Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Ты неправ, Вася!

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Ученик третьего класса больше года издевался над своими одноклассниками и учителями, за что и был отправлен на домашнее обучение. Но в начале нового учебного года проблемный мальчик по имени Вася неожиданно вернулся в класс. И отметил свое возвращение в школу тем, что чуть не задушил своего соседа по парте.

Протестуя против присутствия Васи в классе, дети и родители устроили пикет у стен школы. На плакатах в руках ребят красовались надписи: "Мне страшно ходить в школу", "Не хочу смотреть, как душат и бьют моих одноклассников"...

О Васе и об ужасах, которые он творит, стало известно прошлой осенью. Как выяснилось, он уже больше года практически терроризировал детей и школьную учительницу, постоянно срывал уроки. Назвать его поведение милыми детскими шалостями не повернется язык. Школьник бил одноклассников и педагога, кидался в них камнями, публично демонстрировал свои половые органы и мочился в классе.

Разобраться с мальчиком пытались разными способами: общались с его матерью, писали заявления в школьную администрацию, департамент образования, полицию и органы опеки... Но ситуация не менялась, и Василий продолжал каждый день приходить в школу, сводя с ума окружающих.

После публикации в одном из местных СМИ ситуация постепенно стабилизировалась. Вначале мальчика перевели на режим посещения школы "два через два", с обязательным присутствием на уроках его матери. А позже, по решению медицинской комиссии, отправили на домашнее обучение, где он не только постигал школьную программу.

Одноклассники Васи и их родители наконец вздохнули спокойно. Но их ждал сюрприз - возвращение хулигана. Оказалось, что решение комиссии действовало только до конца учебного года, а теперь вопрос об удалении мальчика из школы надо ставить повторно.

Возмущенных малышей и их родителей услышали. Мама Васи дала согласие на перевод своего сына на заочную форму обучения и на повторную экспертизу. После чего директор школы озвучил новый приказ: проблемный мальчик Вася вновь возвращается на домашнее обучение.

Но где же гарантия, что в следующем учебном году проблема не возникнет вновь?

- Мы были уверены, что точка поставлена еще в прошлом году. Но видим, что это не так,-прокомментировала вице-мэр города Елена Федорова. - На этот раз, надеюсь, мы создадим безопасные условия для обучения и мальчика, и всего класса.

Комментарии

Максим Дулинов, член рабочей группы государственного совета РФ по направлению "Образование и наука":

"Согласно 61-й статье Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" до достижения возраста 15 лет школа не может исключить ученика. И на семейное или заочное обучение - в принудительном порядке - тоже не может его отправить. Остаются педагогические и воспитательные меры, работа с семьей. Кроме того, школа может и должна в таких случаях выйти на связь с органами опеки и попечительства. Поднять вопрос о том, что родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка. И это, пожалуй, все законные инструменты, которые сегодня есть. Дальше с семьей должны разбираться, привлекать родителей к административной ответственности органы опеки. Однако на практике таких случаев, чтобы они действительно вмешались, не так уж и много. Опека больше занимается детьми-сиротами и приемными семьями. А обычные семьи, где происходят какие-то проблемы во взаимоотношениях, решают эти вопросы сами. Или не решают. А что касается медико-психолого-педагогических комиссий, которые действуют в регионах - то их решения носят только рекомендательный характер. Такие комиссии дают родителю ребенка с особенностями здоровья лишь рекомендацию, какая форма обучения ему подходит: инклюзия в обычных классах, или, например, коррекционная школа. Но следовать этим рекомендациям или нет - решает только родитель или законный опекун".

Омбудсмен в сфере образования при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Амет Володарский:

- Во-первых, эта проблема очень характерна сейчас. Причины? Коррекционных школ в последние годы становилось все меньше. А многие из тех, что остались - находятся в печальном состоянии. Поэтому родители все чаще выбирают инклюзию - обучение ребенка с особенностями здоровья в обычном классе. Но далеко не всегда она бывает успешной. В обычных школах просто нет средств на "дорогих" узких специалистов - коррекционных педагогов, дефектологов, психологов, тьюторов, которые бы каждый день индивидуально сопровождали таких детей. Во-вторых, считаю, что не администрация школы должна подвергаться проверкам, а социальные службы города, которые допустили такую ситуацию. Ну и в-третьих, социальный педагог не может представлять интересы всего класса на равных правах с родителями детей (законным представителем). Для этого ему должны быть даны такие полномочия от каждого родителя по каждому ребенку отдельно.

