявлены победители Всероссийской олимпиады школьников по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

Среди школьников из 11-х классов особенно отличился Тимофей Федосеев (Москва): он решил 6 из 8 задач на 100 баллов. В 10-м классе самый высокий результат показал Всеволод Нагибин из Новосибирской области. Абсолютным победителем среди учащихся 9-х классов стал Илья Кондаков из Москвы.

Вузы - 12 мая 2021

Россияне против обязательной вакцинации абитуриентов от COVID-19: новое исследование SuperJob

Лишь каждый одиннадцатый россиянин согласен с идеей зачислять в вузы только тех, кто сделал прививку от COVID-19. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Вузы - 13 мая 2021

Прием заявлений на программу ВШЭ «Социальный лифт» продлен до 15 июня

Высшая школа экономики продлила прием заявлений от абитуриентов на программу «Социальный лифт» до 15 июня. Такое решение было принято в связи с объявленными дополнительными выходными в мае для того, чтобы потенциальные участники проекта успели подготовить все необходимые документы.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город