Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ЕГЭ исполнилось 20 лет

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

16 февраля ЕГЭ отпраздновал двадцатилетний юбилей. Вызвавшая при своем введении стойкое неприятие общества, система единых государственных экзаменов, хотя и уцелела, но за истекшее двадцатилетие подверглась серьезным изменением. В итоге хор возмущенных голосов слегка притих. Но  в период пандемии коронавируса требования общества об отмене ЕГЭ зазвучали с новой силой. И в день юбилея Единого госэкзамена в Рособрнадзоре заявили, что допускают возможность новой трансформации ЕГЭ.

Создавая ЕГЭ в 2001 году, власти взяли за образ зарубежные аналоги итоговых испытаний на выходе из школы и одновременно вступительных экзаменов в вуз с особым упоромн на англо-американскую модель. Общество этой затеи не одобрило. Но 16 февраля 2001 года постановлением правительства N119 ЕГЭ был узаконен: вначале в виде эксперимента, а в 2009 года и в штатном режиме. И с этого времени ни получить аттестат о полном среднем образовании, ни поступить в вуз, имеющий госаккредитацию в обход этих испытаний стало невозможно. (Малочисленное исключение составили лишь победители ведущих олимпиад для школьников).

Вводя ЕГЭ, власти обещали россиянам золотые горы, и прежде всего  объективность оценок, обеспечивающую «честный» прием в вузы. Заодно со взятками при поступлении обещали покончить и с репетиторством, натаскивающим абитуриентов на поступление в определенные вузы. Но что получилось в итоге?

Вузовское репетиторство и правда исчезло. Однако вместо него как по мановению волшебной палочки возникли сонмища репетиторов, готовящих к ЕГЭ. Да в таких масштабах, какие вузовским репетиторам и не снились: репетиторствовать теперь начинают чуть ли не с первого класса, и масштабы этого явления продолжают расти до сих пор. Та же участь постигла и «честность» новых экзаменов: фальсификация оценок ЕГЭ стала поистине тотальной, поскольку в заинтересованных в истинном положении дел практически не осталось.

Выпускники школы и их родители, естественно заинтересованные в максимально высоких баллах, гарантирующих поступление в лучшие вузы, пустились во все тяжкие, списывая на экзаменах и заранее покупая экзаменационные задания либо стобалльные результаты. Но главный парадокс заключался в том, что в честных результатах ЕГЭ не были заинтересованы и все остальные участники образовательного процесса, начиная со школьных учителей и директоров школ и заканчивая региональными министрами просвещения и губернаторами. Ожидать иного было бы просто наивно, ведь по результатам ЕГЭ оценивалась их работа и зависели объемы выделения бюджетных средств!

Справедливое негодование общества вызвало и качество экзаменационных материалов. Первые версии ЕГЭ представляли собой «угадайку», где надо было не давать правильный ответ, а выбрать его из предложенного перечня. Вопросы же поражали крайней экзотичностью и не имели ничего общего с сутью предметов, знания по которым были призваны проверять. Например, такой вопрос по литературе: «Как звали лошадь Вронского*» (Правильный ответ — Фру-Фру).

Своего апогея все эти безобразии достигли в 2013 году. Многое с тех пор было скорректировано — например, чтобы избежать утечек экзаменационных материалов при их перевозке к местам сдачи ЕГЭ, эту роль возложили на фельдегерскую службу, перевозящую совсекретные документы, а пункты проведения экзаменов оборудовали звенящими кольцами на входе и камерами слежения в экзаменационных аудиториях.

Ценой этих титанических усилий, сильно смахивающих на военные операции, общественное мнение постепенно удалось успокоить. Но пандемия коронавируса вновь поставила вопрос о целесообразности сдачи ЕГЭ в повестку дня. Общество стало требовать отмены единых госэкзаменов, ибо качество обучения на дистанте сильно просело, а набор в вузы проводить по итоговой годовой аттестации выпускников. Однако Минпросвещения выбрало другой путь. За два пандемийных года ЕГЭ стал превращаться во вступительные испытания, оставив за скобками всех не планирующих поступать в вуз в текущем году. И изменения ЕГЭ продолжатся, заявил начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский: «Ежегодно ЕГЭ совершенствуется и технологически развивается. Трансформацию итогового экзамена мы видим, только если изменятся внешние требования и запросы общества».

Кое-какие «требования и запросы», как оказалось, уже возникли. Так о  необходимости разрешить выпускникам 11-х классов сдавать ЕГЭ повторно, не дожидаясь следующего года, уже заявил руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. По его мнению, из-за экзаменов школьники и их родители чрезмерно нервничают, а страх потерять целый год и не поступить в желаемый вуз вызывает у них сильный стресс, что снижает результаты на экзаменах. Однако реакции Рособрнадзора не это предложение пока не поступило.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 4 марта 2021

73 школьника стали победителями и призерами первого Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»

В финале Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» за победу боролись 184 ученика 9-х-11-х классов из 47 регионов России. Все они получат дополнительные баллы при поступлении в 14 вузов-партнеров Чемпионата и другие подарки.

Школы - 2 марта 2021

В электронный журнал стали загружать в 7 раз больше учебного материала, чем в прошлом году

В 2020/21 учебном году популярность платформ для дистанционного образования продолжает расти, а учителя и школьники стали более активно использовать различные цифровые инструменты и потреблять образовательный контент.

Школы - 26 февраля 2021

Защитить учителя от буллинга

Случилось немыслимое: в российских школах, как выяснилось в эфире еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда», теперь травят не только учащихся, но и учителей. Называется этот процесс пришедшим к нам из английского языка словечком буллинг.

Школы - 5 марта 2021

На уроках физкультуры в столичной школе №1391 вместо пионербола и эстафет проходят занятия с барабанными палочками и фитболами

Новую программу занятий по физкультуре в московской школе №1391 придумала педагог Инна Пиневская, взяв за основу новое направления в фитнес-индустрии Bassenji Workout

Школы - 1 марта 2021

В «Артеке» объявлен старт обучения советников директоров школ по воспитательной работе

В Международном детском центре «Артек» объявлен старт работы образовательной программы обучения будущих советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями.

Школы - 28 февраля 2021

Старшеклассники из Москвы создавали фантом мозга и имплантаты для реконструктивной хирургии в «Сириусе»

В рамках направления «Новые материалы», организованного НИТУ «МИСиС», старшеклассники исследовали биоматериалы для создания имплантатов, максимально схожих с костью, и создавали фантом мозга человека для подготовки нейрохирургических операций.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город