Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Ты неправ, Вася!

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Ученик третьего класса больше года издевался над своими одноклассниками и учителями, за что и был отправлен на домашнее обучение. Но в начале нового учебного года проблемный мальчик по имени Вася неожиданно вернулся в класс. И отметил свое возвращение в школу тем, что чуть не задушил своего соседа по парте.

Протестуя против присутствия Васи в классе, дети и родители устроили пикет у стен школы. На плакатах в руках ребят красовались надписи: "Мне страшно ходить в школу", "Не хочу смотреть, как душат и бьют моих одноклассников"...

О Васе и об ужасах, которые он творит, стало известно прошлой осенью. Как выяснилось, он уже больше года практически терроризировал детей и школьную учительницу, постоянно срывал уроки. Назвать его поведение милыми детскими шалостями не повернется язык. Школьник бил одноклассников и педагога, кидался в них камнями, публично демонстрировал свои половые органы и мочился в классе.

Разобраться с мальчиком пытались разными способами: общались с его матерью, писали заявления в школьную администрацию, департамент образования, полицию и органы опеки... Но ситуация не менялась, и Василий продолжал каждый день приходить в школу, сводя с ума окружающих.

После публикации в одном из местных СМИ ситуация постепенно стабилизировалась. Вначале мальчика перевели на режим посещения школы "два через два", с обязательным присутствием на уроках его матери. А позже, по решению медицинской комиссии, отправили на домашнее обучение, где он не только постигал школьную программу.

Одноклассники Васи и их родители наконец вздохнули спокойно. Но их ждал сюрприз - возвращение хулигана. Оказалось, что решение комиссии действовало только до конца учебного года, а теперь вопрос об удалении мальчика из школы надо ставить повторно.

Возмущенных малышей и их родителей услышали. Мама Васи дала согласие на перевод своего сына на заочную форму обучения и на повторную экспертизу. После чего директор школы озвучил новый приказ: проблемный мальчик Вася вновь возвращается на домашнее обучение.

Но где же гарантия, что в следующем учебном году проблема не возникнет вновь?

- Мы были уверены, что точка поставлена еще в прошлом году. Но видим, что это не так,-прокомментировала вице-мэр города Елена Федорова. - На этот раз, надеюсь, мы создадим безопасные условия для обучения и мальчика, и всего класса.

Комментарии

Максим Дулинов, член рабочей группы государственного совета РФ по направлению "Образование и наука":

"Согласно 61-й статье Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" до достижения возраста 15 лет школа не может исключить ученика. И на семейное или заочное обучение - в принудительном порядке - тоже не может его отправить. Остаются педагогические и воспитательные меры, работа с семьей. Кроме того, школа может и должна в таких случаях выйти на связь с органами опеки и попечительства. Поднять вопрос о том, что родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка. И это, пожалуй, все законные инструменты, которые сегодня есть. Дальше с семьей должны разбираться, привлекать родителей к административной ответственности органы опеки. Однако на практике таких случаев, чтобы они действительно вмешались, не так уж и много. Опека больше занимается детьми-сиротами и приемными семьями. А обычные семьи, где происходят какие-то проблемы во взаимоотношениях, решают эти вопросы сами. Или не решают. А что касается медико-психолого-педагогических комиссий, которые действуют в регионах - то их решения носят только рекомендательный характер. Такие комиссии дают родителю ребенка с особенностями здоровья лишь рекомендацию, какая форма обучения ему подходит: инклюзия в обычных классах, или, например, коррекционная школа. Но следовать этим рекомендациям или нет - решает только родитель или законный опекун".

Омбудсмен в сфере образования при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Амет Володарский:

- Во-первых, эта проблема очень характерна сейчас. Причины? Коррекционных школ в последние годы становилось все меньше. А многие из тех, что остались - находятся в печальном состоянии. Поэтому родители все чаще выбирают инклюзию - обучение ребенка с особенностями здоровья в обычном классе. Но далеко не всегда она бывает успешной. В обычных школах просто нет средств на "дорогих" узких специалистов - коррекционных педагогов, дефектологов, психологов, тьюторов, которые бы каждый день индивидуально сопровождали таких детей. Во-вторых, считаю, что не администрация школы должна подвергаться проверкам, а социальные службы города, которые допустили такую ситуацию. Ну и в-третьих, социальный педагог не может представлять интересы всего класса на равных правах с родителями детей (законным представителем). Для этого ему должны быть даны такие полномочия от каждого родителя по каждому ребенку отдельно.

Татьяна Суздальницкая, член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

Маму из Южно-Сахалинска можно понять и пожалеть: очевидно, что ребенку нужна помощь профессионалов. И семья не должна оставаться со своими проблемами один на один. Но и решать эти проблемы за счет всего остального класса - тоже неправильно.

Для ребенка должна быть создана специальная среда: чтобы был тьютор, социальный педагог, психолог. Чтобы в классе было не 30 человек, а 10. Как все это было в коррекционных школах. Их нужно возрождать. Потому что я не представляю, как можно помочь такому ребенку в условиях домашнего обучения. Особенно, если мама и папа работают, и его нельзя оставлять одного.

Правда, некоторые родители до последнего не хотят верить и признавать, что у ребенка могут быть серьезные проблемы. Особенно если дома он ведет себя относительно нормально, оценки у него неплохие. А что отношения в классе не сложились - "могут быть виноваты учителя, директор, другие дети, кто угодно". "На моего ребенка наговаривают", думают они. Но почему из-за родителей, которые не выполняют свои обязанности и не хотят обследовать ребенка у специалистов, должен страдать весь остальной класс?

Другие родители - те, у которых школьника чуть не задушили - должны были обратиться с заявлением в полицию. Полиция должна была начать проверку. И если факт подтвердился - привлекать комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки. Опека уже имеет право обратиться в суд с требованием назначить проведение медико-психиатрической экспертизы. И дальше уже на этом уровне будет приниматься решение, насколько ребенок опасен для общества, какая психологическая, психиатрическая коррекция ему необходима. И что делать с родителями, которые пустили все на самотек. В крайнем случае - возможно даже ограничение в родительских правах. Но это все теория. На практике, конечно, все эти службы не спешат включаться в проблему, пока конфликт не выйдет на стадию эскалации, как сейчас.

Сложилась ситуация, когда ребенок может сколько угодно плеваться в одноклассников, доводить до истерик учителей, терроризировать всю школу. А та ничего не сможет сделать. Считаю, что у директора должна быть закрепленная в законе возможность отправить ребенка с девиантным поведением на дистанционное обучение. Причем в досудебном порядке, до установления всех диагнозов. При подтвержденных, например, на видеокамеры, случаях психологического и физического насилия со стороны ученика. Хотя бы на время, пока идут все эти проверки: органов опеки, врачей, юристов. И очень неплохо было бы, чтобы школа получала юридическую помощь со стороны своего учредителя - муниципалитета. Чтобы директор не оставался крайним в этой ситуации, и на него не спускали всех собак.

 

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город