Страна:
Язык:
← Вернуться назад

В российское образование пришли два новых министра

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Ни один из прежних глав министерств, ранее отвечавших в стране за образование — Ольга Васильева (Минпросвещения) и Михаил Котюков (Минобрнауки) - не вошли в состав нового правительства. Их сменили соответственно Сергей Кравцов и Валерий Фальков. Причем, лишь на последнего, в отличие от подавляющего большинства остальной плеяды новых назначенцев на министерские посты, журналисты пока не нашли никакого компромата.

До сих пор вся взрослая жизнь Валерия Фалькова была связана с Тюменским государственным университетом. В 1995 году он пришел туда как студент-первокурсник юрфака. А 21 января 2020 года оставил пост ректора ТюмГУ, чтобы возглавить федеральное министерство образования и науки. При этом в 2014 году Фальков вошел в президентский кадровый резерв, а в последние дни входит в рабочую группу, занимающуюся подготовкой предложений об изменениях в Конституции.

В отличие от своего предшественника на посту министра, Фальков имеет ученую степень кандидата наук. А это делает предстоящий ему по штату диалог с Российской академией наук не столь разбалансированным по «весовым категориям», как это было прежде.

Есть у Фалькова и другой серьезный плюс. С октября 2012 он являлся и.о. ректора ТюмГУ, а в 2013 году на конференции трудового коллектива был избран ректором. И за эти без малого семь лет он вывел свой вуз в чисто ведущих университетов страны. С этим багажом новый глава Минобрнауки теперь и займется проблемами высшего образования и науки на новом уровне.

Между тем. как стало известно к концу недели, бывшая глава Минпросвета Ольга Васильева получила предложение возглавить Российскую академию образования — РАО. Ну а пришедший ей на смену в министерство Сергей Кравцов в тот же день был представлен коллективу ведомства.

Кравцов пришел в Минпросвещения с поста главы Рособрнадзора — ведомства, с одной стороны, ведущего надзор за процессами, происходящими в образовании, и прежде всего, связанными с процедурами итоговых испытаний в 9-м (ОГЭ) и 11-м (ЕГЭ) классах, а, с другой, непосредственно или через свои филиалы на местах ведающее процедурами аккредитации и лицензирования всех учебных заведений в стране. И последнее, как писал РОСВУЗ, вызывает многочисленные нарекания образовательного сообщества.

Представители вузов неоднократно отмечали, что деятельность Рособрнадзора, возглавлявшегося Кравцовым, носит сугубо репрессивный характер, а критерии проверки учебных заведений, на основании которых чиновники принимают решение о приостановлении и даже отзывах аккредитаций, носят исключительно формальный характер и не имеют ничего общего с качеством образовательного процесса.

В итоге всего за несколько лет количество российских вузов, вопреки сложившимся мировым тенденциям современности, сократилось практически вдвое. При этом ряд достойных вузов был закрыт, тогда как сомнительные учебные заведения продолжили свою работу и в том числе — выдачу дипломов о высшем образовании государственного образца. Особенно же пострадали — и также вопреки основным современным трендам — частные университеты, и без того малочисленные в нашей стране.

Кто возглавит Рособрнадзор после ухода Кравцова, пока неизвестно: в ведомстве идут постоянные переговоры по этому поводу. Однако в любом случае, как считает омбудсмен в сфере образования при Уполномоченном Президентом России по правам предпринимателей Амет Володарский, «Рособрнадзор должен превратиться из репрессивного органа в консультативный. Или, говоря проще, из Рособрнадзора в Рособрконсалтинг».

Что же касается Минпросвещения, то хочется верить, что его новый глава не возьмет на вооружение жестких, административных методов действия, а система среднего образования избежит катаклизмов и очередной ломки.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
До школы - 16 января 2024

Когда начинать развиваться? TOP RV

Важные изменения совершаются в психике ребенка между тремя и семью годами. Освоение движений и овладение речевым общением создают богатейшие возможности для приобретения ребенком собственного опыта. Ребенок усваивает такой инструмент познания, как наблюдение, и знакомится с окружающим миром. В этот период идет формирования основных нейронных связей мозга.

До школы - 12 октября 2022

Рособрнадзор – полицейский в образовании

По статистике Рособрнадзора, с 2014 по 2018 год количество государственных вузов сократилось на 17%, их филиалов – более чем в 2 раза, частных вузов стало в 2 раза меньше, а их филиалов – в 5 раз. При этом большинство учебных заведений были закрыты в результате массовых проверок и предписаний самого надзорного органа.

Вузы - 4 июля 2022

Бизнес активно участвует в подготовке квалифицированных специалистов

Система вузовского образования сегодня четко нацелена на требование времени: молодежь должна получить профессию не только интересную, но и перспективную - которая будет востребована на рынке труда и сейчас, и через 20 лет.

Вузы - 28 ноября 2022

Какой будет стипендия в 2023 году?

Минобрнауки анонсировало существенное увеличение именных стипендий - они выдаются по строгому отбору и только на год. Обычная стипендия - тоже вырастет, но лишь на уровень инфляции.

Школы - 23 августа 2022

Нас ждет учебный год по-новому

Впервые торжественная линейка 1 сентября начнется с государственного гимна и поднятия флага. При этом церемония станет еженедельной для всех школ, а честь поднимать флаг нужно будет заслужить - такая возможность появится у учеников, учителей и родителей. Какие еще новшества ждут школу в наступающем учебном году?

Школы - 6 июня 2022

В понедельник проходят ЕГЭ по истории и физике

Сегодня, 6 июня, пройдут экзамены по истории и физике. На участие в ЕГЭ по истории заявилось более 102,5 тысячи человек. Единый по физике намерены сдавать около 114 тысяч участников.

Новости по темам

Голосование

15 сентября 2020 Опрос от РосВуз
Какую школу или детский сад вы выберете при условии бесплатного обучения?
Частное образовательное учреждение 51.8%
Государственное образовательное учреждение 48.2%

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 52.3%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 47.7%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город