Страна:
Язык:
← Вернуться назад

В российское образование пришли два новых министра

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Ни один из прежних глав министерств, ранее отвечавших в стране за образование — Ольга Васильева (Минпросвещения) и Михаил Котюков (Минобрнауки) - не вошли в состав нового правительства. Их сменили соответственно Сергей Кравцов и Валерий Фальков. Причем, лишь на последнего, в отличие от подавляющего большинства остальной плеяды новых назначенцев на министерские посты, журналисты пока не нашли никакого компромата.

До сих пор вся взрослая жизнь Валерия Фалькова была связана с Тюменским государственным университетом. В 1995 году он пришел туда как студент-первокурсник юрфака. А 21 января 2020 года оставил пост ректора ТюмГУ, чтобы возглавить федеральное министерство образования и науки. При этом в 2014 году Фальков вошел в президентский кадровый резерв, а в последние дни входит в рабочую группу, занимающуюся подготовкой предложений об изменениях в Конституции.

В отличие от своего предшественника на посту министра, Фальков имеет ученую степень кандидата наук. А это делает предстоящий ему по штату диалог с Российской академией наук не столь разбалансированным по «весовым категориям», как это было прежде.

Есть у Фалькова и другой серьезный плюс. С октября 2012 он являлся и.о. ректора ТюмГУ, а в 2013 году на конференции трудового коллектива был избран ректором. И за эти без малого семь лет он вывел свой вуз в чисто ведущих университетов страны. С этим багажом новый глава Минобрнауки теперь и займется проблемами высшего образования и науки на новом уровне.

Между тем. как стало известно к концу недели, бывшая глава Минпросвета Ольга Васильева получила предложение возглавить Российскую академию образования — РАО. Ну а пришедший ей на смену в министерство Сергей Кравцов в тот же день был представлен коллективу ведомства.

Кравцов пришел в Минпросвещения с поста главы Рособрнадзора — ведомства, с одной стороны, ведущего надзор за процессами, происходящими в образовании, и прежде всего, связанными с процедурами итоговых испытаний в 9-м (ОГЭ) и 11-м (ЕГЭ) классах, а, с другой, непосредственно или через свои филиалы на местах ведающее процедурами аккредитации и лицензирования всех учебных заведений в стране. И последнее, как писал РОСВУЗ, вызывает многочисленные нарекания образовательного сообщества.

Представители вузов неоднократно отмечали, что деятельность Рособрнадзора, возглавлявшегося Кравцовым, носит сугубо репрессивный характер, а критерии проверки учебных заведений, на основании которых чиновники принимают решение о приостановлении и даже отзывах аккредитаций, носят исключительно формальный характер и не имеют ничего общего с качеством образовательного процесса.

В итоге всего за несколько лет количество российских вузов, вопреки сложившимся мировым тенденциям современности, сократилось практически вдвое. При этом ряд достойных вузов был закрыт, тогда как сомнительные учебные заведения продолжили свою работу и в том числе — выдачу дипломов о высшем образовании государственного образца. Особенно же пострадали — и также вопреки основным современным трендам — частные университеты, и без того малочисленные в нашей стране.

Кто возглавит Рособрнадзор после ухода Кравцова, пока неизвестно: в ведомстве идут постоянные переговоры по этому поводу. Однако в любом случае, как считает омбудсмен в сфере образования при Уполномоченном Президентом России по правам предпринимателей Амет Володарский, «Рособрнадзор должен превратиться из репрессивного органа в консультативный. Или, говоря проще, из Рособрнадзора в Рособрконсалтинг».

Что же касается Минпросвещения, то хочется верить, что его новый глава не возьмет на вооружение жестких, административных методов действия, а система среднего образования избежит катаклизмов и очередной ломки.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 20 февраля 2020

Стартовало голосование за фильмы третьего сезона проекта «Московское кино в школе»

Проект «Московское кино в школе» готовится к новому сезону. Фильмы, которые покажут школьникам в следующем учебном году, будут выбирать жители столицы.

Школы - 18 февраля 2020

Стартовал основной тур всероссийской математической олимпиады от Яндекса и «Фиксиков»

В олимпиаде на платформе Яндекс.Учебника могут принять участие русскоязычные дети из любой точки мира: как целыми классами с помощью своих учителей, так и отдельно через аккаунты родителей.

Школы - 17 февраля 2020

Предпрофильная подготовка школьников станет более активной и ранней

До сих пор Россия явно запаздывала со знакомством детей с миром профессий — на эту мысль однозначно наводит дискуссия, развернувшаяся на этой неделе на IV Международной конференции по управлению качеством образования

До школы - 19 февраля 2020

Новые проекты документов сделают процедуру распределения мест в детских садах более доступной и понятной для родителей

Кроме того, подготовлены проекты приказов об утверждении порядка приема в детские сады, а также о внесении изменений в порядок перевода детей из одной организации в другую.

Наука - 17 февраля 2020

Из чего состоит научная картина мира?

Ответ прозвучал в конце прошлой недели на «Всенаучном форуме 2020», где были обнародованы результаты опроса экспертов и широкой интернет-аудитории.

Школы - 16 февраля 2020

Ученый из Высшей школы экономики создал «вечный справочник» о Петре Великом

Это самое масштабное собрание фактов о жизни императора, на которое потребовалось четыре десятилетия. Дата запуска сайта не случайна, ведь День российской науки приурочен к созданию Академии наук по указу Петра Великого.

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.1%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.9%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город