Страна:
Язык:
← Вернуться назад

Предпрофильная подготовка школьников станет более активной и ранней

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

До сих пор Россия явно запаздывала со знакомством детей с миром профессий — на эту мысль однозначно наводит дискуссия, развернувшаяся на этой неделе на IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением». Но и узкая профилизация в XXI веке также полностью себя изжила, а качественная широкая предпрофессиональная подготовка невозможна без системных базовых знаний, отметили главные спикеры. Все это власти обещают учесть, внося изменения, назревшие в системе образования. А потому в Москве появится 36 «школ для старшеклассников»; на селе и в малых городах откроют профильные школы; ориентировать детей в мире профессий начнут с 5-ого класса; а программы колледжей и школьного труда радикально пересмотрят, приблизив к потребностям реальной экономики.

Открывая конференцию, Собянин не мог не похвастаться достижениями столичной системы образования, и в том числе в области предпрофильной подготовки учащихся. Тут и «университетские субботы», и договоры школ с предприятиями и вузами столицы, и предпрофессиональные классы самой разной направленности — от академических, инженерных и медицинских до кадетских. Однако все это богатство пропадет зря без общей подготовки школьников, констатировал он: «Невозможно заниматься предпрофильным образованием в школе, если не налажена системная базовая подготовка по основным знаниям. Невозможно, к примеру, заниматься медицинской профильной подготовкой, если в школе низкий уровень подготовки по биологии и химии! Это является базой, основой для любой предпрофильной подготовки, поступлению в высшие учебные заведения!»

С этим утверждением трудно не согласиться. Но есть и другой важный нюанс, отметил мэр Москвы: «Мы не говорим о том, что школьники должны выходить профессионалами в узкой среде, но у них должно сформироваться понимание того, какую профессию они выберут в будущем, что во многом предопределяет их будущую жизнь и их вклад в развитие города и страны. Как это организовать – важнейшая ключевая задача образования. При этом главное в этой работе – сосредоточиться не только на отдельных элитных школах, а сделать нашу систему качественной образования – в массовом порядке, что даст возможность каждому ребенку, вне зависимости от того, в какой он школе и в каком районе, получать качественное образование».

Исходя из этого принципа, «в 2019 году мы сделали следующий шаг, перейдя от отдельных классов к школам для старшеклассников, работающим на принципиально новом уровне и максимально приближенным к университетской среде, оснащенным новейшим оборудованием и предполагающим активную исследовательскую и проектную работу,- уточнил Собянин. — А в этом году мы запускаем сразу 36 таких школ - чтобы были в каждом районе».

Москва, конечно, случай особый. Однако шире знакомить школьников с профессиями с этого года будут по всей стране. И исследования 2016 года, показавшие крайне низкий уровень такой осведомленности даже у восьмиклассников, подтверждают неотложность этого шага. Ребят попросили тогда указать хотя бы две профессии в любой сфере деятельности, кратко охарактеризовав круг обязанностей представителей этих профессий и назвав два предмета школьной программы, которые необходимо углубленно изучать будущим представителям этих профессий. И с этим заданием полностью справились лишь 5-17 %!

Первой изменят программу школьного предмета «Технологии», ранее известного как «Труд», включив в нее вместо изготовления табуреток темы сегодняшнего дня, вроде робототехники. Но параллельно проведут ревизию всех программ среднего профобразования, сделав их более созвучными потребностям экономики XXI века и особенно — потребностям местного бизнеса. Соответствующие поручения, заверяют в Минпросвещения, уже даны.

В регионах вообще усилится профилизация школ, более характерная ранее для крупных городов (особенно активно этот процесс пойдет на селе и в малых городах), причем эксперты призывают активно заниматься предпрофилем намного раньше - уже с 5-х классов.

Впрочем, подытожил обсуждение министр образования Москвы Исаак Калина, главная цель всей этой работы - «не затолкнуть школьника в профессию, а сформировать для него мотивирующую среду, показав ему весь широкий спектр возможностей».

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 4 апреля 2020

У решения о продлении каникул по коронавирусу противников больше, чем сторонников

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, как россияне отнеслись к продлению карантина. В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения старше 18 лет из всех округов страны.

До школы - 3 апреля 2020

Проверки образовательных организаций приостановлены до мая

Эпидемия коронавируса подействовала даже на Рособрнадзор. Как подтвердили РОСВУЗу в ведомстве, «проверки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с поручением Правительства РФ, приостанавливаются до 30 апреля включительно

Вузы - 1 апреля 2020

Эксперты проекта Минфина по повышению уровня финансовой грамотности населения организовали в МГУ цикл онлайн-лекций по экономике

Цикл начался с лекции доцента экономического факультета МГУ Олега Буклемишева. В рамках выступления на тему «Экономика болеет…» он подробно остановился на вопросах отличия наступившего кризиса от предыдущих

Школы - 3 апреля 2020

Актуальный обзор дистанционного образования для детей и взрослых от команды РосВуз.РФ TOP RV

Карантинные меры и переход на дистанционный формат обучения открывают новые возможности для самообразования. Сегодня онлайн-платформы становятся основным источником учебного материала для индивидуальных обучающихся, классов и групп, а порой, целых школ и вузов.

Школы - 2 апреля 2020

«Яндекс» выяснил, что нужно развивать школьным учителям

Современная реальность, в которой абсолютно доступна любая информация и у детей есть смартфоны уже в начальной школе, требует от учителя не только отличного знания своего предмета, но саморазвития

Школы - 31 марта 2020

Сроки перерегистрации участников досрочного периода ЕГЭ-2020 на основной период продлены до 8 апреля

Даты сдачи ЕГЭ участниками досрочного периода были перенесены, они будут сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в основной период.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.2%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.8%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город