Около 2,5 тыс. школ вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам статистического анализа выполнения всероссийских проверочных работ (ВПР) 2019 года были выявлены признаки необъективности полученных результатов. В список в этом году включено на 200 образовательных организаций меньше, чем годом ранее. Действительно, комплексный анализ собранных данных ВПР проводится третий год подряд. И все эти три года по результатам этого анализа 212 школ показывали необъективный результат.
Перечень образовательных организаций с необъективными результатами ВПР-2019 опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО). Также информация о таких школах с указанием предметов и классов, по которым выявлены признаки необъективности результатов, направлена в региональные министерства образования.
При анализе результатов, подчеркивают специалисты, учитывались такие признаки необъективности как завышенные значения среднего балла ВПР, несоответствие результатов ВПР и школьных отметок, резкое возрастание или резкое падение результатов одной параллели от одного класса к следующему. При этом в перечень школ с признаками необъективных результатов не были включены школы, отмеченные региональными координаторами как образовательные организации со стабильно высокими результатами.
Напомним, что ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. В 2019 году ВПР проводились для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов. Участие в ВПР приняли около 40 тыс. школ из всех регионов России и свыше 6 млн школьников.