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

Маму из Южно-Сахалинска можно понять и пожалеть: очевидно, что ребенку нужна помощь профессионалов. И семья не должна оставаться со своими проблемами один на один. Но и решать эти проблемы за счет всего остального класса - тоже неправильно.

Для ребенка должна быть создана специальная среда: чтобы был тьютор, социальный педагог, психолог. Чтобы в классе было не 30 человек, а 10. Как все это было в коррекционных школах. Их нужно возрождать. Потому что я не представляю, как можно помочь такому ребенку в условиях домашнего обучения. Особенно, если мама и папа работают, и его нельзя оставлять одного.

Правда, некоторые родители до последнего не хотят верить и признавать, что у ребенка могут быть серьезные проблемы. Особенно если дома он ведет себя относительно нормально, оценки у него неплохие. А что отношения в классе не сложились - "могут быть виноваты учителя, директор, другие дети, кто угодно". "На моего ребенка наговаривают", думают они. Но почему из-за родителей, которые не выполняют свои обязанности и не хотят обследовать ребенка у специалистов, должен страдать весь остальной класс?

Другие родители - те, у которых школьника чуть не задушили - должны были обратиться с заявлением в полицию. Полиция должна была начать проверку. И если факт подтвердился - привлекать комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки. Опека уже имеет право обратиться в суд с требованием назначить проведение медико-психиатрической экспертизы. И дальше уже на этом уровне будет приниматься решение, насколько ребенок опасен для общества, какая психологическая, психиатрическая коррекция ему необходима. И что делать с родителями, которые пустили все на самотек. В крайнем случае - возможно даже ограничение в родительских правах. Но это все теория. На практике, конечно, все эти службы не спешат включаться в проблему, пока конфликт не выйдет на стадию эскалации, как сейчас.

Сложилась ситуация, когда ребенок может сколько угодно плеваться в одноклассников, доводить до истерик учителей, терроризировать всю школу. А та ничего не сможет сделать. Считаю, что у директора должна быть закрепленная в законе возможность отправить ребенка с девиантным поведением на дистанционное обучение. Причем в досудебном порядке, до установления всех диагнозов. При подтвержденных, например, на видеокамеры, случаях психологического и физического насилия со стороны ученика. Хотя бы на время, пока идут все эти проверки: органов опеки, врачей, юристов. И очень неплохо было бы, чтобы школа получала юридическую помощь со стороны своего учредителя - муниципалитета. Чтобы директор не оставался крайним в этой ситуации, и на него не спускали всех собак.

 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Вузы - 23 сентября 2020

«Навыки мудрых» как основа образования через всю жизнь

Как сообщили РОСВУЗу организаторы, с 25 по 27 сентября состоится финал III Национального чемпионата по стандартам Ворлдскиллс «Навыки мудрых» для россиян в возрасте 50 лет и старше.

Вузы - 21 сентября 2020

Студенты столичных вузов примут участие в Московской этнографической олимпиаде

Цель проекта – расширение и популяризация этнографических знаний о народах России, гармонизация межэтнических отношений, профилактика распространения этноцентристских представлений, идей ксенофобии и экстремизма среди студенческой молодежи Москвы.

Вузы - 20 сентября 2020

За низкие зарплаты преподавателей ректоров вузов лишат стимулирующих доплат

Глава ведомства Валерий Фальков подписал приказ, лишающий ректоров госвузов стимулирующих доплат, если заработки основной массы преподавателей данного вуза значительно ниже уровня, предписанного майскими указом президента

Школы - 22 сентября 2020

Подведены итоги самого масштабного за всю историю движения финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

Условия пандемии коронавируса стали настоящим вызовом для организаторов, благодаря которым России удалось первой в мире создать и применить на практике принципиально новую технологию проведения соревнований и оценки конкурсантов.

Вузы - 18 сентября 2020

С будущего учебного года правила приема в вузы сильно изменятся

Как стало известно РОСВУЗу, с 2021/22 учебного года Минобрнауки существенно изменит порядок приема в вузы, причем, на все программы обучения — и в бакалавриат, и в специалитет, и в магистратуру.

До школы - 19 сентября 2020

Минпросвещения: на карантин по коронавирусу закрыты менее 1% школ и детских садов

Как сообщил накануне министр просвещения Сергей Кравцов, «на 17 сентября, практически все детские сады, школы и учреждения среднего профобразования открыты и продолжают работу в очном режиме.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.7%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.3%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город