Страна:
Язык:
← Вернуться назад

ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по иностранному языку важно повторить базовую грамматику

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

Продолжаем готовиться к ЕГЭ-2020. Как сообщили РОСВУЗу в Федеральном институте педагогических измерений, участники ЕГЭ по иностранным языкам и в первую очередь, по английскому (их абсолютное большинство) показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов «Письмо» и «Говорение», а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.

В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы «Письмо» и «Говорение») были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.

Наилучшие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию, хотя на ранних этапах введения ЕГЭ этот раздел вызывал наибольшие трудности. Однако для части выпускников остается сложным выполнение заданий раздела «Письмо»: здесь результаты заметно ниже результатов выполнения заданий других разделов, что свидетельствует о недостаточно развитых навыках письменной речи. С заданием 40 выпускники со средним и низким уровнем знания языка не справляются или получают низкие баллы. Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики.

Более низкие результаты выполнения письменных заданий свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика». В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год. Вместе с тем, приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19-25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников. В первую очередь, к ним отнесем ошибки на употребление местоимений, на использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов. Этот грамматический материал изучается в начальной школе. Так что, по-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail

Читать все статьи по теме


Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Наука - 17 февраля 2020

Из чего состоит научная картина мира?

Ответ прозвучал в конце прошлой недели на «Всенаучном форуме 2020», где были обнародованы результаты опроса экспертов и широкой интернет-аудитории.

Школы - 16 февраля 2020

Ученый из Высшей школы экономики создал «вечный справочник» о Петре Великом

Это самое масштабное собрание фактов о жизни императора, на которое потребовалось четыре десятилетия. Дата запуска сайта не случайна, ведь День российской науки приурочен к созданию Академии наук по указу Петра Великого.

Школы - 14 февраля 2020

Учи.ру совместно с РОЦИТ повысит цифровую грамотность педагогов России

Курс будет размещен на портале «Цифрового диктанта» и онлайн-платформе Учи.ру. Таким образом. к нему получит доступ самое широкое сообщество учителей

Школы - 17 февраля 2020

Предпрофильная подготовка школьников станет более активной и ранней

До сих пор Россия явно запаздывала со знакомством детей с миром профессий — на эту мысль однозначно наводит дискуссия, развернувшаяся на этой неделе на IV Международной конференции по управлению качеством образования

Школы - 15 февраля 2020

Школьники и студенты узнают о новых сервисах и востребованных профессиях московского метро

На интерактивной экскурсии, которую проведет замначальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова, школьники и студенты смогут задать интересующие вопросы.

Школы - 13 февраля 2020

Сроки подачи заявлений на участие в ГИА-9 продлены до 2 марта

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9-х классо

Новости по темам

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.1%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.9%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город