Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии саморегуляции дошкольников

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Под руководством завкафедрой психологии образования и педагогики психфака МГУ Александра Вераксы впервые на российской выборке было проведено исследование взаимосвязи особенностей взаимодействия педагога с детьми в группе детского сада и особенностей развития регуляторных функций детей, сообщили РОСВУЗу в МГУ им. Ломоносова

В исследовании у детей в возрасте 5-6 лет оценивалось развитие трех основных компонентов регуляторных функций: 1) рабочей памяти, которая отвечает за хранение и использование информации в процессе решения какой-либо задачи, 2) сдерживающего контроля, который предполагает торможение доминирующего ответа в пользу требуемого в задании, и 3) когнитивной гибкости которая связана со способностью переключаться между задачами, правилами и стимулами, умением посмотреть на ситуацию или задачу с другой стороны. Данные когнитивные способности лежат в основе произвольного поведения человека (саморегуляции) и помогают успешно адаптироваться к новым условиям за счет умения самостоятельно контролировать свою память, внимание, эмоции и другие высшие психические функции.

Как оказалось, «развитие регуляторных функций в дошкольном возрасте является важным предиктором дальнейшей академической и социальной успешности детей. От того, насколько у дошкольника сформирована способность управлять своим поведением, удерживать внимание и память на учебном материале и других развивающих видах деятельность, зависит успешность освоения информации и общая ориентация ребёнка в социальных отношениях. Поэтому изучение различных факторов, влияющих на развитие саморегуляции и когнитивных функций в этот период, является важной задачей в современной психологии  образования», —  пояснил Веракса.

Проведенное исследование показало, что воспитанники групп, в которых педагоги обеспечивают более высокий уровень эмоциональной поддержки детей, умеют эффективно управлять их поведением и обучением, а также активно используют приемы, способствующие развитию мышления и речи у детей, показывают более высокие результаты в развитии сдерживающего контроля, навыков самопроверки, зрительной рабочей памяти и обучаемости в целом. Таким образом, впервые на российской выборке удалось подтвердить наличие взаимосвязи между качеством дошкольного образования и показателями развития саморегуляции у детей дошкольного возраста как предикторами академической успешности в период школьного обучения и эффективной адаптации и социализации подрастающего поколения в обществе.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 9 апреля 2021

Школу избавят от избыточных контрольных, но ВПР сохранят

Возмущению родителей и учителей нет предела. У педагогов больше нет времени объяснять детям новый материал, а у тех — вникать в эти объяснения, ибо школы заняты только одним: написанием бесконечных контрольных работ.

Школы - 9 апреля 2021

Россия опережает намеченный график вхождения в топ-10 мира по качеству общего образования

Как показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года, в 2020 году Россия заметно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников.

Школы - 7 апреля 2021

«Артек» готов принять в 2021 году более 32 тыс. детей

«Артек», как подтвердили РОСВУЗу в Международном детском центре, полностью готов к началу летней детской оздоровительной кампании при 100% загрузке в случае улучшения эпидемиологической обстановки.

До школы - 10 апреля 2021

10 апреля по всему миру пишут Тотальный диктант

В этом году к Тотальному диктанту присоединилось 750 городов из 60 стран, среди которых Индия, Коста-Рика, Никарагуа, Перу и др. В России площадки открываются в 550 городах.

До школы - 8 апреля 2021

Родители назвали оптимальный возраст для начала обучения ребенка иностранному языку

По мнению российских родителей, оптимальный возраст для начала обучения ребенка иностранному языку – 4-5 лет. Об этом свидетельствуют результаты недавнего социологического опроса, проведенного аналитиками онлайн-школы английского для детей Novakid.

Школы - 6 апреля 2021

Урок беспилотного транспорта посетили 2 млн человек

Около 2 млн учеников, преподавателей и родителей присоединились к интерактивному уроку Яндекса о работе беспилотного транспорта. Занятия прошли в школах и онлайн с 10 марта по 2 апреля в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры»

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.5%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.5%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город