Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Что в самом деле происходит с коронавирусом в школе

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

19 ноября первый замминистра просвещения Дмитрий Глушко заявил в телеинтервью, что на карантин по коронавирусу по России закрыты всего-навсего 26 школ, что составляет 0,07% от общего количества. В итоге может показаться, что пандемия чудесным образом обошла нашу систему общего образования, и тогда как взрослые все больше переходят на дистанционку, дети продолжают спокойно учиться очно. На деле же это не так: в школу, как признал тот же чиновник, ходят лишь чуть больше половины учеников.

Ситуацию с распространением коронавирусной инфекции в российских школах отслеживает специально созданный Ситуационный центр Минпросвещения, и его сводки оптимистичны. Так, за пару дней до выступления Глушко сообщалось: «Количество школ, закрытых на карантин в связи с эпидемиологической ситуацией, уменьшилось по сравнению с прошлым месяцем до 33-х, что составило порядка 0,08% от всех школ страны. Полностью в очной форме продолжают работу более 70% школ страны, в подавляющем большинстве остальных школ применяется смешанный формат очного обучения с дистанционным. Как правило, это перевод на дистанционное обучение только определенных классов».

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов также заверил: «Динамика, о которой мы можем говорить в масштабах страны, наглядно показывает, что ситуация в системе образования остается под контролем и стабильна. В середине ноября такие меры как полное закрытие школ в связи с карантином по COVID -19 применяются точечно и гораздо реже, нежели это было месяцем ранее. Сейчас мы говорим о примерно 30 школах, в октябре их было более 100. Этому способствует наша методическая работа и меры, которые применяют регионы на местах. Прежде всего, это каникулярный режим, контроль за оснащением образовательных организаций всем необходимым, в определенных случаях – временное применение дистанционных технологий».

Ныне, по словам Глушко, ситуация еще лучше: «Полностью закрыты на карантин лишь 26 школ в 12 регионах (0,07% от всего количества), тогда как на максимуме их число доходило до 150, что составляло около 1%. Еще примерно столько же школ закрыты на карантин по гриппу и ОРВИ». Таким образом, «школы сегодня — самое безопасное место для ребенка»,— подытожил он.

Казалось бы, жить, да радоваться. Однако посещают это «самое безопасное место», как тут же признался сам Глушко, лишь 56% школьников. Остальные в лучшем случае совмещают очное обучение с дистанционным, «когда школы принимают решение разбивать параллели: один класс ходит, условно, четные дни недели, другие ходят в нечетные дни, или где-то отдельные темы изучаются дистанционно». А то и не ходят в школу вовсе: «К примеру, в одной из территорий все школы сейчас ушли на каникулы, а полный переход школ на дистанционное обучение ввели только в Оренбургской области»,- отметил он.

Каждый регион и правда решает сам, как препятствовать распространению инфекции в школах. Так, в Санкт-Петербурге с 9 по 16 ноября родители подали 10,6 тыс. заявлений на обучение их детей в смешанном формате, а на чистый онлайн уже перешли более 10,5 тыс. школьников. (Больше всего заявлений о переводе на дистанционку написали родители учеников 5-х-8-х классов). В Рязани объявлен «веерный переход» на дистанционное обучение: с 23 ноября по 6 декабря на дистант перейдут ученики 5-х и 6-х классов, которые потом будут учиться очно, а 7-е, 8-е, 10-е классы с 7 по 20 декабря уйдут на дистанционку. При этом  ученики с 1-х по 4-е, а также 9-х и 11-х классов пока продолжат учиться непосредственно в школах.

В Москве  на дистанционку  ушли 6-е — 11-е классы. Младшие ходят в школу, и это, по оценке Глушко, разумно: во-первых, из-за их «меньшей заболеваемости коронавирусом» этой возрастной группы; во-вторых, из-за «низкой эффективности» для нее дистанционного обучения. Однако не все так просто.

 Крайняя неохота, с которой Минпросвещения санкционирует переход школы (особенно младшей) на дистанционку, объясняется резко отрицательным отношением родителей к дистанционному обучению. Это прямо признает и образовательное сообщество — например, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, директор лицея №369 Константин Тхостов, и само Минпросвещения: «В октябре и ноябре,- отмечают в ведомстве,- увеличилось количество обращений, связанных с распространением в Интернете, в том числе в родительских/школьных чатах мессенджеров, недостоверной информации о вводе постоянного режима дистанционного обучения и призывов голосовать против этого».

Опасение взрыва массового недовольства, надо думать, и заставляет чиновников жонглировать статистикой, представляя эпидемиологическую ситуацию в школе благоприятной.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 7 мая 2021

Что ждет российское среднее образование в новом учебном году

С 2021-22 учебного года, как выяснилось в последний предпраздничный день на расширенной коллегии Минпросвещения, отечественная система среднего образования начнет учить по-новому. Школы перейдут на новые ФГОСы, содержания которых педагогическая общественность до сих пор не знает

Вузы - 10 мая 2021

МГУ вошел в ТОП-100 ведущих университетов мира

Московский государственный университет им. Ломоносова стал национальным лидером и единственным отечественным вузом в первой сотне нового глобального рейтинга Round University Ranking (RUR), заняв там 91-ю строчку. По сравнению с прошлым годом МГУ вырос сразу на шесть позиций.

До школы - 8 мая 2021

Проводить реформу русского языка пока преждевременно

В России реформы русского языка проводились не раз. Так, в 1918 году большевики упразднили сразу несколько букв, написание слов несколько приблизилось к их произношению.

Школы - 11 мая 2021

Альтернатива ZOOM: более 100 тыс. школьников стали пользователями цифровой образовательной платформы «Сферум»

«Сферум» — это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства России. Информационно-коммуникационная платформа призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.

Вузы - 9 мая 2021

Высшая школа экономики вошла в мировой топ-3 на платформе Coursera

ВШЭ вошла в тройку лидеров по количеству курсов на платформе Coursera среди мировых университетов. Такие данные представлены в обзоре рынка массовых онлайн-курсов российских вузов, подготовленном дирекцией по онлайн-обучению «Вышки».

Вузы - 7 мая 2021

Абсолютный лидер среди финалистов олимпиады «Я – профессионал» принял участие сразу в 9 направлениях

Напомним, что «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город