Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Студенты оценили переход на онлайн-обучение

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Руководитель студенческой олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара представила результаты опроса студентов более 400 вузов о том, как они пережила переход на онлайн-обучение. Легче всего с ним, как оказалось, справились магистранты – наиболее взрослые студенты, способные к самоорганизации и зачастую имеющие постоянную оплачиваемую работу. Сложнее всех пришлось первокурсникам, ведь они пережили два стрессовых периода за один учебный год: адаптацию к обучению в вузе и одномоментную замену очной учебы на дистанционную, подчеркивают разработчики.

Непросто, по их словам, пришлось студентам медицинских, технических и естественно-научных направлений, а также обучающимся в сфере дизайна и искусства. В перечисленных отраслях для полноценного освоения программы необходимо присутствие студента в стенах университета, например, для работы в лабораториях или проведения опытов. Самыми частыми проблемами, возникшими у студентов с переходом на дистант, оказались технические неполадки (52%), недостаток социальной жизни, общения (43%), трудности в организации собственного учебного графика и рабочего места (39% сложно учиться в домашней обстановке) и отсутствие этикета для онлайн-общения (31% чувствует смущение от просьбы преподавателя включить веб-камеру).

Как отметила Касамара, переход к онлайн-обучению приводит к росту потребности в развитом навыке самоорганизации, так как требования к студентам и жесткие рамки больше не насаждаются извне: «Это уникальная ситуация, когда ты сам себе хозяин. Но получается, что ты должен сам себя все время заставлять. В любом случае в постковидной эпохе произойдут изменения, и навык самоорганизации, внутренней высокой мотивации будет выходить на первые позиции. С точки зрения изменения рынка труда такие люди будут очень востребованы. И я думаю, что в следующий раз, когда мы будем говорить про soft skills, это будет один из главных навыков, на которые работодатель обращает внимание».

Впрочем, переход на онлайн-обучение стал вызовом на только для студентов, но и для многих преподавателей. Только 26% опрошенных отметили, что преподаватель предложил своим ученикам посмотреть видеолекции на той или другой образовательной платформе. Такой низкий показатель может свидетельствовать о страхе преподавателей проиграть конкуренцию онлайн-курсам зарубежных университетов. С этим вызовом нужно научиться работать, поддерживая свою конкурентоспособность с учетом глобального контекста.

Опрос выявил и положительные тенденции, сформировавшиеся за апрель и май 2020 года: многие студенты стали меньше уставать от учебы, около половины опрошенных отметили, что стали дольше спать, 34% учащихся с переходом на дистанционный формат стали чаще посещать занятия. 32% – то есть почти треть респондентов – говорят, что онлайн-обучение понравилось им больше, чем традиционные занятия.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 11 августа 2020

Отношение россиян к школьному онлайн-образованию

Более половины российских родителей выступают против школьного онлайн-образования; среди главных минусов они называют ухудшение качества образования, отсутствие личного контакта с педагогом и живого общения

Школы - 4 августа 2020

Главное не сдать ЕГЭ, а правильно подсчитать результаты

На этой неделе РОСВУЗ уже писал о подведении итогов основной волны ЕГЭ 2020 года по разным предметам. Писали мы и о разнице в интерпретации этих итогов в Рособрнадзоре и в Минпросвещения. Теперь, как обещали, мы поговорим об этом подробнее.

Школы - 3 августа 2020

Дружба с теми, кто хорошо учится, положительно влияет на академические результаты студентов

Круг общения студентов влияет на их успеваемость. Чем больше отличников среди друзей в социальных сетях, тем лучше оценки учащегося. Своими успехами одни люди способны стимулировать усердие других, выяснили сотрудники Высшей школы экономики.

До школы - 7 августа 2020

Сокращение расходов на образование недопустимо — омбудсмен в сфере образования

Любое сокращение расходов на образование в России сегодня недопустимо, считает общественный омбудсмен в сфере образования, член федерального совета Партии Роста Амет Володарский.

Школы - 2 августа 2020

«Для каждого школьника олимпиада – это химия идей»

На этой неделе стали известны результаты Международной Менделеевской олимпиады по химии, участие в которой принимали 130 человек из 27 стран. В сборную команду Российской Федерации в этом году вошли 10 финалистов всероссийской олимпиады школьников, которые в результате завоевали 8 золотых медалей.

Школы - 30 июля 2020

Обязательных ЕГЭ по иностранным языкам не будет

Минпросвещения не включило ЕГЭ по иностранным языкам в перечень предметов, обязательных для сдачи единых государственных экзаменов по окончании средней школы. Таким образом, появление через пару лет третьего обязательного ЕГЭ плюс к русскому языку и математике не состоится.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.7%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.3%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город